– Ты всю жизнь мне испортила! Привязала меня к пианино, а я хотел с друзьями гулять и с девчонками встречаться. Ну, выучился я и что? Сдалась мне эта музыка!
Сын вопил изо всех сил, сбрасывая горшки с цветами с подоконника. Ольга Михайловна оцепенела от ужаса. Николаша никогда не позволял себе голос на неё повышать, а не то что громить все вокруг.
– Коленька, угомонись! Я хотела как лучше! - трясла руками мама, пытаясь остановить погром.
Он подскочил к столу, схватил мамин новенький планшет, чуть было не бросил его на пол, уже размахнулся, но что-то его остановило - может материны глаза, полные ужаса от происходящего. Коля выбежал из комнаты, кинув планшет на диван, тут же хлопнула входная дверь.
© Copyright: Александр Каширцев, 2024
Свидетельство о публикации №224071801557
Ольга Михайловна сыну спуску не давала. Она ужасно боялась, что ребенок вырастет хулиганом или никчемным человеком и пресекала любые попытки выйти из-под её опеки.
Вспоминала, что её родной брат с шестнадцати лет пустился во все тяжкие, а мать ничего не могла с ним поделать. Брату не исполнилось и двадцати, когда он пропал без вести и она тогда твёрдо уяснила - жизнь без тормозов до добра не доводит. Поэтому Оля, став взрослой, решила для себя: детей будет держать в ежовых рукавицах. Тем более, если родится мальчик.
– Запишу тебя в музыкальную школу, – сообщила она сыну в августе, перед тем, как вести его в первый класс. – Ты должен развиваться гармонично. Музыка воспитывает внутреннюю культуру, интеллигентность.
– А Вовка ходит в секцию дзюдо! – пытался было возразить Коля. – Я тоже хочу заниматься борьбой, чтобы стать сильным, чтобы меня все боялись!
– Фу, что за разговоры, как тебе не стыдно! – строго обрывала его мать. – Чтобы я больше такого от тебя не слышала! Мало ли что делает Вовка он мужлан, а ты – особенный. Культурный, скромный мальчик из приличной семьи.
То, что приличная семья была неполной, маму не смущало. Её вообще по жизни мало, что смущало.
Права выбора у первоклассника действительно не было. Пришлось ходить в музыкалку. Пальцы не желали слушаться, разучивал мелодии он редко, в основом технические вещи, там ставили руки, пальцы, спину. Оказалось, что пианисту физическая форма тоже нужна ого-го как!
– Каникулы, все дети гуляют, а я гаммы долблю, – жаловался мальчик бабушке. – Одна радость - «К Элизе» Бетховена разучиваю сейчас. Красиво, но трудно.
Но бабушка была солидарна с мамой и сочувствия своим речам он у неё не получал. Вскоре мама начала таскать его по конкурсам юных пианистов, правда без каких-либо успехов.
- Коля! Ты играл великолепно, но жюри было явно ангажировано и все призовые места улетели мимо тебя. Я буду жаловаться!
И мама жаловалась, но результатом были лишь вежливые отписки.
Со временем Коля сам понял, что великим пианистом ему не стать. Но мама заставляла его работать и работать. Он, занимаясь, сначала играл, что нужно, но потом просто бренчал по клавишам, ища красивые созвучия и неожиданные переходы.
Параллельно он увлекся программированием. В игры играть мама ему не давала, а на написание программ смотрела сквозь пальцы. Окончил музыкальную школу кое-как и вздохнул с облегчением. Понадеялся, что мать наконец отстанет. Но не тут-то было!
– Николай, теперь ты должен поступать в музучилище! – заявила она.
– Нет, никакой музыки в моей жизни больше не будет!
– Ты обязан идти в музучилище, я уже договорилась с приемной комиссией и денег отвалила! Да куда же тебе еще идти учиться, ты прекрасно играешь, тебе самое место - быть в музыке!
– Как денег заплатила?! Ты почему со мной такие вопросы не обсуждаешь?
На пол полетели цветочные горшки, а планшет только чудом не отправился в мир иной. Поругались, поорали. В результате все равно мать на своем настояла. Сын пришел в себя и вспомнил, что маму надо слушаться.
Понятное дело, учеба в училище удовольствия не доставляла.
– Музыку надо чувствовать душой! – говорила ему пожилая преподавательница. – А ты как робот бренчишь по клавиша. Где твои эмоции? Дома оставил?
– С инструментом нужно обращаться как с любимой девушкой! – втолковывал препод. – А складывается впечатление, что ты играешь с насилием над собой. Так нельзя.
Но толку от их наставлений не было. Ничего не помогало. Коля ходил в училище по инерции, не очень понимая, что он делает и что его в жизни ждёт. Он окончил музучилище по специальности «преподаватель» и пошёл работать в ту музыкальную школу, которую окончил.
Однажды в школу пришла обучаться девушка, его ровестница. Наконец-то Николай с удовольствием стал ходить на работу.
