Найти тему
Автопробег

Старые BMW. Стоит ли рисковать?

Одним из самых популярных и любимых марок автомобилей среди автолюбителей по всему миру является немецкая компания BMW. Особое внимание у фанатов бренда привлекают старые модели, тех самых времен, когда машины еще делали инженеры, а не маркетологи.

Осенью 2023 года вспыхнуло желание пощекотать себе нервишки опрометчивой покупкой, скажу сразу - бюджет был не велик, около 300-350 тыс. рублей, на текущем рынке это копейки. С огнем в глазах поехал смотреть свою первую BMW 😁

Е36, 320i
Е36, 320i

Не могу сказать, что это была любовь с первого взгляда - пороги переживают не самые лучшие времена своей 27-летней жизни, крылья то ли в грязи, то ли в антикорозийке, изношенная подвеска, тормоза, сомнительные моменты с пробегом. Но мотор и коробка оказались живыми. Прокатились, поговорив со своим автоподборщиком, подумал - решил взять. С этого и началось моё путешествие длинной в 9 месяцев, которое до сих пор продолжается :) Напишу то, с чем я столкнулся и то, что ещё нужно сделать, чтобы привести ласточку в порядок и ездить на ней ещё столько же, сколько она проехала за свою долгую жизнь.

Вид имеет
Вид имеет

На тот момент меня мало интересовал внешний вид. Главное, чтобы ездило и мою опу из точки А в точку Б возило :) Первое на что пришлось выложить денежку - подвеска. Да, она на этой машине оказалась довольно слабым местом, судя по сервисной книжке (да, она сохранилась и велась еще с тех времен, когда колесила по немецким автобанам), перетряхивалась стабильно раз в пару лет. Рычаги, суппорта, пришкварившиеся и там и сям, амортизаторы, работа механиков и др. обошлись в 60 тыс. рублей. Спустя время, поехав «хвастаться» друзьям, посмотрев на приборку, впал в ужас. Перегрев мотора, пар, плавно тянущийся из под капота, куча мыслей из разряда «ну, всё, наверняка повело голову, впереди капиталка». Потратив последние нервы и оставив их вместе с тем антифризом, который вылился при перегазовке, выяснил, что проблема лишь в резиновом патрубке, который в силу своих лет проштрудился. Цена вопроса - 3 тысячи рублей. Слава богу без последствий, живучая 😁

Моемся :)
Моемся :)

За исключением ТО, замены фильтров, замены патрубка картера, по мелочи - в двигатель больше не лез. Всё же чугунный М52 это вам не хухры-мухры 🤧

Приборка
Приборка

Самый главный нюанс - расход бензина. Да, он здесь совсем не детский для обычного гражданского 150-сильного мотора, около 13,5 литров. Я предполагаю, что нужно шить лямбду, смотреть мозг и ДМРВ, тогда скорее всего станет поменьше, но очень маловероятно. Большие расходы для старых БМВ, увы, классика. Да и тем более, как же иной раз удержаться от того, чтобы не поддать педаль в пол, особенно на платной дороге 😁 Кстати, для своих лет едет довольно бодро. На той же самой платке, 200 сделала без особых проблем, а дальше я уже рисковать не стал - хотелось домой.

Сижу, какая никакая, хоть и старая, но БМВ 😂
Сижу, какая никакая, хоть и старая, но БМВ 😂

Стоимость обслуживания старых BMW также может быть разной и зависит от модели и состояния автомобиля. Лично мои запчасти были приемлемой стоимости и сильно цены не кусались. Здесь уже каждый сам для себя решает, что же выше - рациональность или эмоции, получаемые от авто. За время моего владения много денег уходило на бензин, а не сколько на ремонт, но я тот ещё ездок - иной раз и по 10 часов за день мог водить.

В ближайшее время хочу сварить пороги, освежить ЛКП и дать ей вторую жизнь. Очень уж быстро она забрала моё сердце, дала много эмоций, мне и моим друзьям, вместе с теми уже многотысячными поездками по всей Московской области.

А если Вам показалась моя статья интересной - прошу подписаться, буду и дальше писать про свою бэху 😁

Авто
5,66 млн интересуются