ИИ, например, ChatGPT, пишет лучше, чем средний копирайтер за 30-50 тысяч рублей в месяц. Он может точно соблюдать стиль речи автора, вносить бесконечное количество правок и даже общаться голосом.
Но почему же у большинства маркетологов и предпринимателей не получается добиться отличных результатов в работе с ним? Давайте разберем три основные причины и посмотрим, как их можно преодолеть.
1. Неумение обучать ИИ под конкретный проект
Когда вы нанимаете копирайтера, вы рассказываете ему про проект, даете данные по отзывам, целевой аудитории и примеры текстов. ИИ не отличается от копирайтера в этом отношении. Без вводных данных невозможно получить персонализированные тексты.
Как это сделать:
- Описание проекта: Объясните ИИ, о чем ваш проект, какие у него цели и задачи.
- Целевая аудитория: Дайте подробную информацию о вашей целевой аудитории.
- Примеры текстов: Предоставьте примеры текстов, которые вам нравятся и которые соответствуют стилю вашего проекта.
Пример промпта:
Ты будешь писать тексты для проекта, который занимается обучением по YouTube маркетингу. Целевая аудитория — предприниматели и маркетологи, которые хотят научиться привлекать бесплатный трафик и монетизировать свой контент. Вот примеры текстов, которые нам нравятся: [ваши тексты].
2. Неумение пользоваться стилями речи
ИИ может писать очень круто и интересно, если правильно задать тон и стиль текста. Сухие скучные тексты получаются тогда, когда тоун ов войс не задан корректно.
Как это сделать:
- Определите тон: Решите, какой тон вы хотите использовать — формальный, неформальный, дружелюбный, профессиональный и т.д.
- Пример стиля: Предоставьте примеры текста в желаемом стиле.
Пример промпта:
Проанализируй этот текст, и сформулируй "стиль речи" автора, учитывая формулировки, эмоциональность, фирменные выражения, искажение написания слов, использование сленга, подача контента и структура, тип целевой аудитории, используется юмор и в каком виде, нужны ли эмодзи, лингвистические формулировки автора. Вот пример текста, который нам нравится: [ссылка на текст].
3. Отсутствие скриптов и понимания логики формулировки запроса
Работа с ИИ — это чистая логика. Насколько конкретно сформулирован запрос, такой результат и получится.
Как это сделать:
- Четкость и конкретика: Формулируйте запросы максимально четко и конкретно.
- Используйте скрипты: Разработайте скрипты для часто выполняемых задач.
Пример промпта:
Создай для меня 10 идей для коротких роликов, учитывая боли и потребности моей ЦА, где первая фраза - это цепляющий заголовок в видео, с которым многие могут идентифицировать себя, с вовлечением и интригой: фраза или вопрос, который вызывает интерес и недоумение, подчеркивая неочевидный аспект вашей темы, или с общими трудностями или вызовами, которые могут вызывать сильные эмоции.
3 элемента, которые влияют на качество результатов
Существует три ключевых элемента, которые влияют на качество результатов работы с ИИ:
- Промт (ваше ТЗ): Чем точнее и конкретнее задание, тем лучше результат.
- Контекст (что вы ранее обсуждали в этом чате): Важно поддерживать контекст обсуждения, чтобы ИИ мог связать новую информацию с уже имеющейся.
- Абьюз (причина почему надо сделать хорошо): Скажите что от качества выполнения задачи будет зависеть ваш бизнес, ваша жизнь и тд... Манипуляция на нейросети тоже влияет.
Сейчас наглядно покажу о чем я на примере реального диалога.
Задача: описать ЦА, боли, офферы и тезисы для сайта для курса по ютуб.
Первый промт (он уже заготовленный в файле) просто огромный, там мы подробно расписываем что он должен проанализировать в нашей ЦА.
Далее мы в него скормили "программу продукта" и уже короткими запросами попросили написать офферы
Потом мы взяли "эталонные вопросы" из книги оффер на 100млн$ (они также в готовом промте) и получили еще круче результат.
Че на выходе?
На результат генерации ИИ влияет и контекст, и кол-во данных, и формулировка запроса и другие микро-детали.
Это все мы обсуждаем на фокус группе , как на основе разных данных, формулировок, получать то что тебе надо от ИИ.
Меня сильно просили давать не только поверхностный контент про ии, вот ловите .☺️❤️