Во время съемок документального фильма "Черные глубины Ладоги. Экспедиция памяти» удалось подробно обследовать затонувшую находку. Исследуя акваторию между Новой Ладогой и населенным пунктом Ладожское озеро, с помощью поискового оборудования удалось локализовать затонувший объект на глубине 18 метров.
Длина судна около 55 метров и ширина 14-16 метров. Первые погружения дайверов позволили точно определить, найденный затонувший объект - баржа с военным грузом.
«После того как команда по координатам скинула буй с грузом, я первый приступил к спуску. Где-то после 7-8 метров глубины видимость прекращается. Можно видеть только благодаря своему фонарю - это около 1-2 метров в узком луче света. Видимость очень плохая. Деревянное, разрушенное судно лежит на глубине 18 метров на песчаном дне.
На судне находятся огромное количество закрытых ящиков с боеприпасами времен Великой Отечественной войны. В раскрытых ящиках торчат гильзы различного размера - маленькие и большие, может быть авиационные или для какой-то артиллерии. Повсюду на барже стоят эти ящики», - рассказал о находке участник экспедиции Алексей Петрыкин.
Подводная фото и видеосъемка затонувшей баржи ляжет в основу документального фильма "Черные глубины Ладоги. Экспедиция памяти», снятого при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
В нем команда попытается ответить на вопросы: что же действительно произошло на Ладоге в сентябре 1941 года, почему погибали баржи, груз которых был так важен для героической обороны Ленинграда и отчасти мог изменить положение на фронте.
«События, которые покажут в фильме, относятся прежде всего к ночи на 17 сентября 1941 года. Именно тогда затонула баржа №752, которая шла из Осиновца в Новую Ладогу. На ее борту находились эвакуированные из Ленинграда. Начался шторм, и баржа дала течь. Затем последовал налет немецкой авиации. Баржа затонула, унеся на дно более тысячи человек», рассказал руководитель клуба ДИВО Сергей Куликов
История баржи стала широко известна благодаря выходу на экраны художественного фильма "Спасти Ленинград». Однако не все знают, что встречным курсом - на Осиновец в этот шторм двигались две баржи №1240 и №4 705 на борту которых были бойцы и вооружение, направленные в помощь Ленинградскому фронту.
Ни одной из барж не было суждено попасть в пункт назначения. Виновен ли в гибели людей шторм или халатность должностных лиц? Вопрос остается открытым и сегодня.