Найти в Дзене
Святополе

Петуший пастух

Не думала я, признаюсь вам честно, что процесс «стабунивания» петухов (или как это называется, когда речь идет о пернатых?) окажется таким сложным и длительным. То есть я, конечно, не ставила никаких рамок и у меня не было никаких определенных ожиданий, но все равно получается долго. Правда, мы и не каждый день этим занимаемся, что тоже замедляет скорость процесса социализации Цезаря, но все же.

А еще, как по мне, петухов сложнее «стабунивать» (пожалуй, пока буду пользоваться этим словом, которое хоть и не совсем уместно тут, но зато более привычно для меня), чем тех же лошадей или собак. Во-первых, дело в размере. Петухи мелкие и юркие, поэтому мы со своими большими телами и не самой-то высокой скорость реакции с трудом успеваем (а иногда и не успеваем) разруливать конфликты, если они вдруг случаются. Во-вторых, у собак и лошадей более понятная линия поведения и язык тела (все-таки наше «млекопитающее» родство дает о себе знать) и обычно – обычно! Но не всегда – у них больше опыта общения с представителями своего вида или хотя бы просто с людьми. Петухи (по крайней мере наши, хотя, мне кажется, это, скорее, правило, чем исключение) подобным похвастаться не могут. А если опыта нет, то и количество вариантов взаимодействия сокращено до минимума. Это вам не Бублик, который и подружиться с грумерами сначала пытался («по-хорошему» договориться), и к угрозам впоследствии перешел (если иначе не понимают), и лишь потом скатился в отчаяние, выражавшееся воем и трансформировавшееся потом в просто смирение.

Так что теперь к утренней уборке у нас прибавился утренний выгул нашего будущего, но пока еще очень маленького охранника и Цезаря. Поначалу петух просто несколько раз очень уверенно пытался уйти «за горизонт» (только котомки на плече, как Снусмумрику, ему не хватало для завершения образа). Затем не мог вернуться в домик из-за того, что его ужасно пугали собаки (Марс и Банти и вовсе грызут сетку вольера в попытке добраться до Цезаря). А сейчас он пытается найти свое место под солнцем в Святополе, а Бургер то и дело проверяет его «на прочность». То есть ни до каких петушиных боев дело, разумеется, не доходит (мы не позволяем), и по весне черные петухи сражались между собой гораздо серьезнее, но все же Цезарь еще не привык к столь «дикой» и самостоятельной жизни. Приходится ему помогать.

Да и еду толком, как мне кажется, он не умеет находить: привык, видимо, что есть определенная кормушка. Только-только начал на выгуле что-то сам себе выискивать в травке.

И пока проходит вся эта адаптация, у нас обычно выделяется один человек для «пастьбы петуха». Знаете, когда я работала в туристической фирме, то у нас была должность «выделенный инструктор» - для тех детей, за которыми требовался персональный присмотр. Вот сейчас такими «выделенными инструкторами» для Цезаря поочередно становимся то Ника, то Ваня, то я.

Непросто все это, конечно, но очень увлекательно!

Такая вот эта самая – социализация петуха.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости!