Найти тему

Что такое сезонные, пиковые, трендовые товары?

Разберемся в терминологии.

🔹Сезонные товары — продаются в течение сезона, который чаще всего зависит от времени года и климата. Спрос вырастает уже накануне. Вне сезона тоже могут быть продажи, но они ниже.
Примеры:
Зима: лыжи, теплые варежки, защитная косметика.
Весна: резиновые сапоги, товары для пикника, велосипеды.
Лето: кондиционеры, товары для дачи.
Осень: зонты, демисезонная обувь, теплые аксессуары — шарфы, шапки, перчатки.

🔹На товары пиковых продаж спрос есть только в высокий сезон. Когда он заканчивается, товары не продаются. Высокий сезон повторяется каждый год.
Примеры:
Новогодние елки и игрушки, пасхальные наборы, открытки к праздникам, семена и саженцы

🔹На трендовые товары повышенный спрос есть в течение непродолжительного времени. Сезон продаж только один, и он не повторяется. Предсказать когда и что "выстрелит" очень сложно.

Примеры:
Поп-ит, гусь-обнимусь, кот-батон, многоразовые маски для защиты от вируса.

В чем трудности работы с сезонными товарами?

После окончания сезона на складе может остаться неликвид. Хранить его до следующего сезона дорого, и он может выйти из моды. Куртки, которые хорошо покупали этой весной, через год могут заказывать меньше.

Каждый сезон нужно снова привлекать покупателей.

Карточки товаров к следующему пику упадут в поиске, так как вне сезона продаж почти нет. Придется снова выводить товары на конкурентные позиции на площадке.

Сложно нарабатывать постоянных покупателей, которые будут переходить из сезона в сезон. За низкий сезон люди успевают забыть про бренд.

Но есть и плюсы:

➕ В сезон можно поставить бо́льшую наценку и за короткое время получить прибыль от продаж, равную годовой.

➕ Невысокая конкуренция. Не все хотят заниматься сезонными товарами — отпугивают трудности и риски. Большая часть продавцов продает товары, на которые весь год сохраняется стабильный спрос.

✔️
Новичкам лучше не начинать бизнес на маркетплейсах с сезонных товаров.
Из-за неопытности можно неправильно спланировать начало сезона и неверно рассчитать объем закупок. Поэтому есть риск уйти в минус.