Грустно наблюдать за усилиями Анзора Музаева по части обеспечения Рособрнадзору всё большей поляны для пропитания, как он захватывает под контроль Рособрнадзора всё больше функций, которые не должны быть в его ведении.
К сожалению, Анзор Музаев не учится на ошибках уже допущенных Рособрнадзором в связи с введением ЕГЭ. На заре введения этого экзамена понимающие эксперты предупреждали, что нельзя соединять две несовместимые функции экзамена — выпускной экзамен для всех по единому тексту (с учётом уровня обучения) и вступительный экзамен. Эти экзамены должны проводиться для различных аудиторий с различными целями — отдельно. Так чтобы мухи и котлеты были отдельно.
Но контролирующая мафия настояла на своём, соединила выпускной экзамен с вступительным экзаменом, который не требуется сдавать тем, кто после 11 класса не идёт в вуз, его можно было бы не сдавать тем, кто в вузе будет сдавать вступительные экзамены.
Вот раньше, если кто забыл, существовал такой экзамен Централизованное тестирование (ЦТ), никак не связанный со школой. ЦТ никак, тем более плохо, не влиял на учебный процесс в школе. И про суициды после плохой сдачи ЦТ не писали. Ввели ЕГЭ, сделали его архиважным, но всё равно бесполезным для отбора в самые важные и престижные вузы страны — они уже давно проводят свои отдельные вступительные экзамены. Среди первых таких вузов замечена ВШЭ, специалисты которой во главе с Ярославом Кузьминовым и навязали стране ЕГЭ.
Я вовсе не выступаю против ЕГЭ. Пусть он займёт то место, которое до него занимало ЦТ. Пусть он будет отвязан от итоговых испытаний в школе. Пусть его сдают только те ребята, которые поступают в вузы, принимающие его результаты. Освободить от ЕГЭ надо тех, кто не идёт учиться в вуз и тех, кто в вузе будет проходить дополнительные испытания. Это же экономия средств бюджета, ослабление нагрузки на школьников и ослабление влияния паразитирующей на образовании структуры — Рособрнадзора. Структуры, не отвечающей ни за что, но считающей себя вправе вмешиваться в учебный процесс школ со своими ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
Анзор Музаев пытается повысить градус ответственности школьников за сдачу ОГЭ. Он предлагает при приёме в колледжи и организации среднего специального образования учитывать оценки, полученные на ОГЭ. Он не понимает, что тем самым он провоцирует школьников и учителей забросить изучение школьных наук и годы обучения в школе тратить на подготовку к ОГЭ по книжкам, изданным авторами текстов итогового контроля, а не по учебникам. Ровно так, как это произошло при введении ЕГЭ. Это только усилит деградацию школы. Беда в том, что эта простая мысль не доходит до Анзора Музаева, ему и его организации очень кушать хочется, а на образование страны они плевать хотели.
А теперь прочитаем об усилиях Анзора Музаева.
Глава Рособрнадзора предложил реформу экзаменов для 9-х классов
Результаты экзаменов после девятого класса нужно учитывать при поступлении учащегося в колледж или техникум, заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев в интервью РБК.
Сейчас выпускники девятых классов поступают в специализированные учебные заведения по конкурсу на основе среднего балла аттестата об образовании, результаты ОГЭ при поступлении не рассматриваются.
"Конкурс в некоторые техникумы выше, чем в высшие учебные заведения. Аттестат — это все-таки текущие оценки, к ним, как бы кто ни обижался, есть много вопросов", — сказал Музаев.
Подробнее: https://ria.ru/20240715/ekzameny-1959868128.html
Заметим, что Музаев опирается на мнение о том, что отметки в аттестатах бывают необъективны, но вместо того, чтобы бороться за объективность отметок, как это делали в 1940 году (см. статью по ссылке ниже), что могло бы стать предметом забот Рособрнадзора, он предлагает ослабить влияние отметок, поставленных учителями, чем разумеется, ослабит мотивирующую роль отметок учителей на учащихся.
Между тем, в то время, когда Запад удивлялся качеству советского образования образца 1959 года (см. статью по ссылке ниже), не существовало ни Рособрнадзора, ни ВПР, ни ОГЭ, ни ЕГЭ, а были у нас переводные экзамены при переходе из класса в класс, проводимые учителями школ и они гораздо лучше ориентировали учащихся на необходимость изучения школьных «наук». В то время наше образование признавали лучшим в мире. Рособрнадзор идёт по пути монополизации своего влияния на школу через свои средства контроля, не стимулирующие школьников к изучению школьных «наук», чем нанесёт непоправимый ущерб российскому образованию. Работать на контроле правильности выставления школьных отметок ему очень хлопотно.
Статьи по теме
15.07.2019. Школьное образование в СССР в 1940 году
21.12.2021. О советском образовании пятидесятых годов (Сенаторы У. Бентон, Дж. Кеннеди, Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.)