Найти тему

Как написать грант, чтобы получить денег?

Оглавление

Росмолодёжь.Гранты

На что обратить внимание при составлении заявки?

Как многие уже знают, с февраля этого года я являюсь экспертом Росмолодёжь.Гранты 2024.

На данный момент я уже приняла участие в оценке грантовых заявок.

И, если честно, меня сильно расстраивают повторяющиеся ошибки многих заявителей.

В данной публикации я соберу воедино некоторые часто повторяющиеся моменты, которые могут помочь в работе над заявками.

А также напомню, что уже в августе нас ждет второй сезон грантов для физических лиц с максимальной суммой грантов до 1 млн рублей на реализацию социальных инициатив!

Официальные методические рекомендации по всем разделам заявки вы можете найти и изучить тут:

https://grants.myrosmol.ru/articles/8ee72f4c-3521-41f1-9f62-726bdead3f4b

Рекомендую внимательно ознакомиться с методическими указаниями Росмолодёжь.Гранты. Это позволит избежать многих ошибок и набрать более высокие баллы.

Начну с общих параметров для всех заявок.

Каждую вашу заявку вычитывают, как минимум 3 эксперта. А до нас еще региональные координаторы и представители Росмолодёжь.Гранты.

Огромный человеческий ресурс затрачивается на то, чтобы ваши проекты могли реализоваться.

Имейте уважение к труду людей, пожалуйста, перестаньте присылать пустые заявки.

Отдельно хочется поговорить про юмористов.
Нам, конечно, смешно читать заявки, в которых написано: «этот раздел заполнять не буду, все равно его никто не читает», но это смех сквозь слезы. Мы читаем каждую строку вашей заявки очень внимательно.

Проверяйте, пожалуйста, что все файлы названы нормальными словами и по-русски, а все рекомендательные письма, которые вы прикладываете, имеют настоящую печать и подпись.

Поверьте, мы видим, когда это слеплено в фотошопе и расстраиваемся.

Нам тоже смешно, когда вы юморите в заявке, прописывая, например, в разделе «роль человека в проекте» «добытчик», «создатель» или «герой», но это не раскрывает сути. Мы посмеемся, а вы получите низкий балл.

Типовые ошибки

Сейчас пробегусь по разделам заявки, и типовым моментам, за которые могут быть снижены баллы.

  1. Видео визитка

Каждая грантовая заявка начинается с видео визитки, подробные инструкции по которой есть на специальном разделе сайта.

На что хочется обратить дополнительное внимание:

При записи видео визитки я бы рекомендовала заранее отрепетировать и выучить текст.

Текст, считываемый «с листа» выглядит и звучит плохо. Возникает ощущение, что автор не знает о своем проекте и не может о нем рассказать.

Так же рекомендую проверять текст на повторяемость слов и смыслов перед записью визитки. Не надо за 2 минуты 4 раза говорить о важности самого важного в вашем важном проекте.

Поработайте над качеством звука. Пожалейте уши экспертов.

2. Актуальность и уникальность

Обратите внимание на проработку целевой аудитории и востребованности предлагаемой вами идеи среди потенциальных благополучателей. Этот очень важный момент крайне плохо проработан в большей части заявок.

Нет такой целевой аудитории «все жители города», «школьники нашего района» и т.д.

Так же благополучателями проекта не могут быть «кошечки», даже, если нам их искренне жаль и хочется помочь им обрести дом.

Проекты Росмолодёжи направлены на людей. И только люди могут фигурировать, как благополучатели на конкретной выбранной территории.

Прикладывайте доказательную базу тому, что ваша гипотеза о наличие социальной проблемы на самом деле существует!

Ищите материалы- подтверждения в открытых источниках, проводите и прикалывайте опросы.

Самые грустные ошибки этого раздела:

2.1. Целевая аудитория не описана, актуальность и востребованность не доказаны

2.2. целевая аудитория сформулирована слишком расплывчато.

2.3. нет данных, подтверждающих вашу гипотезу о том, что целевая аудитория заинтересована в решении данной проблемы и будет собираться на ваших мероприятиях

3. Команда

Самые частые из ошибок, которые встречались мне:

3.1. Команды нет вообще.

Проект без команды, особенно, проект на большую сумму, в глазах эксперта выглядит неустойчивым.

Кроме этого, если команды нет, то нет и высокого балла за этого раздел

3.2. Описания ролей членов команды состоит из выдуманных терминов, супер-героев и других «приколюх». Весело, но для проекта бесполезно. 1 балл.

3.3. Нет прикрепленных резюме

Если вместо резюме прикреплены картинку, благодарности, фото ваших кубков – это тоже НЕ резюме.

3.4. функционал автора проекта в рамках проекта не описан

3.5. Я всегда обращаю внимание на то, все ли задачи, необходимые для реализации проекта закрыты ролями членов команд. Из тех проектов, которые попадались мне на проверку, чаще всего забывают про две роли:

3.5.1. нет ответственного из членов команды, кто будет заниматься работой с участниками, вовлечением этих участников и удержанием их мотивационного духа на весь период реализации проекта.

Ощущение, что предполагается, что участники возникнут из воздуха в нужном количестве и закроют все показатели.

Спойлер: так не будет .

3.5.2. нет ответственного из членов команды, кто будет отвечать за медиа, продвижение и освещение проекта, а также за взаимодействие со СМИ.

Еще спойлер: Если никто не отвечает за СМИ и соцсети, то они у вас провиснут. Вы не закроете показатели и не наберете участников.

4. Медиа

Тут вообще все очень грустно, хотя, казалось бы, сегодня уже нет человека, который не умеет взаимодействовать с социальными сетями.

