Суть тормозной системы вполне понятна – замедлять движущийся автомобиль. В автомобилях разные виды тормозов, но принцип тормозов всегда един: преобразование энергии движения в тепло. Представьте, какое механизм способен остановить вашу машину на скорости 180+ км/ч. Да, он надежен, если ремонтировать его вовремя. Тормозная система требует обслуживания и замен, а основные ее компоненты относятся к расходным материалам. Это тормозные колодки, диски или барабаны и также тормозная жидкость.
Все части справа налево: ступица, тормозной диск и суппорт (красного цвета).
Ступица является соединяющей системой диска и колеса
Те торможение выполняется посредством остановки вращения тормозного диска. Диски тормозят – тормозят и колоса автомобиля. Суппорт установлен неподвижно на автомобиле и содержит тормозной механизм. Суппорт состоит из тормозных колодок, и при нажатии на тормоз активируется тормозная система.
Вращается диск, слева от него красный суппорт. По каналу передается тормозная жидкость под большим давлением с главного тормозного цилиндра. Эта жидкость толкает поршень, а он прижимает внутреннюю колодку к диску.
(Суппорт состоит из 2х колодок – внутренней и внешней – по бокам от диска.)
Как только колодка прижимается к диску, давление тормозной жидкости сдвигает скобу, скрепляющую 2 колодки суппорта, и прижимает внешнюю колодку к диску. При отпуске педали тормоза процесс мгновенно проходит в обратном направлении, разжимая колодки по сторонам.
По итогу сила трения настолько велика, что уменьшает обороты колеса.
Из-за трения диск сильно нагревается; у дисков, если присмотреться, можно увидеть дырки, сквозь которые осуществляется вентиляция и охлаждение диска.
Так из чего же делают колодки, способные замедлять автомобили на высоких скоростях? Они могут быть полуметаллическими, органическими, низкометаллическими, керамическими. Первые — самые популярные и доступные. В них до 65% материала — стальная стружка. Они недороги в производстве, а служат долго. Да и считаются надежными.