136,6K подписчиков

«Как в консервной банке замурованы»: в РЖД игнорируют проблему кондиционеров в поездах

13K прочитали

Проблема кондиционеров в поездах дальнего следования этим летом встала во весь рост: в поездах они то и дело ломаются. Поездка по железной дороге, вместо того чтобы стать удовольствием, превращается в ад. На проблему перевозчик (Федеральная пассажирская компания) смотрит сквозь пальцы: починить обещают, но не сейчас.

Проблема кондиционеров в поездах дальнего следования этим летом встала во весь рост: в поездах они то и дело ломаются.

«Дорогие РЖД! Ну мы же не в Зимбабве!»

«Дорогие и любимые РЖД! Еду сейчас в поезде 515г, сегодня выехали из Ижевска, 14 вагон, во всем вагоне не работают розетки и не работает кондиционер! Должностные лица не принимают решений, когда же вы вагоны в нормальном состоянии будете отправлять по маршруту со всем рабочим оборудованием? Я понимаю, сломалось что-то в маршруте, но это же с самого начала не работает!!! Ну сколько можно?» – это крик души Алексея З. на странице РЖД в сети «ВКонтакте».

В ответ РЖД интересуется, был ли кондиционер заявлен в билете Алексея и обращался ли он к начальнику поезда?

«РЖД, дорогие мои, ну вы не видите, что ли, в своей базе, что кондиционер прописан? Должностные лица говорят только: щас щас щас щас… вот щас щас щас… всем наплевать. Ну мы же не в Зимбабве, что едем как в духовке без электричества… зато БАМ! Лицемерненько как-то…» – отвечает Алексей, имея в виду состоявшееся на днях громкое празднование 50-летия Байкало-Амурской магистрали.

Принеся извинения, представитель РЖД просит Алексея прислать номер его билета в личных сообщениях. На вопрос «Зачем?» в РЖД отвечают, что эта информация нужна для передачи «ответственным специалистам». «Вы также можете оставить жалобу на ситуацию в поезде по телефону 8-800-775-00-00», – дополнил свой ответ представитель компании.

Таким ответом Алексей возмущен: «То есть я должен оставлять свою персональную информацию, чтобы вы начали действовать? А пока не скину персональную инфу, люди пусть запекаются, так что ли?»

«У нас уже проводнице плохо»

Тем временем атмосфера в плацкартном вагоне, где ехала Елена С., в буквальном смысле слова накалялась: в первом сообщении она указывает на температуру 32 градуса, во втором – 34 градуса.

Проблема кондиционеров в поездах дальнего следования этим летом встала во весь рост: в поездах они то и дело ломаются.-2

При этом плохо не только пассажирам, но и проводникам:

«Мы бьем все рекорды. А сколько допустимо градусов для человека в помещении? За что мы заплатили полную стоимость билета? – в отчаянии пишет Елена. – Почему не оказывается обещанная услуга в полном объеме? Обещали кондиционер, мы заплатили, и вот держите, мучайтесь без права на выбор! Нашей проводнице уже плохо, и не только ей».

Елена решилась на поездку в поезде с двухлетним ребенком именно потому, что рассчитывала на кондиционер, который был обозначен в билете. Но, оказывается, обозначение еще не означает наличия исправного кондиционера:

«Кондиционер заявлен, но не работает, ничего отремонтировать не могут, сказали: «Вот такой вот кондиционер плохой, что нам делать? Например, мне с 2-х летним ребенком? На «скорой» выезжать будем, когда приедем? Зачем вообще такие вагоны выпускать на линию? Мы сейчас все в обморок попадаем… И не выйдешь ведь никуда. Как в консервной банке замурованы».

РЖД с невозмутимым спокойствием рекомендует обратиться к начальнику поезда. В ответ Елена объясняет, что к нему уже обратились:

«Начальник поезда в курсе проблемы и очень за нас переживает, к нему претензий нет, но он не может достать из кармана другой кондиционер и поставить его, он сказал, что оставил заявку, и рабочие на станциях пытались что-либо сделать, но у них ничего не вышло, таких нас 3 вагона тут, у остальных вагонов работает исправно все», – разъясняет Елена и добавляет: – До ближайшей длинной остановки 1,5 часа, а температура все выше. За окном +42».

Позже, ближе к ночи, Елена написала, что удалось открыть окна и подышать. И сообщила, что в РЖД предложили в качестве компенсации 2000 бонусов на следующую поездку.

«Свиней или дрова возите?»

Отправляясь на поезде 480СХ Сухум – Петербург, Никита И. не знал, что будет рисковать здоровьем и даже жизнью. У него эпилепсия, которая при высокой температуре может давать судороги. Когда в вагоне сломалась вентиляция и установилась температура 31 градус, Никиту, по его словам, спасли только таблетки.

