Я очень прошу комментировать историю, оберегая героиню. Напоминаю, у меня две цели:
- рассказать о той ВИЧ-инфекции, о которой многие не догадываются;
- поддержать тех, кто не может принять свою ВИЧ-инфекцию и перестал жить.
Сегодня история про ВПЧ и про ВИЧ. Два вируса и одна женщина-врач. Мы показываем, что это #касаетсякаждого.
*ВПЧ у меня обнаружили давно, впервые насколько помню в 2008 году. 16 тип. О вакцине тогда ещё не слышно было. Я сдавала онкоцитологию регулярно. Сначала все было нормально. Но с 2011 года в анализах начала появляться легкая дисплазия (CIN I). То появлялась, то нет. Потом был CIN I-II и воспаление. После лечения снова CIN I. Но произошла смена работы, покупка квартиры и я на пару лет забыла о том, что надо контролировать это.
В конце 2015 года, накануне Нового года я получаю результат с ухудшением CIN II-III. Это жутко меня напугало и я понеслась на биопсию и жидкостную цитологию. По результатам пришло CIN III (почти рак)… ревелааа… не рожала ещё, наследственность по онко очень так себе - с обеих сторон у тёть рак груди, у бабушки рак горла, у деда-рак желудка.
В феврале 2016 года сделали эксцизию шейки матки - зачем согласилась - не знаю. От испуга, думаю. Аллокин проколола, запила все это изопринозином. Через 2 месяца цитология снова показала неутешительный, но ожидаемый результат - CIN III. Это была примерно середина апреля. В конце месяца я решила сдать анализы крови на некоторые гормоны, проверить здоровье и заодно сдала госпитальный комплекс (ВИЧ, геп В, геп С, сифилис). Его я сдавала регулярно 2-3 раза в год, т.к. работаю врачом и для собственного спокойствия мне это было необходимо. До этого последний раз сдавала в августе 2015, все было нормально. Из-за проблем с шейкой я только через 9 месяцев вспомнила, что надо провериться. Через 2 дня я забрала результаты анализов, утром, на работе. Отработав смену собралась домой и медсестра спрашивает - а вас не насторожило, что не всё пришло? А я даже и не заметила, что чего-то не хватает - меня интересовали гормоны, вит Д и т.д. В глазах медсестры, довольно скупой на проявление эмоций, я увидела слёзы… Не пришёл анализ на ВИЧ - ушёл на перестановку. Ни ей, ни мне не надо было объяснять что это значит.
Я сползла по стенке. буквально. Было ужасно от безысходности. На тот момент казалось именно так. Позвонила любимому, он был за рулём, попросила остановиться. Сказала, что пришёл плохой анализ, он подумал, что я про цитологию и не особо удивился. Когда сказала, что ВИЧ на перестановке он замолчал. На следующий день приехал с экспресс-тестами и мы оба сделали их. Ну и как ожидалось у меня 2 полоски, у него одна - отрицательный. Когда пришёл положительный иммуноблот, мы с ним поехали в СЦ, сдали анализы там. Мы не использовали презервативы и, конечно, он волновался тоже. Результат прежний - у меня диагноз подтвердился, он - отрицательный. Мне надо было получать терапию, но тогда не было прописки, а все лечение по месту прописки. В другом городе.
Там много моих однокурсников в инфекционке и рано или поздно все бы узнали. Такой широкой огласки я не хотела. Поэтому отложила лечение. На тот момент была ещё нерешенная проблема с шейкой и я искала гинеколога который проведёт конизацию хорошо. В июне мне сделали операцию, радиоволновым методом, под местной анестезией. О ВИЧ я не сообщала. Все прошло отлично, но моральное состояние было то ещё. Как в бреду была. Мне было страшно, что потеряю любимого человека. Но он как раз первый и, пожалуй, единственный кто повернул моё восприятие ситуации: "Ну и что - ВИЧ? Обычный вирус. Есть терапия. Все будет в порядке, успокойся!»
После конизации через 2 месяца сдала снова цитологию и все отлично. ВПЧ не определялся. Я выдохнула. В апреле 2017 встала на учёт в СЦ и начала принимать терапию. На тот момент ВН была 52000, ИС 317. Через месяц от начала терапии ВН 1000. С октября 2017 ВН неопределяемая.
В прошлом году у нас родился сын. Здоровый малыш. Почти все мои друзья знают о моем диагнозе. Я не хочу особо это скрывать - на мой взгляд скрыванием этого я поддерживаю стигму. Кто-то воспринял это с испугом, кто-то с сочувствием и трагичной нотой, словно я умираю)
Я каждому подробно все объяснила, что все в порядке, я буду ещё долго им надоедать. Никто не отвернулся, никто не моет после меня руки и чашки. Со многими мы можем и пить из одного бокала. Единственное, маме не хочу говорить. Она не понимает что ВИЧ НЕ РАВНО СПИД и НЕ РАВНО СМЕРТЬ!
Так что бывает и так - за несколько месяцев ты узнаешь о двух крайне пугающих диагнозах. Возможно, мой рассказ покажется сухим на эмоции, но, поверьте, в тот год я тяжело переживала и принимала диагноз. Были и истерики, и слёзы, и депрессия. Я хочу чтобы те, кто лично столкнулся с ВИЧ или у кого близкие с таким диагнозом понимали, что это не бубонная чума. С этим отлично живут. С этим любят. Рожают здоровых детей.
Мы обычные люди, такими же остались как и за минуту до положительного результата. И чем больше людей будут так же воспринимать это, тем меньше нам, ВИЧ+ придется скрывать это от окружающих. Желаю всем здоровья и благоразумия)