Найти в Дзене
максим зайцев

Контрольная и увлекательная разборка двигателя БМВ x5

Установите вымытый и очищенный двигатель на поворотный стенд 6000 для разборки с помощью плиты крепления 6001 (модели «518», «520») или плиты 7001 (модели «525», «528»). В случае снятия силового агрегата отсоедините коробку передач от двигателя. Отсоедините провода от свечей зажигания. На BMW «525» и «528» снимите трубку крепления проводов на крышке головки цилиндров и распределитель зажигания в сборе. Снимите кронштейн распределителя зажигания, установленный на конце распределительного вала. Снимите карбюратор и впускной коллектор. На модели «520i» (с двигателем с системой впрыска топлива «KugeHischer») отсоедините от насоса впрыска трубопроводы подачи топлива к форсункам, отсоедините топливопровод от пусковой форсунки и электропровода питания пусковой системы. Снимите защитный кожух и выпускной коллектор, генератор, стартер, крышку головки цилиндров, топливный насос и его толкатель. Снимите пружину и плунжер натяжителя цепи привода распределительного вала, удерживая на мест

Установите вымытый и очищенный двигатель на поворотный стенд 6000 для разборки с помощью плиты крепления 6001 (модели «518», «520») или плиты 7001 (модели «525», «528»).

В случае снятия силового агрегата отсоедините коробку передач от двигателя.

Отсоедините провода от свечей зажигания. На BMW «525» и «528» снимите трубку крепления проводов на крышке головки цилиндров и распределитель зажигания в сборе.

Снимите кронштейн распределителя зажигания, установленный на конце распределительного вала.

Снимите карбюратор и впускной коллектор.

На модели «520i» (с двигателем с системой впрыска топлива «KugeHischer») отсоедините от насоса впрыска трубопроводы подачи топлива к форсункам, отсоедините топливопровод от пусковой форсунки и электропровода питания пусковой системы.

Снимите защитный кожух и выпускной коллектор, генератор, стартер, крышку головки цилиндров, топливный насос и его толкатель.

-2

Снимите пружину и плунжер натяжителя цепи привода распределительного вала, удерживая на месте пружину.

Снимите верхнюю крышку привода механизма газораспределения, отверните болты крепления звездочки распределительного вала, сняв стопорные пластины.

Отведите звездочку с цепью вперед от двигателя.

Ослабьте и отверните болты крепления головки цилиндров в порядке, обратном затяжке.

Снимите головку цилиндров и прокладку.

Снимите водяной насос в сборе.

Снимите защитный кожух зубчатого венца маховика, заблокируйте маховик от проворачивания фиксатором 6069.

Отверните гайку крепления шкива коленчатого вала, снимите шкив.

Снимите нижнюю крышку привода механизма распределения, отвернув болты его крепления к блоку и масляному картеру. При этом подайте крышку вперед, чтобы снять ее с установочных штифтов на блоке цилиндров.

Снимите звездочку распределительного вала и цепь привода механизма распределения, нанеся краской установочную метку на ее переднюю сторону. Снимите успокоитель цепи и башмак натяжителя цепи.

Отверните болты крепления кожуха крепления к маховику и снимите его в сборе с нажимным диском. При этом освобождается ведомый диск сцепления. Обратите внимание на его положение: выступающая часть ступицы направлена в сторону нажимного диска.

-3

Отверните болты крепления маховика, выньте фиксатор 6069, снимите маховик.

Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала, после чего выпрессуйте сальник.

Слейте масло из двигателя, переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер.

Снимите масляный насос.

Проверьте маркировку крышек шатунов и коренных подшипников (счет крышек ведется со стороны привода распределительного вала) и, при необходимости, нанести на них метки.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и нижние вкладыши шатунных подшипников и положите их по порядку.

Осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами и положите их рядом с соответствующими крышками шатунов и вкладышами шатунных подшипников.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников и положите их по порядку.

Разберите головку цилиндров .