...Кайфанул. Нет, серьезно, сейчас выходит просто немереное количество игр, однако тех, что способны зацепить - раз-два и обчелся. А я вот давненько планировал сделать обзор на Wreckfest, хотя бы потому что когда-то сделал видео по гибели серии FlatOut. Хоть разработчики оригинальных первых частей и потеряли права на серию FlatOut, сами остались на плаву, и вот, уже который год корпеют над еще более крутыми гонками на выживание.
Нет, это не FlatOut. Это Wreckfest
Хотя поначалу их можно спутать. Концепция та же, машины скорее напоминают ведра с функцией "передвигаться", а трассы сделаны таким образом, чтобы их можно было разнести практически под ноль. В этом и была фишка серии FlatOut: фокус на бессмысленных разрушениях, лютый драйв и лобовые на скорости в 300 километров в час.
В Wreckfest этого нет. Я много раз говорил, что разработчики просто переросли все части FlatOut. Зато тут есть много чего нового.
Например, физика
Неочевидно, но реалистичная физика машин в гоночных играх - это не круто. Давайте просто согласимся с этим на примере BeamNG Drive: если бы вышла гоночная игра на их движке, она бы просто провалилась. Ведь в реальных гонках тебе нужно чувствовать машину, сильно тормозить в поворотах, ехать по правильной траектории.
А вот в гоночных играх для игрока важен драйв. Ощущение скорости, опасности, и, естественно, красивое прохождение трасс с положенной стрелкой спидометра. Реалистично ли это? Ни разу это не реалистично, зато весело. Собственно, поэтому меня и напрягло то, что в Wreckfest физика намного ближе к реальной жизни, чем во всех частях FlatOut вместе взятых.
У машин есть вес, огромная инерция, которую надо гасить - иначе в поворот ты не войдешь. Проехать его боком - тоже плохая идея, ведь ты вылетишь из-за потери сцепления колес с дорогой. Отключил помощники? Держи реалистичное поведение ржавого ведра, при разработке которого никто и не думал о ABS, системах стабилизации и электронных помощниках.
Добавьте к этому и то, что поведение шин здесь реалистичнее, чем в 90% гоночных игр. Они не настолько эффективны, чтобы можно было взять и влететь в крутой поворот на скорости в 200, впрочем, как и в реальной жизни. Если не душнить, то физика в Wreckfest - именно что душная, она не дает тебе справиться с машиной, а на спидометре редко когда будет цифра выше 140 километров в час.
И тут я удивился
Потому что оказывается, что сделать хорошую АРКАДНУЮ гонку с РЕАЛИСТИЧНОЙ физикой - возможно. Начнем с того, что главная фишка FlatOut - возможность размазать своего противника в ноль - здесь осталась и даже стала намного круче. Повреждения снова влияют на поведение машины на дороге - как в FlatOut 1, правда, за 20 лет они стали куда проработаннее и интереснее.
Теперь вам могут вынести подвеску, из-за чего машина начнет намного хуже управляться. Повреждения мотора ведут к снижению мощности, а повреждение коробки - к тому, что она дольше переключает передачи (если коробка повреждена сильно, то переключать она их не будет в принципе).
Из-за этого, например, дерби, будут ощущаться непривычно - не так, как в первой, или второй части FlatOut. В конце концов, повреждения могут получать не только внутренние узлы машины, но и корпус. И чем сильнее уже повреждена деталь корпуса, тем больше урона нанесет удар по ней. Кстати, поэтому боты, ближе к концу дерби, будут пытаться ездить задом наперед - так как переда у их машин уже нет, а задняя часть еще целая.
Хорошего - понемногу
Несмотря на то, что экономика тут стала куда жестче (что, как по мне, странно), самих гонок тут не так много. Правда, и сами гонки стали дольше и интереснее, так что на прохождение игры, вы потратите примерно столько же времени, сколько на прохождение FlatOut 2.
А вот заработанных денег будет хватать лишь на редкие смены машин. Зато, в некоторых гонках, машину вам могут выдать, и в случае победы, вы оставите ее себе. В общем - странно, хотя и огромного количества гринда для игры не требуется.
Лично мне, как любителю всех "бугбировских" FlatOut'ов, Wreckfest зашел. Игра явно "взрослее", чем FlatOut, однако умудряется оставаться веселой и увлекательной.
На этом у меня все. Если было интересно - не забудь поставить лайк и подписаться на канал. Увидимся!