Найти тему

Продолжение истории про апелляцию ЕГЭ | ответ Р. А. Дощинского

Скажу честно, мне не хотелось погружаться в эту тему еще раз. Я уже успела отпустить произошедшее и отправилась наслаждаться летними деньками..., как вдруг получила ответ Роман Анатольевича Дощинского — руководителя комиссии по разработке материалов ГИА по русскому языку.

Об этом, считаю, всё же стоит написать, чтобы потом сравнить обещания и реальность.

Отдыхали, кстати, с палатками на берегу Финского залива.
Отдыхали, кстати, с палатками на берегу Финского залива.

Напомню, что в этом году я сдала ЕГЭ по русскому языку. Сочинение эксперты оценили на 20 баллов из 21; один балл сняли за отсутствие указания на смысловую связь между примерами.

Я же не могла понять, почему потеряла балл, ведь прописала связь "сравнение", которую не раз видела в авторитетных пособиях, материалах коллег и методических рекомендациях ФИПИ. Именно поэтому решила пойти на апелляцию. Повторюсь, цель была — понять причину ошибки, а не загнобить экспертов, как многие мне успели написать, щедро приправив свои комментарии оскорблениями.

Да, апелляция прошла с нарушением всех правил. Эксперты были убеждены, что связи "сравнение" не существует (и точка). Я же осознала, что апелляция — зачастую бессмысленная процедура для выпускника, так как самостоятельно ребенок не сможет ничего доказать.

Нам остается только принять правила игры и доработать систему подготовки к сочинению ЕГЭ: значит, будем писать работы так, чтобы не было ни одного спорного места, из-за которого можно было бы потерять баллы. Благо, теперь узнали еще одно такое опасное место.

К слову, Р. А. Дощинский в ответе на первое письмо, которое я отправляла до своих злоключений на апелляции, подтвердил, что связь сравнение существует.

-2

А после нашей непродолжительной переписки сказал, что эту тонкость (связь сравнение/сопоставление) включат в методические рекомендации ЕГЭ-2025.

Не верю, что решилась написать об этом ФИПИ, и рада, что они с вниманием отнеслись к существующей проблеме.
Не верю, что решилась написать об этом ФИПИ, и рада, что они с вниманием отнеслись к существующей проблеме.

Буду верить, что это не обычная отписка. Все-таки абзац с анализом связи — одно из самых проблемных мест в сочинении ЕГЭ. Так у выпускников (и учителей) хотя бы появится больше ясности.


Ждем обновленных методических рекомендаций в будущем учебном году и не забываем наслаждаться оставшейся половиной лета.

_________________________________________________________________

Другие статьи автора:

Маргарита Сергеевна, репетитор по русскому языку. Контакты для связи, дополнительные материалы размещены на личном сайте.