– Руки должны находиться вот в этой позиции, чуть-чуть поправим пальчики! – нежно ворковал парень. – Воот, сейчас гораздо лучше! Плечи не поднимай, ты же не птица.
– У меня получается лучше, потому что вы со мной рядом! – скоро стала говорить Настя. После этого они перешли на "ты".
– Хочешь, я с тобой индивидуально позанимаюсь? - спросил Николай.
– Хочу. С удовольствием!
Как-то раз Коля привел Настю домой и познакомил с мамой.
– Хочу, чтобы две женщины, важные в моей жизни, познакомились и понравились друг другу, – пафосно заявил Коля с порога. – Знакомьтесь: Анастасия! Ольга Михайловна!
– А пойдемте на кухню, чай пить, - предложила мама. – Я пирожков как раз напекла!
– Я рад, что между вами установился хороший контакт, – говорил Николай, провожая возлюбленную до дома.
– Я тоже рада, Коля. А я тесто для пирожков делаю вкуснее. Вот так! – весело заявила Настя.
Николаю влюблённость будто сил добавила. Он успевал программировать, работать в школе, встречаться с Настей и неожиданно для себя, на волне влюблённости стал писать, но не стихи, а музыку.
Мама заметила изменения в поведении сына и не знала, радоваться или огорчаться. Она устала бороться с увлечением сына программированием, считая увлечение блажью.
Николай сочинил несколько романтических мелодий. Сыграл их Насте на пианино.
– Настя, послушай, что я написал! – робко сказал Коля. – Сам я не понимаю - хорошо или нет. А тебе как?
– Хорошо! Свежо и оригинально. Давай отправим на музыкальное радио!
- Как отправим? Это же мелодия, аранжировки-то нет.
- Ну, так сделай её!
Коля долго мучился над аранжировками, но сделал их. Настя отправила изготовленное, не только на радио, но и в звукозаписывающую компанию. Коле решила ничего не говорить.
- Настя! Работа преподом в музыкалке мне уже поперёк горла. Хочу уйти.
- А чем же тогда заниматься будешь?
- В программисты пойду. Это наверняка моё призвание.
- Коленька, может ты и прав. Преподавать - точно не твоё дело. Если бы я в тебя не влюбилась - я бы на тебя жалобу накатала.
- Серьёзно?
- Шучу. Но преподаватель ты не очень. Бросай музыкалку, раз хочешь. Но почему ты думаешь, что в программисты тебя возьмут?
- Я давно контачу с одной фирмой. Писал им кое-что. Они меня приглашали на работу.
Настя пришла к Коле в гости и - простая душа - под горячий чаек продвинула эту мысль Колиной маме. Ольга Михайловна напряглась. Дождавшись, когда сын выйдет в туалет, она выдала девушке гневную тираду.
– Ты кто такая, как ты смеешь его от музыки отговаривать! Я жизнь положила на то, чтобы его выучить, а ты, без году неделя, его с пути истинного сбиваешь! Катись из моего дома и не смей больше к Коле приближаться. Ты ему не пара! Имей в виду - Коля меня слушается и если ты не отстанешь от него, я найду, что про тебя сказать ему. Всё поняла? А теперь уходи.
Настя выскочила из квартиры, как ошпаренная. На следующий день на занятиях она коротко сказала, что больше не хочет с Колей встречаться. Попросилась к другому преподавателю.
Коля пытался с ней поговорить, но - тщетно. Он решил, что она влюбилась в другого.
– Что-то к нам Анастасия давно в гости не приходит, – сказала через неделю сыну Ольга Михайловна. – Что такое, другого парня, что ли, нашла?
– Мама, мы с ней расстались. Больше не встречаемся. И давай закроем тему.
- Хорошо, как скажешь.
Что-то в мамином поведении заставило сына насторожиться.
– Мама! Твой вопрос про Настю был не просто так. Ты что-то знаешь, вижу по глазам! Рассказывай!
– Нечего рассказывать, сынок. Жизнь идёт и не всегда так, как нам хочется.
– Мама! Меня твои философские изыски сейчас мало интересуют. Что случилось с Настей?
– Поговорила я с ней, – сдалась наконец мать. – Мне не понравилось, что она тебя отговаривает в музыкалке работать! В программисты толкает! Ну знаешь ли, это ни в какие ворота не лезет - уж сколько сил мы потратили, чтобы ты стал музыкантом!
– Как ты смеешь лезть в мою личную жизнь! – вскипел парень. – Ну все, хватит. Я уже давно взрослый человек. Теперь ты хоть костьми ложись, не буду тебя слушаться! Стану жить по-своему!
Написал заявление об увольнении по собственному желанию и сходил в IT-компанию, с которой сотрудничал. Через неделю его ждали на новом месте. Но тут позвонила Настя.
Продолжение истории здесь.
Дорогие читатели! Если вам понравился рассказ, поставьте, пожалуйста, лайк. Подпишетесь – всегда сможете насладиться новыми материалами на канале.