Найти тему
Нить разговора

8-ое июля 2024 года. Театральные новости.

8 июля произошло два события в театральной сфере. Начну с Романа Виктюка.

Я много раз слышал имя Романа Виктюка. В «Своей игре» упоминался его театр.

В Москве много театров, но когда Москва далеко от тебя, и ты ни в одном из этих театров не был, то в голове возникает путаница…

Написание статьи в Дзене это как наведение порядка в голове.

Вот он Роман Виктюк.

Годы жизни этого театрального режиссёра 1936-2020.

В 1991 он основал авторский частный театр. В 1996 его театр получил собственное помещение в Москве на Стромынке. Это легендарный памятник эпохи конструктивизма. ДК имени Русакова. Творение Константина Мельникова.

-2

Пишу об этом театре не просто так. Скоро мы с Риммой должны побывать в Сокольниках.

Обязательно пройдём эти 500 метров, которые отделяют станцию метро «Сокольники» от ДК им Русакова.

-3

Константина Мельникова в «Своей игре» часто вспоминают.

-4

Он прожил долгую жизнь: 1890-1974. Но в СССР его подвергли критике, и последний его проект был реализован в 1936 году.

А ДК имени Русакова было построено в 1929 году. По заказу Союза коммунальников. Рядом располагался Сокольнический трамвайный парк и вагоноремонтные мастерские. Для их работников и строился этот ДК.

А это Иван Русаков. Врач-педиатр, имя которого ДК получил.

-5

Иван Русаков – большевик. Один из руководителей Сокольнической организации большевиков. Он отправился на подавление Кронштадского восстания, был там назначен начальником военного госпиталя. При обходе раненых был схвачен и расстрелян. 18 марта 1921 года.

В театр Романа Виктюка мы уже не попадём.

Читаю про Виктюка. Он этнический украинец. Родился во Львове в 1936. Тогда Львов был польским городом.

Он был ярый противник брака. Единственный раз был женат в молодости на сотруднице «Мосфильма».

Детей у него не было.

Из статьи в Википедии следует, что он не нашенский. Поддерживал и Оранжевую революцию, и Пуси Райт. И призывал жителей Донбасса в 2014 выключить телевизор и влиться в состав Украины…

Осенью 2020 заболел коронавирусом. И умер в возрасте 84 лет.

Отпевали его во Львове в греко-католический церкви Святого Андрея на Соборной площади.

Похоронен в семейном склепе на Лычаковском кладбище Львова. Такие там красивые ворота.

-6

Был противник брака, а похоронен в семейном склепе.

Руководителем театра Романа Виктюка в июне 2024 года стал Константин Богомолов.

8 июля театр был переименован.

-7

Сейчас это театр – сцена «Мельников».

Театралы некоторые против переименования. Появилась петиция.

И сами же театралы пишут, что 8 июля 2024 суд признал драматурга Светлану Петрийчук и режиссера Женю Беркович виновными в оправдании терроризма в спектакле-пьесе «Финист ясный сокол», и их приговорили к 6 годам заключения. Пишут, что никаких петиций в защиту не появилось….

ПЕТРИЙЧУК и БЕРКОВИЧ
ПЕТРИЙЧУК и БЕРКОВИЧ

В образовательных целях приведем один из непозволительных жестов, которые показывают актрисы в ходе спектакля.

-9

Поднятый вверх палец – это жест исламских экстремистов. Этот жест подразумевает единство Бога и часто сопровождает террористические акты…

Задержаны Петрийчук и Беркович были ещё 4 мая 2023 года. И содержались под стражей.

Меня удивила статья в Википедии. Она называется «Театральное дело». Статья краткая. Всё по существу. И завершает эту статью список из 9 судий, которые причастны к этому делу. Кто арестовал, отклонял апелляции и выносил приговор. Я себе такого не представляю, как такое может быть… в мире, где столько всего скрытого… Это говорит о том, что против власти в России идут не одиночки, слабые и беззащитные… Это армия, которой дай только волю…

Спектакль «Финист - ясный сокол» мы смотрели. Он в своё время принёс драматургу театральную премию «Золотая маска».

В спектакле нет мужчин.

Ходят девушки в странных головных уборах. Рассказывают свои истории.

Эти истории перемешаны с инструкциями как носить хиджаб, как готовить торт халяль… и с приговорами суда…

В общем это истории ненормальных девушек, у которых не получилось найти себя в российских реалиях… И эти русские Марьюшки находят себе «Финистов» по интернету… и даже не видя лиц, влюбляются… и летят в «тридевятое царство»… под которым подразумевается ИГ (запрещенная в РФ, террористическая организация), действующая в Сирии…

Из спектакля я узнал, что есть такая собака БРЮССЕЛЬСКИЙ ГРИФФОН.

