Лабораторная №3
Факультет «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии»
Кафедра «Связи с общественностью»
Тема: «Изучение целевой аудитории в процессе подготовки и реализации коммуникационной кампании»
Дисциплина (модуль) «Организация и проведение коммуникационных кампаний»
Выполнила:
студентка группы МКС42 Петриченко Э.Д.
Приняла:
доц. Орехова Л.Г.
Цель работы:
Научиться исследовать и прогнозировать поведение целевой аудитории магазина женской одежды Elis в процессе подготовки, реализации и оценки эффективности коммуникационной кампании.
Задачи:
● Описать и проанализировать целевые аудитории магазина женской одежды Elis.
● Изучить подходы к классификации, сегментации и таргетированию целевой аудитории.
● Описать количественные и качественные методы исследования целевой аудитории.
● Провести анализ целевых аудиторий магазина женской одежды Elis с использованием необходимых методов исследования.
● Подвести итог исследования, описать основные результаты и выводы.
Основная часть работы:
Подходы к классификации, сегментации и таргетированию целевой аудитории
● Классификация целевой аудитории
● Сегментация
Демографическая:
Пол: мужчины, женщины
Возраст: от 30 до 50
Род деятельности: офисные работники, представитель компаний, домохозяйки, работники бизнеса, работники медиасферы.
Семейное положение: замужние женщины, семьи с детьми.
Психографическая сегментация:
Интересы: интерес к фешн-индустрии, интерес к составам тканей и качеству одежды.
Хобби: просмотр социальных сетей, культурный отдых, творчество, чтение.
Досуг: просмотр контента в медиасреде, скроллинг ленты в социальных сетях, чтение новостных пабликов, посещение торговых центров, посещение светских мероприятий.
Ценности: ценят качественный состав одежды, историю бренда, качественный пошив одежды, страну производителя.
Страхи: плохое отношение персонала, некачественная одежды, отсутствие нужное размера в магазине, несправедливость, негативные события в обществе.
Географическая сегментация:
Место проживания: город Якутск, республика Саха (Якутия)
● Таргетирование через использование рекламных платформ и аналитических данных для достижения наиболее релевантной аудитории. Это могут быть социальные сети (например, Вконтакте, Telegram, inst), поисковые системы (Google, Яндекс), видеоплатформы (YouTube, Rutube). На основе данных аналитики и сегментации аудитории разрабатываются таргетированные рекламные объявления, которые соответствуют интересам и потребностям каждой группы аудитории.
Методы исследования целевой аудитории:
Количественные методы: опросы, анализ статистических данных, онлайн-анкетирование.
Опрос:
Пол:
o Мужской
o Женский
Возраст:
o Менее 18 лет
o 18-24 года
o 25-34 года
o 35-44 года
o 45-54 года
o 55-64 года
o 65 лет и старше
Место проживания:
___________________________________________________________
Образование:
o Неполное среднее
o Среднее
o Среднее специальное
o Высшее
Семейное положение:
o Холост/не замужем
o В браке/замужем
o Разведен/разведена
o Вдовец/вдова
Сфера занятости:
o Работающий/ая на полную занятость
o Работающий/ая на частичную занятость
o Студент/ка
o Пенсионер/ка
o Безработный/ая
Род деятельности:
o Сфера образования
o Сфера здравоохранения
o ИТ и технологии
o Финансы и бизнес
o Производство и промышленность
o Другое (укажите) ________________________________________
Как вы узнали о магазине женской одежды Elis?
o Через социальные сети (уточните какие) _____________________
o Через поисковые системы (Google, Яндекс и т.д.)
o Из СМИ (уточните какие) _________________________________
o От знакомых или друзей
o Посредством рекламы (уточните где) ________________________
o Другой источник _________________________________________
Как часто вы посещаете или приобретаете товары в магазине женской одежды Elis?
o Несколько раз в неделю
o Один-два раза в месяц
o Реже одного раза в месяц
o Никогда не читал/а/не смотрел/а
o 1-2 раза в сезон/квартал
o Не менее 2 раз в полугодие
Как бы вы оценили информативность о проводимых акциях и новых коллекциях в социальной сети inst. магазина женской одежды Elis?
o Очень информативно
o Информативно
o Скорее информативно
o Не очень информативно
o Совсем не информативно
o Полезно
o Совершенно не интересно
o Не подписана на аккаунт
o Не имею данной социальной сети
Что вам нравится в магазине женской одежды Elis?
___________________________________________________________
Какие аспекты в магазине женской одежды Elis вы бы предложили улучшить или изменить? (Открытый вопрос)
___________________________________________________________
Считаете ли вы, что магазин женской одежды Elis важен длярегиона Саха (Якутя)?
o Да, очень важен
o Да, важен
o Не уверен/а
o Нет, не важен
o Совсем не важен
Качественные методы: фокус-группы, глубинные интервью, наблюдение, анализ обратной связи.
Вопросы для глубинного интервью:
1. Какова ваша общая оценка магазина женской одежды Elis?
2. Что заставляет вас приобретать товары в магазине женской одежды Elis?
3. Какие эмоции вызывает у вас магазин женской одежды Elis? Есть ли какие-то отдельные вещи или коллекции, которые вас особенно вдохновляют или трогают?
4. Как вы думаете, в чем основная ценность магазинаженской одежды Elis для региона Саха (Якутя)?
5. Есть ли что-то в магазине женской одежды Elis, что вы бы предложили изменить или улучшить?
Прогнозирование поведения целевой аудитории магазина женской одежды Elis может быть сформулировано на основе выявленных характеристик и предпочтений аудитории. Ниже приведены примеры прогнозов:
● Увеличение вовлеченности происходит за счет проведения различных маркетинговых акций как в самом магазине, так и в социальных сетях магазина. Также розыгрыши оказывают положительное влияние на повышение вовлеченности.
● Рост числа подписчиков происходит за счет кросс-маркетинга с различными компаниями города. Также положительно на рост подписчиков влияет реклама купленная у блогеров, особенно та, которая несет в себе маркетинговое действие для прямых продаж: к примеру, промокод.
● Участие в дальнейших инициативах: проведение «колета фартуны», продажа подарочных сертификатов, розыгрыши шопинга на различную сумму денег, подключение систем лояльности.
Заключение:
В ходе исследования целевой аудитории магазина женской одежды Elis были выявлены основные характеристики аудитории и прогнозы поведения покупателей. Полученные результаты позволяют сделать выводы о эффективности проведенной работы.