Найти в Дзене
Vehicle-Talk

Мотоцикл Harley-Davidson 883 Sportster (Roadster). Моделирование: часть 2. Обработка, покраска и сборка.

В первой части статьи был описан и показан процесс по созданию 2д проекта мотоцикла и детализация для подготовки раскладки на ЧПУ станок. Материал МДФ выбрал из тех соображений, что он дешевый, достаточно легко клеится, поддается обработке, окраске и при необходимости леко расщепляется, кроме того любой ЧПУ станок его легко режет, как бумагу, ой, да ведь это и так почти бумага :) Поскольку сам не владею ЧПУ станком, работа была отдана в руки "маэстро". Перед обработкой решил сначала сделать пробную сборку, чтобы убедиться что все детали подходят. При первой сборке выяснилось, что угол у вилки задан слишком большой - переделали, исправили и заново выфрезеровали. К этому моменту детали уже притерты, появилось некоторое понимание по недочетам, которые тут же были исправлены в чертежах и подпилены и подшлифованы. Бензобак сидушка и колеса обрабатывались на небольшом станке, в качестве окончательной обработки была использована губка 180, и ей же затерты все остальные части. Перед пок
  • Продолжим работу над разработкой модели Harley-Davidson 883 Roadster (Sportster)

В первой части статьи был описан и показан процесс по созданию 2д проекта мотоцикла и детализация для подготовки раскладки на ЧПУ станок.

Материал МДФ выбрал из тех соображений, что он дешевый, достаточно легко клеится, поддается обработке, окраске и при необходимости леко расщепляется, кроме того любой ЧПУ станок его легко режет, как бумагу, ой, да ведь это и так почти бумага :)

Формирование ребер охлаждения на двигателе
Формирование ребер охлаждения на двигателе

Поскольку сам не владею ЧПУ станком, работа была отдана в руки "маэстро".

Извиняюсь за качество фотографии, светодиодное освещение иногда дает артефакты в виде продольных полосок.
Извиняюсь за качество фотографии, светодиодное освещение иногда дает артефакты в виде продольных полосок.

Перед обработкой решил сначала сделать пробную сборку, чтобы убедиться что все детали подходят.

В качестве втулок использовал латунную трубку, а на вилку алюминиевый пруток
В качестве втулок использовал латунную трубку, а на вилку алюминиевый пруток

При первой сборке выяснилось, что угол у вилки задан слишком большой - переделали, исправили и заново выфрезеровали.

К этому моменту детали уже притерты, появилось некоторое понимание по недочетам, которые тут же были исправлены в чертежах и подпилены и подшлифованы. Бензобак сидушка и колеса обрабатывались на небольшом станке, в качестве окончательной обработки была использована губка 180, и ей же затерты все остальные части.

Перед покраской модель была разобрана и предварительно загрунтована жидким грунтом. Баллончиком нанесено 2-3 слоя белого грунта. После просушки 2-3 слоя черной эмали.

-6

Как только все полностью высохло, модель была собрана.

-7
-8
-9
-10

Модель собралась, осталось исправить недочеты, в основном по вилке. Слишком топорно, слишком толсто и не натурально, слишком квадратно. Вся крестовина вилки была усердно затерта 180 губкой, ПВХ проставки зашлифованы и выкрашены, добавлена фара. Можно приступать к завершающей детализации, давление тросов, тормозных дисков, суппортов, ручек и зеркал заднего вида. Пружины накручивались стальной не каленой проволокой ~1мм толщиной.

Не маловажна и подставка, с которой модель будет смотреться завершенной.

Буквы я планирую сделать из металла
Буквы я планирую сделать из металла

Итог проделанной работы.

-12

Олово очень сильно упрямилось и не хотело равномерно расходиться по контуру, пришлось дорабатывать паяльником и долго шоркать наждачной бумагой, кое-где видны места подгорания МДФ. Все же считаю, для первого раза, получилось не плохо. Так же придумал простенькую подшипниковую опору, собрал из фанеры фото-комнату.

Спасибо всем, кто прочитал материал до конца. Следующая на очереди модель - Harley-Davidson V-Rod VRSCA 1130. Материал уже накапливаю, и обещаю он будет куда более подробным, чем в этот раз. На вопрос почему опять харлей, отвечу просто так получилось :) Просто когда не получается выбрать между ямахой, хондой или сузуки, то значит это харлей. Отдельная благодарность в виде подарка второй собранной модели Harley-Davidson 883 Roadster своему первому подписчику Михаилу, внесшему большой вклад в развитие идеи мото-моделирования.

Всем, кому понравилась статья, кто подписался на мой канал Виикл-тоК, оставил комментарии, выражаю благодарность. Буду стараться, по возможности постоянно, обновлять статьи, делать новые модели, накапливать качественный материал, дополнять галереи.

Ссылка на фотогалерею готовой модели
https://dzen.ru/a/ZpSzHpFI62gdItZE?share_to=link