Ошибки в данном разделе заявок:

4.1. Указаны социальные сети, признанные на территории РФ экстремистскими.

4.2. Отсутствует собственная группа проекта в сети. Или она не ведется совсем.

Это вроде, как и не является ошибкой, но! Если мы говорим о проекте и перспективах его развития, о медиа-плане и сборе аудитории, логично говорить о том, что у этого проекта и этой аудитории должно быть место ее сбора, прогрева и удержания. И для этого нам необходимо сообщество.

4.3. В медиа плане нет описания проекта, точки сбора целевой аудитории, описания работы над проектом, вовлечения потенциальной целевой аудитории в проект.

4.4. Это, пожалуй, самое главное: Нет проработанного контент плана с указанием предполагающихся к публикации материалами.

В 8 из 10 проектов, которые мне попадались, медиа-план отсутствовал в принципе.

А в тех оставшихся 20% проектов, где он все таки был, он не был медиа-планом в полном смысле этого слова.

Изучите этот момент. Его не так сложно исправить, чтобы повысить балл своего проекта.

Коллеги, контент-план - это расширенный документ, в котором мы подробно указываем, какие именно темы, в каких публикациях будут подняты, какие задачи проекты этими публикациями будут решены и где они будут размещаться.

Рассеивание публикаций по разным группам не дает понимания заинтересованности потенциальных благополучателей в проекте. Рекомендую качественно доработать этот вопрос.

5. Перспектива развития и потенциал проекта

В данном разделе мы говорим об устойчивом развитии проекта в будущем.

Ошибки:

5.1. Не описаны задачи по укреплению и перспективам развития проекта

5.2. Перспективы развития не сформулированы четко, нет понимания привлечения партнеров для развития и укрепления проекта в будущем.

5.3. В рамках предоставленного материала нет доказательной базы устойчивости проекта в будущем, а также заинтересованности потенциальных партнеров в сотрудничестве.

6. Бюджет

Это, пожалуй, самый любопытный раздел грантовой заявки.

Прежде, чем мы будем говорить об ошибках раздела, хочется сказать:

Эксперты, которые проверяют заявки, умные взрослые люди, которые имеют большую НАСМОТРЕННОСТЬ.

Мы прекрасно видим, когда проект создан с целью решить социальную проблему, а когда силами проекта индивид хочет прикупить себе техники и ноутбучок за 226 тр, обосновав это тем, что это «лучший в модельном ряду».
Он может быть и лучший, но социальный эффект от этого какой будет??

Также прекрасно видно, когда коммерческий проект фирмы пытаются засунуть в грант.

Когда школа, библиотека или другое учреждение пытаются свои проблемы и задачи списать на грант.

Прежде, чем заниматься заявкой, ознакомьтесь с методическими указаниями, так очень хорошо прописаны смыслы социального проектирования, а так же допустимые графы расходов.

Какие еще моменты в бюджете хочется подсветить:

6.1. Обращаю ваше внимание, что брендированная символика, которая является основой бюджета многих проектов, не ведет к достижению целей проекта.

Футболки, толстовки, шоперы не решают социальную проблему!

Когда в бюджете 20-30 и даже 60% заложено на мерч, будьте готовы к занижению оценок.

6.2. Необоснованные траты на технику. В первом сезоне мне попадались заявки на близкие по идеологии проекты, для решения задач которых нужны были ноутбуки. Разброс цен на них был от 70 до 226 тр. Подавая заявку на грант, помните, что вам нужно обосновать каждую строку бюджета. Приложить пояснения, лучше несколько коммерческих и обоснование, почему выбрано именно это.

В одной из заявок был запрос на разработку тренинга. И заложено на это было 500 тр. Никаких обоснований сумм, уточнений сколько стоит данная услуга в других компаниях и что вообще входит в эту сумму не было.
Такая заявка выглядит, как способ получить деньги на конкретную фирму, а не на реализацию социально-значимой задачи.
Избегайте этого.

6.3. Запрос на закупку товаров и услуг, необходимость которых не обоснованы.

В некоторых заявках стоит обоснование «так надо». Коллеги, это не обоснование))

Раздел «Расходы» является одним из ключевых в проекте.

Тщательная его проработка – залог успеха.

7. Софинансирование

Продолжая вопрос финансов, поговорим о личном вкладе автора проекта и команды в проект.

Среди частых ошибок я отмечу следующие:

7.1 Провели большую работу по взаимодействию с партнерами и вовлечению их в участие в проекте, однако, не оценили их помощь в финансовом эквиваленте, что делает невозможным проведение оценки софинансирования. То есть, письмо поддержки есть. Перечисление ресурсов есть. А понимания, сколько это в рублях – нет.

7.2. Письма поддержки, вызывающие сомнения.

Без подписи и печати.

С подписью и печатью вставленными в фотошопе.

7.3. Нет описания собственных ресурсов или оно ограничено суммой до 10000 рублей.

Такой проект по данному разделу получит минимальный балл.

Подумайте, какие свои ресурсы вы можете добавить в проект, чтобы увеличить % вложенных средств (время, силы, люди, помещения, навыки)

Вместо заключения

Конечно, это далеко не все моменты, на которые нужно обращать внимания, но, я надеюсь, даже они помогут вам в подготовке заявок на 2 сезон, который нас ждет уже в августе.

Так же хочу сказать, что эксперты – не враги вам, а друзья. И в каждом регионе команда экспертов и проектные офисы готовы помочь в работе над вашими заявками.

Мы проводим встречи, обучения, поддержку.

Нужна помощь?

Маякните об этом в комментариях.

Кстати, репост повысит вашу карму))

Тянись к Пику своих Возможностей