-10
-11

Одна из героинь говорит, что если нужен друг, не заводи мужчину. Заведи гриффона. Он никогда не упрекнет тебя, что борщ слишком густой или жидкий, и не пошлёт к своей маме учиться готовить…

Эту героиню очаровал незнакомец из интернета. Он спрашивает: как спала? Он просит одеваться теплее и есть побольше фруктов, чтобы не заболеть.

Она не представляет себе таких знаков внимания. Это что-то из ряда вон!!! Она поплыла. Ей захотелось стать царевной БУДУР.

Для принятия ислама достаточно произнести специальные слова и осуществить омовение в тазике.

Одна из Марьюшек училась на физмате. Дочь хирургов. Прочла в Коране про расширение вселенной и про то, как появляется зародыш… и поняла, что это её религия….

Одна из Марьюшек – журналистка… Она хотела попасть в Сирию… и под видом жены получить фото и видеоматериал…

А одна Марьюшка попала в террористические сети через такси. Ехала из ИКЕИ. Телефон сел. Таксист слушал радиостанцию «Восток». Ей не нравилось это радио… Но потом она его дома настроила и попала…

Существовали даже агентства, осуществлявшие брачный обряд (НИКАХ) по скайпу.

Эти Марьюшки создают себе идеал, что там современные технологии, что там чистый мир, что там не едят «грязную» пищу, что 5 раз на дню молятся и совершают омовения, что мужчины не пьют и не курят, что каждый мужчина там, раз в 40 дней сбривает с тела всю растительность, что женщина там сама решает, работать ей или нет, что весна приходит в конце марта, что приход весны – это смена женщинами сапог на туфли….

Мужчины не имеют права входить в отдельную женскую часть дома…

Дополняется идеальная картинка арабской мудростью… Что ВЕЩИ ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНЫ ПОМЕЩАТЬСЯ НА ОДНОМ ВЕРБЛЮДЕ... ЧТО ВЕТЕР ВСЕГДА ДУЕТ НЕ ТАК, КАК ХОТЯТ КОРАБЛИ….

Какой-то «Финист» любит зефир, который ему делала мама. Зефир становится атрибутом счастья для какой-то Марьюшки…

Для того, чтобы найти своего «Финиста», нужно износить 3 пары железных башмаков, колпаков, посохов и просвирок…. Но дурочек-Марьюшек это не останавливает…

Берут запрятанные 20 долларов и комплект нижнего белья Интимиссими, в котором она хочет предстать перед Финистом… летят в Тридевятое царство…

Через Стамбул…

Телефон, инструкции…

Кто-то сразу оказывается в аду…

Таксисту не платят денег… Многолюдно, жарко, нет вентилятора… Везут в салоне, где двери без ручек изнутри….

Ещё из спектакля я узнал про город Батман. На западе Турции.

-12

Батман – город достаточно большой.

-13

Его название по-английски совпадает с супергероем Бэтманом. Турецкие власти этим недовольны и подают в суд… Повод – незаконное использование названия города…

Недалеко от города пересекают границу с Сирией.

Идут и боятся. Одна из Марьюшек шла по полю и для успокоения напевала:

-14

Где-то кого-то носом в землю курдский патруль…

«Финисты» в пьесе - террористы. Они воюют. Их жёны по несколько дней без еды. И им не разрешают жаловаться…

У кого-то погибает ребёнок… на него после взрыва упала дверь… Муж готовит пояс для Марьюшки… «Уходить не будем»…

Кому-то удаётся вырваться, вернуться в Россию, где их судят… За участие в запрещенных террористических организациях дают, согласно пьесе, от 3 до 8 лет…

И завершает пьесу инструкция, как повязывать платок в колонии. Оказывается, как и хиджаб. При повязывании нужно имитировать произношение буквы «О».

Вот такая пьеса.

Она длится полтора часа. Меня удивила нецензурная лексика. То, что она появляется в самом конце…

И это похоже на речь женщин-дознавательниц…

Ещё из спектакля мы узнали про сирийский УД. Предшественник европейской лютни. В нём 11-12 струн.

-15

Но в спектакле говорилось УД, но инструменты были похожи скорее на гусли….

На скрине ниже два инструмента один в дверном проходе, другой в руках крайней справа девушки.

-16
-17

Никого не хочу ни обвинять, ни оправдывать. Не наше это дело.

Мы просто живём в это время, в этом мире.

Всё меняется. Мы пытаемся это понять.

Мы не оправдываем терроризм…. Это ужасно и должно сурово караться…

Заслужили ли наказание Беркович и Петрийчук?

Не к нам вопрос.

Нас спектакль в сторону терроризма или антироссийских-антиправительственных настроений не подтолкнул…

Он открыл для нас новую тему…. И тему достаточно актуальную… и очень непонятную… как можно влюбиться в человека, не видя его портрет…

И что Сирия настолько русскоязычна… что так легко влиться в совершенно неведомый тебе мир?!

Спектакль заставил нас подумать… как он влияет на других – судить не берусь…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