8 июля произошло два события в театральной сфере. Начну с Романа Виктюка.
Я много раз слышал имя Романа Виктюка. В «Своей игре» упоминался его театр.
В Москве много театров, но когда Москва далеко от тебя, и ты ни в одном из этих театров не был, то в голове возникает путаница…
Написание статьи в Дзене это как наведение порядка в голове.
Вот он Роман Виктюк.
Годы жизни этого театрального режиссёра 1936-2020.
В 1991 он основал авторский частный театр. В 1996 его театр получил собственное помещение в Москве на Стромынке. Это легендарный памятник эпохи конструктивизма. ДК имени Русакова. Творение Константина Мельникова.
Пишу об этом театре не просто так. Скоро мы с Риммой должны побывать в Сокольниках.
Обязательно пройдём эти 500 метров, которые отделяют станцию метро «Сокольники» от ДК им Русакова.
Константина Мельникова в «Своей игре» часто вспоминают.
Он прожил долгую жизнь: 1890-1974. Но в СССР его подвергли критике, и последний его проект был реализован в 1936 году.
А ДК имени Русакова было построено в 1929 году. По заказу Союза коммунальников. Рядом располагался Сокольнический трамвайный парк и вагоноремонтные мастерские. Для их работников и строился этот ДК.
А это Иван Русаков. Врач-педиатр, имя которого ДК получил.
Иван Русаков – большевик. Один из руководителей Сокольнической организации большевиков. Он отправился на подавление Кронштадского восстания, был там назначен начальником военного госпиталя. При обходе раненых был схвачен и расстрелян. 18 марта 1921 года.
В театр Романа Виктюка мы уже не попадём.
Читаю про Виктюка. Он этнический украинец. Родился во Львове в 1936. Тогда Львов был польским городом.
Он был ярый противник брака. Единственный раз был женат в молодости на сотруднице «Мосфильма».
Детей у него не было.
Из статьи в Википедии следует, что он не нашенский. Поддерживал и Оранжевую революцию, и Пуси Райт. И призывал жителей Донбасса в 2014 выключить телевизор и влиться в состав Украины…
Осенью 2020 заболел коронавирусом. И умер в возрасте 84 лет.
Отпевали его во Львове в греко-католический церкви Святого Андрея на Соборной площади.
Похоронен в семейном склепе на Лычаковском кладбище Львова. Такие там красивые ворота.
Был противник брака, а похоронен в семейном склепе.
Руководителем театра Романа Виктюка в июне 2024 года стал Константин Богомолов.
8 июля театр был переименован.
Сейчас это театр – сцена «Мельников».
Театралы некоторые против переименования. Появилась петиция.
И сами же театралы пишут, что 8 июля 2024 суд признал драматурга Светлану Петрийчук и режиссера Женю Беркович виновными в оправдании терроризма в спектакле-пьесе «Финист ясный сокол», и их приговорили к 6 годам заключения. Пишут, что никаких петиций в защиту не появилось….
В образовательных целях приведем один из непозволительных жестов, которые показывают актрисы в ходе спектакля.
Поднятый вверх палец – это жест исламских экстремистов. Этот жест подразумевает единство Бога и часто сопровождает террористические акты…
Задержаны Петрийчук и Беркович были ещё 4 мая 2023 года. И содержались под стражей.
Меня удивила статья в Википедии. Она называется «Театральное дело». Статья краткая. Всё по существу. И завершает эту статью список из 9 судий, которые причастны к этому делу. Кто арестовал, отклонял апелляции и выносил приговор. Я себе такого не представляю, как такое может быть… в мире, где столько всего скрытого… Это говорит о том, что против власти в России идут не одиночки, слабые и беззащитные… Это армия, которой дай только волю…
Спектакль «Финист - ясный сокол» мы смотрели. Он в своё время принёс драматургу театральную премию «Золотая маска».
В спектакле нет мужчин.
Ходят девушки в странных головных уборах. Рассказывают свои истории.
Эти истории перемешаны с инструкциями как носить хиджаб, как готовить торт халяль… и с приговорами суда…
В общем это истории ненормальных девушек, у которых не получилось найти себя в российских реалиях… И эти русские Марьюшки находят себе «Финистов» по интернету… и даже не видя лиц, влюбляются… и летят в «тридевятое царство»… под которым подразумевается ИГ (запрещенная в РФ, террористическая организация), действующая в Сирии…
Из спектакля я узнал, что есть такая собака БРЮССЕЛЬСКИЙ ГРИФФОН.
Одна из героинь говорит, что если нужен друг, не заводи мужчину. Заведи гриффона. Он никогда не упрекнет тебя, что борщ слишком густой или жидкий, и не пошлёт к своей маме учиться готовить…
Эту героиню очаровал незнакомец из интернета. Он спрашивает: как спала? Он просит одеваться теплее и есть побольше фруктов, чтобы не заболеть.
