В 80-ых годах ХХ века в СССР эстонская рок-музыка пользовалась прочным и заслуженным успехом у слушателей.
Фирма "Мелодия" неоднократно выпускала альбомы различных коллективов прибалтийских республик: "Руи", "Касеке", "Зодиак", "Мюзик-Сейф", "Апельсин", "Фикс", "Витамин", "Радар" и других.
Группа "In Spe" была основана в Таллине в 1979 году.
В 1983 году вышел первый альбом группы "In Spe" и была очень тепло встречена слушателями.
В 1985 году был записан второй альбом группы под названием "Концерт для пишущей машинки"
По сравнению с первым альбомом состав коллектива претерпел значительные изменения, сохранилось лишь три прежних музыканта: П. Брамбат (флейта, теноровая блок-флейта), А. УРБ (ударные) и Р. Сибул (гитара).
Сменился даже художественный руководитель и композитор - место Эрккии-Свена Тююра занял место Ало Маттийсен. Всё это не могло не сказаться, разумеется, и на музыке, записанной на данной пластинке. Инструментальные пьесы стали менее усложнёнными, они были обращены к широким кругам любителей современной эстрады.
Но менее усложнённые - не значит упрощённые.
Музыка "In Spe" полагала в то время предельное внимание слушателей, она высоко интеллектуальна, необычна и оригинальна.
Первую сторону данной пластинки занимал "Концерт для пишущей машинки ре-мажор", признанный в 1984 году лучшей композицией на музыкальном фестивале "Дни современной лёгкой музыки" в Тарту - этом знаменитом в то время ежегодном смотре эстонской эстрады. "Концерт" - как бы визитная карточка нового альбома "In Spe". Мы сразу погружаемся в причудливый, образный, волшебно-загадочный - и в то же время ироничный мир.
Нежные звуки блок-флейты и ксилофона (Т. Терасмаа), фантастические пассажи синтезаторов (А. Маттийсен и Ю. Тамм), резкие аккорды соло-гитары и бас-гитары (В. Аннук), чёткий, изобретательный ритм ударных - всё сплетается в прихотливую вязь, на которую накладывается негромкая - трескотня пишущей машинки. Солисты иногда как бы меняются ролями - пишущая машинка начинает вести совершенно серьёзную партию, а из недр электронных клавишных неожиданно вырывается залихватская удаль, никак не соответствующая нашему обычному представлению об этих сложных инструментах. "Концерт" даёт возможность каждому участнику ансамбля проявить своё мастерство - и если П. Брамбат, А. Урб и Р. Сибул давно себя зарекомендовали как первоклассные исполнители. В. Аннук - приятное откровение для слушателей.
Р. Сибул, например, трижды был признан лучшим музыкантом на тартуских фестивалях.
Вторую сторону пластинки занимали четыре композиции:
"Ощущение вечности" - спокойное неторопливое произведение с минимумом внешних эффектов. Всю мелодию практически ведут два инструмента: синтезатор и валторна (А. Ленд). Пьеса близка к чистой электронной музыке, немного похожа на произведения Свена Грюнберга.
"Рондо сломанной руки" - полная противоположность предыдущей пьесы, это весёлое, ритмичное произведение.
"Не будет предано забвению" - очень интересная пьеса В. Аннука и Р. Сибула, единственная не принадлежавшая композиция А. Маттийсену, хотя и близкая по духу его композиции под названием "Vallis Mariae", которой и завершается пластинка.
"Исповедями" назвал эти сочинения известный эстонский музыкант И. Гаршнек, он же автор аннотации на обложке пластинки.
"Не будет преданно забвению" - диалог двух гитар, в "Vallis Mariae" участвует весь ансамбль, но их сближает философское видение мира, стремление средствами рок-музыки передать глубину этических вопросов, вечно волнующих человечество.
P.S: Распалась группа в 1990 году и ненадолго воссоединилась в 2009 году.
Также группа встречается в сборниках "Эстонская популярная музыка - III" (С60 20141 007) и "Эстонские популярные ансамбли - IV" (С60 20921 008).
Спасибо всем за внимание! Продолжение следует!