Инициатива по созданию социальной карты для покупки продуктов только зародилась, и говорить о ее реализации слишком рано. Общественная палата края начала обсуждение этого вопроса в конце прошлого года, и пока, по словам ее представителей, однозначного решения нет.
- Вопрос требует проработки с министерствами края, в том числе с минпромторгом и минсоцзащиты. Также мы обсуждали эту тему с председателем профильного комитета Законодательной думы региона Виктором Лопатиным. Понимание в необходимости такой карты есть. Мы хотели ее наполнить четырьмя - пятью видами продуктов по сниженным ценам, - рассказал Сергей Рябченко, член Общественной палаты региона, президент ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края.
Предполагается, что по социальной карте те жители края, кто в этом нуждается, смогут приобрести, например, яйца птицефабрики «Комсомольская» с дисконтом. Также есть вариант добавить в перечень продукцию, которая ежегодно реализуется в рамках программы «Доступная рыба».
- Но, повторяю, вопрос только в проработке, и говорить о том, будет он реализован или нет, еще рано. Мы подготовим обращение на врио губернатора, если будет понятен механизм действия такой карты. Пока же это просто идея, - добавил Сергей Рябченко.
Напомним, рыбная продукция по социальным ценам пользуется большой популярностью у жителей. Особенно востребован лосось - каждый год во время путины наблюдается ажиотажный спрос на кету и горбушу, но интересуются покупатели и другими видами. А в скором времени власти Хабаровского края обещают расширить ассортимент, чтобы в рамках проекта люди могли приобрести еще больше морских деликатесов.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru