Найти тему
Александр Дедушка

Почему для настоящей плодоносной жизни необходима смерть? Что такое предварительное воскресение?

Похороны
Похороны

Да не для абы какой жизни. Есть жизни, точнее имитации жизни, для которых смерть не требуется. Только по одной причине – потому, что такая жизнь есть сама суть смерть.

А вот для настоящей жизни…

Кстати, а где признак настоящей жизни – а он как раз и заключается в ее плодоношении. Настоящая жизнь не может не завершиться тем или иным плодоношением.

Это закон жизни - закон настоящей жизни. Без этого признака жизнь не является настоящей.

Итак, сделаем предварительный вывод.

Главный признак настоящей жизни является ее плодоношение.

А теперь к главному – почему для такой жизни необходимым и обязательным условием является смерть.

Об этом точно и коротко говорит одна из самых пронзительных притч Иисуса Христа – о пшеничном зерне:

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Ин. 12. 24.

Итак, плодоношение есть обязательный признак настоящей жизни.

Но плодоношение невозможно без смерти. Да – без смерти того старого, в котором зарождается новая плодоносная жизнь.

Одно зернышко, чтобы дать многочисленный плод (до 100 зерен), должно погибнуть.

Погибая, оно передает свою жизнь новым многочисленным зернам. Таков закон, обойти который здесь, на земле, невозможно.

Присмотримся к примерам реализации этого закона.

Первый и самый главный Пример показал Сам Иисус Христос.

Он Сам прошел через смерть, которая в конце концов увенчалась невиданным «плодоношением».

До смерти Христа число Его последователей не превышало несколько десятков человек, причем многие из которых постоянно колебались и готовы были отойти от Него, что и происходило – как во время Его жизни и поучений, так и во время Его ареста и распятия.

Но сейчас число последователей Христа составляет несколько миллиардов человек. Вот они – эти «100» зерен. Точнее, не сто, а миллиарды «зерен», которые пробудились к новой жизни благодаря тому, что Христос прошел через смерть.

А теперь мы подошли к самому главному.

Смерть потому является необходимым условием плодоносной жизни, что ведет к воскресению.

Если бы Христос просто умер – ничего бы не произошло. Миллиарды «зерен» Его последователей никак бы не могли появиться.

Но Христос воскрес – воскрес Сам и воскрес с миллиардах Своих последователей. И тем самым проиллюстрировал и завершил великий закон настоящей плодоносной жизни.

Воскресение в многочисленном плоде лежит только через смерть – и никак иначе.

История христианства и история России наглядно продемонстрировали этот закон.

Во время первоначальных гонений на христиан возник даже вызывавший жгучее недоумение у всех неверов парадокс: «кровь мучеников – семя Церкви».

Чем больше уничтожали последователей Христа – тем больше их становилось.

А на самом деле не происходило ничего необычного – все в соответствие с обозначенным законом: каждая замученная «семечка» мученика воскресала в «стократном плодоношении» новых христиан.

Нечто подобное произошло и в недавней истории России, когда гонения 20-30-хх годов дали обильное плодоношение «воскресения» христианства, начиная с рубежа 90-х.

Но это закон не только духовно-общественной жизни.

Это закон жизни и каждого верующего человека.

Для твоей настоящей плодоносной жизни точно так же необходима твоя собственная смерть, как она понадобилась для жизни Христа.

В противном случае – это будет только имитация жизни и ее обманка.

Хочешь прожить по-настоящему и дать плод – должен умереть.

Умереть, чтобы потом воскреснуть.

Только здесь нюансы. Телесно мы воскреснем только во 2-м Пришествии Христа. Но духовно воскреснуть можно и раньше.

И не только можно, но и нужно воскреснуть раньше. Воскреснуть в великих идеях, воскреснуть в своих добрых словах, добрых делах, добрых детях, которых ты сумел оставить после себя.

Собственно, только такое «предварительное» воскресение будет говорить о твоем добром воскресении в будущем.

Что это не будет воскресение «в осуждение», как воскреснут многие и многие люди, жизнь которых была на самом деле обманкой. Они воскреснут, чтобы услышать приговор к смерти, которую всегда в себе и носили.

А вот чтобы воскреснуть к вечной жизни, нужно предварительно воскреснуть еще до телесного воскресения.

Вы согласны?