Найти в Дзене
NovelNameless

Маленькие игры. Выпуск 4.

Оглавление

Доброго времени суток. Сегодняшний выпуск вновь получился тематическим - он собрал в себе игры жанра rogue-like. Для тех, кто не знаком с терминологией rogue-like игры характеризуются процедурной генерацией уровней, благодаря чему каждая новая попытка будет отличаться от предыдущих и необратимостью смерти персонажа, что не даст загрузиться с чекпоинта и заставляет начинать по новой.

Immortals Must Die. Дата выхода 18 июня 2024.

Боги, я вас покараю! А, стоп, это не та игра. Но суть похожа. Персонаж, за которого мы играем наполовину бог. А на другую половину - тоже бог. Главный герой игры является сыном запретной любви между богиней света и богом тьмы. В младенчестве его оставили на Земле, чтобы его не нашли, а силы его были запечатаны пятью ключами. Теперь некая дружественная сущность появилась, чтобы помочь нам, так как о нас узнали, а наших родителей заключили в тюрьму. Нам нужно перемещаться в другие миры и найти ключи, чтобы разблокировать свои силы и сразиться с бессмертными богами.

Строение мира. Пять локаций с боссами = ключ. Пять ключей = финальный босс.
Строение мира. Пять локаций с боссами = ключ. Пять ключей = финальный босс.

Immortals Must Die - это экшен-платформер в жанре Rogue-lite. Нам придётся много раз умирать, чтобы раз за разом становиться сильнее, ловчее, лучше. Эта игра уже была в статье «Пачка демок. Часть 2» и мне не хотелось бы повторять многое из той статьи, поэтому кратко пройдусь по некоторым пунктам. У нас есть деревня, где мы можем прокачивать доспехи и выполнять квесты. У нас есть четыре слота под активные и пассивные навыки, которые можно получить в забеге. И ещё у нас есть набор атак: обычная комбо-атака; атака в рывке; прыжок с сотрясением земли и рывок сквозь врагов.

Игра разбита на шесть этапов по пять локаций. Каждая локация имеет несколько уровней, после зачистки которых та самая сущность, помогающая нам, и даёт на выбор три награды, среди которых могут быть золото, рунные камни, активные и пассивные навыки или улучшения характеристик. Каждая локация имеет свой антураж и своих, особых врагов. А в конце локации нас всегда ждёт босс.

Деревня с НПС и квестами
Деревня с НПС и квестами

Как я говорил ранее, у игры очень красивая пиксельная графика и крутой саундтрек, и при этом игру сделал один человек - Charles Paiva. Единственным минусом игры могу назвать то, что на всех этапах один и тот же набор локаций и врагов, становящихся сильнее с каждым новым этапом. В целом игра залипательная, и я ничуть не пожалел, что приобрёл её.

Ring of Pain. 15 октября 2020.

-4

Ring of Pain это карточный рогалик от студии Twice Different, суть которого в прохождении подземелья. Кто мы и как мы сюда попали? Нам не известно. Мы узнаём нашу цель от желтого птицеподобного существа под названием «Сыч». Он не рассказывает о себе или о своих целях, только говорит, что нам нужно зажечь свет и прогнать тьму. Ещё нам встречается неизвестная сущность, выглядящая как разноцветный сгусток материи. Эта сущность тоже ничего не рассказывает о себе, но в отличие от Сыча никак не вмешивается в наше путешествие.

Сыч
Сыч

Чтобы дойти до финала, нужно пройти шестнадцать уровней. Каждый уровень выглядит как кольцо карт. Изначально мы не видим, что делают карты, но видим их тип. В кольце могут встретиться: улучшения характеристик; зелья восстановления здоровья; дружественные и враждебные существа; выходы с локации; сундуки с предметами; предметы, валяющиеся просто так; свитки с заклинаниями. Каждый тип карт представлен разнообразным пулом карт, новые разновидности которых открываются при выполнении достижений.

Один из уровней.
Один из уровней.

У игры крутой графический стиль от Simon Boxer, который работал над Armello и The Last Stand: Dead Zone. Диалоги в игре прописаны в виде рифмованных двустиший, которые даже на русском языке хорошо зарифмованы. Эта игра стала первой для Twice Different, а сейчас они разрабатывают рогалик Winnie’s Hole, который должен выйти в этом году. Ring of Pain это игра о выборах: мы вольны выбирать свой путь через подземелья; мы можем убивать или не убивать своих врагов; мы выбираем как окончить наше путешествие; мы можем слушать нашего жёлтого помощника или выступить против него. Я советую сыграть в Ring of Pain всем любителям карточных рогаликов.

Arrow a Row. Дата выхода 20 августа 2023.

-7

Все, наверняка, видели рекламы мобильных приложений, где человечек движется по прямой и стреляет, собирая по пути улучшения. Заинтересовавшись игрой, ты переходишь по ссылке и читаешь в комментариях, что подобный геймплей в игре встречается раз в десять игровых часов, а всё остальное это постройка базы, как в старых браузерных флэш-играх, но с миллиардом рекламных уведомлений и требований доната. Это конкретно разочаровывает. И вот наконец-то кто-то решил сделать такую игру. На этот раз настоящую игру, а не завлекаловку для выманивания денег.

Продвижение по локации.
Продвижение по локации.

Игра Arrow a Row от разработчика Lonerangerix представляет из себя точно то, что есть на скриншотах и трейлере. Мы играем за лучника, который движется по прямой и стреляет из лука. На локации расположены враги и боссы, за убийство которых нам дают награду. При убийстве обычных врагов дают сундук с определённым улучшением, а за боссов дают сундук с улучшением на выбор. Также по пути следования стоят улучшения, где мы можем выбрать одно из двух.

Выбор улучшения из сундука босса.
Выбор улучшения из сундука босса.

Улучшений в игре множество. Основные улучшения это: частота стрельбы; урон стрел; скорость стрел; дистанция полёта стрел; количество здоровья; количество кинжалов, их дистанция полёта, урон и кулдаун появления; скорость перемещения по горизонтали. Помимо основных параметров есть куча побочных. Например, шанс крита, вампиризм, сила и количество питомцев или уменьшение входящего урона.

Arrow a Row это первая и единственная игра разработчика Lonerangerix. Но это не делает игру менее залипательной. А количество внутриигровых достижений и большая реиграбельность позволят провести не один час за этой игрой. К тому же она совершенно бесплатная и без донатов. Единственная проблема - это отсутствие русского языка в игре.

А на этом выпуск завершается. Я с большим удовольствием провёл время в этих играх. Какие игры заинтересовали вас? Возможно, вы уже играли в какие-то из них и можете поделиться своим опытом. Пишите свои комментарии. А я прощаюсь с вами. До скорого!