Она не представляет себе таких знаков внимания. Это что-то из ряда вон!!! Она поплыла. Ей захотелось стать царевной БУДУР.
Для принятия ислама достаточно произнести специальные слова и осуществить омовение в тазике.
Одна из Марьюшек училась на физмате. Дочь хирургов. Прочла в Коране про расширение вселенной и про то, как появляется зародыш… и поняла, что это её религия….
Одна из Марьюшек – журналистка… Она хотела попасть в Сирию… и под видом жены получить фото и видеоматериал…
А одна Марьюшка попала в террористические сети через такси. Ехала из ИКЕИ. Телефон сел. Таксист слушал радиостанцию «Восток». Ей не нравилось это радио… Но потом она его дома настроила и попала…
Существовали даже агентства, осуществлявшие брачный обряд (НИКАХ) по скайпу.
Эти Марьюшки создают себе идеал, что там современные технологии, что там чистый мир, что там не едят «грязную» пищу, что 5 раз на дню молятся и совершают омовения, что мужчины не пьют и не курят, что каждый мужчина там, раз в 40 дней сбривает с тела всю растительность, что женщина там сама решает, работать ей или нет, что весна приходит в конце марта, что приход весны – это смена женщинами сапог на туфли….
Мужчины не имеют права входить в отдельную женскую часть дома…
Дополняется идеальная картинка арабской мудростью… Что ВЕЩИ ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНЫ ПОМЕЩАТЬСЯ НА ОДНОМ ВЕРБЛЮДЕ... ЧТО ВЕТЕР ВСЕГДА ДУЕТ НЕ ТАК, КАК ХОТЯТ КОРАБЛИ….
Какой-то «Финист» любит зефир, который ему делала мама. Зефир становится атрибутом счастья для какой-то Марьюшки…
Для того, чтобы найти своего «Финиста», нужно износить 3 пары железных башмаков, колпаков, посохов и просвирок…. Но дурочек-Марьюшек это не останавливает…
Берут запрятанные 20 долларов и комплект нижнего белья Интимиссими, в котором она хочет предстать перед Финистом… летят в Тридевятое царство…
Через Стамбул…
Телефон, инструкции…
Кто-то сразу оказывается в аду…
Таксисту не платят денег… Многолюдно, жарко, нет вентилятора… Везут в салоне, где двери без ручек изнутри….
Ещё из спектакля я узнал про город Батман. На западе Турции.
Батман – город достаточно большой.
Его название по-английски совпадает с супергероем Бэтманом. Турецкие власти этим недовольны и подают в суд… Повод – незаконное использование названия города…
Недалеко от города пересекают границу с Сирией.
Идут и боятся. Одна из Марьюшек шла по полю и для успокоения напевала:
Где-то кого-то носом в землю курдский патруль…
«Финисты» в пьесе - террористы. Они воюют. Их жёны по несколько дней без еды. И им не разрешают жаловаться…
У кого-то погибает ребёнок… на него после взрыва упала дверь… Муж готовит пояс для Марьюшки… «Уходить не будем»…
Кому-то удаётся вырваться, вернуться в Россию, где их судят… За участие в запрещенных террористических организациях дают, согласно пьесе, от 3 до 8 лет…
И завершает пьесу инструкция, как повязывать платок в колонии. Оказывается, как и хиджаб. При повязывании нужно имитировать произношение буквы «О».
Вот такая пьеса.
Она длится полтора часа. Меня удивила нецензурная лексика. То, что она появляется в самом конце…
И это похоже на речь женщин-дознавательниц…
Ещё из спектакля мы узнали про сирийский УД. Предшественник европейской лютни. В нём 11-12 струн.
Но в спектакле говорилось УД, но инструменты были похожи скорее на гусли….
На скрине ниже два инструмента один в дверном проходе, другой в руках крайней справа девушки.
Никого не хочу ни обвинять, ни оправдывать. Не наше это дело.
Мы просто живём в это время, в этом мире.
Всё меняется. Мы пытаемся это понять.
Мы не оправдываем терроризм…. Это ужасно и должно сурово караться…
Заслужили ли наказание Беркович и Петрийчук?
Не к нам вопрос.
Нас спектакль в сторону терроризма или антироссийских-антиправительственных настроений не подтолкнул…
Он открыл для нас новую тему…. И тему достаточно актуальную… и очень непонятную… как можно влюбиться в человека, не видя его портрет…
И что Сирия настолько русскоязычна… что так легко влиться в совершенно неведомый тебе мир?!
Спектакль заставил нас подумать… как он влияет на других – судить не берусь…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