Найти тему
Элеонора Петрич

Изучение целевой аудитории в процессе подготовки и реализации коммуникационной кампании

Лабораторная №3

Факультет «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии»

Кафедра «Связи с общественностью»

Тема: «Изучение целевой аудитории в процессе подготовки и реализации коммуникационной кампании»

Дисциплина (модуль) «Организация и проведение коммуникационных кампаний»

Выполнила:

студентка группы МКС42 Петриченко Э.Д.

Приняла:

доц. Орехова Л.Г.

Цель работы:

Научиться исследовать и прогнозировать поведение целевой аудитории магазина женской одежды Elis в процессе подготовки, реализации и оценки эффективности коммуникационной кампании.

Задачи:

● Описать и проанализировать целевые аудитории магазина женской одежды Elis.

● Изучить подходы к классификации, сегментации и таргетированию целевой аудитории.

● Описать количественные и качественные методы исследования целевой аудитории.

● Провести анализ целевых аудиторий магазина женской одежды Elis с использованием необходимых методов исследования.

● Подвести итог исследования, описать основные результаты и выводы.

Основная часть работы:

Подходы к классификации, сегментации и таргетированию целевой аудитории

● Классификация целевой аудитории

● Сегментация

Демографическая:

Пол: мужчины, женщины

Возраст: от 30 до 50

Род деятельности: офисные работники, представитель компаний, домохозяйки, работники бизнеса, работники медиасферы.

Семейное положение: замужние женщины, семьи с детьми.

Психографическая сегментация:

Интересы: интерес к фешн-индустрии, интерес к составам тканей и качеству одежды.

Хобби: просмотр социальных сетей, культурный отдых, творчество, чтение.

Досуг: просмотр контента в медиасреде, скроллинг ленты в социальных сетях, чтение новостных пабликов, посещение торговых центров, посещение светских мероприятий.

Ценности: ценят качественный состав одежды, историю бренда, качественный пошив одежды, страну производителя.

Страхи: плохое отношение персонала, некачественная одежды, отсутствие нужное размера в магазине, несправедливость, негативные события в обществе.

Географическая сегментация:

Место проживания: город Якутск, республика Саха (Якутия)

● Таргетирование через использование рекламных платформ и аналитических данных для достижения наиболее релевантной аудитории. Это могут быть социальные сети (например, Вконтакте, Telegram, inst), поисковые системы (Google, Яндекс), видеоплатформы (YouTube, Rutube). На основе данных аналитики и сегментации аудитории разрабатываются таргетированные рекламные объявления, которые соответствуют интересам и потребностям каждой группы аудитории.

Методы исследования целевой аудитории:

Количественные методы: опросы, анализ статистических данных, онлайн-анкетирование.

Опрос:

Пол:

o Мужской

o Женский

Возраст:

o Менее 18 лет

o 18-24 года

o 25-34 года

o 35-44 года

o 45-54 года

o 55-64 года

o 65 лет и старше

Место проживания:

___________________________________________________________

Образование:

o Неполное среднее

o Среднее

o Среднее специальное

o Высшее

Семейное положение:

o Холост/не замужем

o В браке/замужем

o Разведен/разведена

o Вдовец/вдова

Сфера занятости:

o Работающий/ая на полную занятость

o Работающий/ая на частичную занятость

o Студент/ка

o Пенсионер/ка

o Безработный/ая

Род деятельности:

o Сфера образования

o Сфера здравоохранения

o ИТ и технологии

o Финансы и бизнес

o Производство и промышленность

o Другое (укажите) ________________________________________

Как вы узнали о магазине женской одежды Elis?

o Через социальные сети (уточните какие) _____________________

o Через поисковые системы (Google, Яндекс и т.д.)

o Из СМИ (уточните какие) _________________________________

o От знакомых или друзей

o Посредством рекламы (уточните где) ________________________

o Другой источник _________________________________________

Как часто вы посещаете или приобретаете товары в магазине женской одежды Elis?

o Несколько раз в неделю

o Один-два раза в месяц

o Реже одного раза в месяц

o Никогда не читал/а/не смотрел/а

o 1-2 раза в сезон/квартал

o Не менее 2 раз в полугодие

Как бы вы оценили информативность о проводимых акциях и новых коллекциях в социальной сети inst. магазина женской одежды Elis?

o Очень информативно

o Информативно

o Скорее информативно

o Не очень информативно

o Совсем не информативно

o Полезно

o Совершенно не интересно

o Не подписана на аккаунт

o Не имею данной социальной сети

Что вам нравится в магазине женской одежды Elis?

___________________________________________________________

Какие аспекты в магазине женской одежды Elis вы бы предложили улучшить или изменить? (Открытый вопрос)

___________________________________________________________

Считаете ли вы, что магазин женской одежды Elis важен длярегиона Саха (Якутя)?

o Да, очень важен

o Да, важен

o Не уверен/а

o Нет, не важен

o Совсем не важен

Качественные методы: фокус-группы, глубинные интервью, наблюдение, анализ обратной связи.

Вопросы для глубинного интервью:

1. Какова ваша общая оценка магазина женской одежды Elis?

2. Что заставляет вас приобретать товары в магазине женской одежды Elis?

3. Какие эмоции вызывает у вас магазин женской одежды Elis? Есть ли какие-то отдельные вещи или коллекции, которые вас особенно вдохновляют или трогают?

4. Как вы думаете, в чем основная ценность магазинаженской одежды Elis для региона Саха (Якутя)?

5. Есть ли что-то в магазине женской одежды Elis, что вы бы предложили изменить или улучшить?

Прогнозирование поведения целевой аудитории магазина женской одежды Elis может быть сформулировано на основе выявленных характеристик и предпочтений аудитории. Ниже приведены примеры прогнозов:

● Увеличение вовлеченности происходит за счет проведения различных маркетинговых акций как в самом магазине, так и в социальных сетях магазина. Также розыгрыши оказывают положительное влияние на повышение вовлеченности.

● Рост числа подписчиков происходит за счет кросс-маркетинга с различными компаниями города. Также положительно на рост подписчиков влияет реклама купленная у блогеров, особенно та, которая несет в себе маркетинговое действие для прямых продаж: к примеру, промокод.

● Участие в дальнейших инициативах: проведение «колета фартуны», продажа подарочных сертификатов, розыгрыши шопинга на различную сумму денег, подключение систем лояльности.

Заключение:

В ходе исследования целевой аудитории магазина женской одежды Elis были выявлены основные характеристики аудитории и прогнозы поведения покупателей. Полученные результаты позволяют сделать выводы о эффективности проведенной работы.