Проблема кондиционеров в поездах дальнего следования этим летом встала во весь рост: в поездах они то и дело ломаются.-3

«А потом еще пропало частично электропитание и розетки отключились в ячейках, работали только возле туалетов, – пишет он. – Света в туалете нет, смыва нет, воды нет, сказали ходить в соседний вагон. Пытались чинить, останавливались для этого, но потом сказали, что новые детали на замену сгоревшим оказались тоже не рабочими. Каааайф. Жаль, что мы тогда, мягко сказать, устали и не обратились к начальнику поезда. Больше потратили нервов, а комфорт канул в Лету».

«А у нас в вагоне вот так!» – коротко пишет Юлия С. И выкладывает фото электронного табло, на котором значится температура 32 градуса.

Проблема кондиционеров в поездах дальнего следования этим летом встала во весь рост: в поездах они то и дело ломаются.-4

Представитель РЖД, как всегда, справляется, заявлен ли в вагоне кондиционер. Получив утвердительный ответ, пишет, что ответил Юлии в личных сообщениях. Поздним вечером Юлия сообщает, что проблему так и не устранили: «Едем с детьми, задыхаемся…», — пишет она.

«Мы направили информацию в работу. Приносим свои извинения», — только и отозвались в РЖД.

Дмитрий З. и его попутчики бьют все рекорды среди пострадавших: у них в плацкартном вагоне +37. В каком поезде он едет, Дмитрий читателям не сообщает, лишь публикует фото табло с упомянутой температурой и пишет:

«Не работает кондер, начальник поезда говорит, что ничего сделать не может, хотя остановки по 40 минут и полтора часа есть. Свиней или дрова возите? Акт о несоответствии услуг никто не дает, все зафиксировано, и будет обращение в суд, с распиариванием во всех сетях».

Проблема кондиционеров в поездах дальнего следования этим летом встала во весь рост: в поездах они то и дело ломаются.-5

«Только скорую можем отправить»

Тем временем страдают от жары не только в плацкарте, но и в купе:

«Едем сейчас в поезде, помираем от жары, – делится Лика Л. – Спасибо РЖД за прекрасное путешествие. Очень здорово ехать в поезде, где не работает кондиционер, а за окном +34. Кайф полный. При этом, ответ проводников – кондиционер работает! Я что, совсем ничего не соображаю? За дураков держат. Покупаешь купе, а едешь как в плацкарте, чтоб хоть какой-то воздух поступал!»

По словам Лики, кондиционер не работал во всем вагоне с самого начала. Однако проводники и начальник поезда пытались обнадежить пассажиров, заявляя, что «кондиционер работает, просто ему нужно время».

«Но 5 часов пути для разгона кондиционера, думаю, достаточно, – саркастически пишет пассажирка. – В итоге сказали правду»

Любопытно, что в РЖД, даже приняв информацию от пассажиров о сломанном кондиционере в конкретном вагоне, проблему не устраняют и снова выпускают неисправный вагон в обратный рейс. Об этом пишет в ТГ-канале ЧП Самара одна из пассажирок поезда №289 Анапа — Самара:

«9 вагон. Температура в вагоне 32-33. Кондиционер сломан. Выяснилось, что он был сломан в данном вагоне, когда ехал в направлении в Анапу. И РЖД снова этот вагон пускает в рейс. Ехать полтора суток… Это жесть. Ситуация из года в год повторяется. В том году писала жалобу на сайт РЖД, ответ — примем меры декомпенсации к проводнику. А он причём? Кстати, проводники студенты, бедные студенты… Звонила на горячую линию РЖД, просила замену вагона, заявление зарегистрировали и тишина. Звонила на 112, говорят, только скорую можем отправить…».

Пишите жалобы

Обсуждая свои путевые беды на форумах, пассажиры приходят к выводу: надо активно жаловаться, а не покоряться обстоятельствам. Только так можно повлиять на перевозчика и заставить его выпускать на линии исправные вагоны.

«Только, видимо, так мы сможем повлиять на ситуацию, коли администрация РЖД не хочет что-то менять, – пишет Елизавета Н. – Одна дежурная фраза: «Приносим свои извинения за доставленные неудобства», но никто не предложил: «Давайте мы Вам сделаем возврат части суммы за билет». У нас через неделю поездка, мама все будет снимать и фотографировать».

Проблема кондиционеров в поездах дальнего следования этим летом встала во весь рост: в поездах они то и дело ломаются.-6

Оформлять претензию к РЖД нужно грамотно, предупреждает Александр И. Он советует составлять письменную жалобу начальнику поезда и добиваться от него подписи о ее получении. Если проблему не устранят, необходимо писать заявление в Роспотребнадзор о возврате средств за некачественно оказанную услугу, советует он. Можно сделать коллективную претензию, поставив около каждой подписи номер места в вагоне. И обязательно, предупреждает Александр, «при выходе из поезда – делайте видео и фотофиксацию градусников».

Наталья АЛЯКРИНСКАЯ

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.