58,6K подписчиков

«Обливались потом в тоннеле» - сегодняшнее ЧП в метро Петербурга обнажило проблему вентиляции вагонов, в том числе «Балтийцев».

84K прочитали

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодня утром на красной («Кировско-Выборгской») линии, около 8:30 утра произошёл несчастный случай - на станции «Площадь Восстания» на пути упал 17-ти летний студент колледжа. Парень выжил, хоть и сейчас находится в тяжелом состоянии. Пожелаем ему скорейшего выздоровления!

Однако, данная статья - не совсем об этом. Операция по спасению заняла порядка десяти минут, однако, разворачивалась она в утренний час пик (падение на пути произошло около 8:10) на одной из самых загруженных станций красной линии.

Станция «Площадь Восстания» в час пик. Фото взято из открытых источников.
Станция «Площадь Восстания» в час пик. Фото взято из открытых источников.

В итоге, поезда следовали от «Проспекта Ветеранов» (конечная) до «Пушкинской» с одной стороны, и от «Девяткино» (конечная) до «Площади Ленина» - с другой. Соответственно, между «Площадью Ленина» и «Пушкинской» - движение не осуществлялось.

То есть, в это время, около двухсот (максимальная вместимость вагона метро в «час пик» принята за 260 человек) человек в каждом вагоне, находясь в максимально стеснённой, по понятным причинам, обстановке - чувствовало себя максимально некомфортно по понятным причинам. В сети даже на панические атаки жаловались:

«А, понятно! Наш состав продержали между Академической и Политехнической немало! В темноте и без вентиляции! У меня паническая атака началась, кое-как справилась, открыли форточки - но ни грамма воздуха! Синий состав старый вагон вообще без вентиляции. После стояли на политехе (ст. метро «Политехническая» - прим.ред.) - хоть бы объявляли - что и как! Бездушное отношение к пассажирам. В итоге доехали до восстания с опозданием на 13 минут, я на служебную развозку опоздала, шла вся мокрая как из парной! Завтра на машине поеду, лучше в пробке сидеть ,чем стоять. Под землей!» - эмоционально жалуется Наталья в соцсети «ВК». (Орфография и пунктуация подправлена автором).

Здесь речь идёт о поезде старой модели (скорее всего - Ем-501М или Ема-502М) в котором кондиционирование не предусмотрено в принципе, а вентиляция работает только тогда, когда поезд находится в движении и в воздухозаборники нагнетается условно «свежий» воздух из тоннеля. Да и то, при полной населённости вагона - даже на ходу чувствуется жара и духота.

«Номерной» в петербургском метро. Фото: Константин Чистяков.
«Номерной» в петербургском метро. Фото: Константин Чистяков.

Но, оставим уже в покое старые поезда, есть на красной линии вполне современный подвижной состав, например «Юбилейные» и «Балтийцы», однако и они оказались неготовы к, казалось бы, всего лишь десятиминутному простою в тоннеле:

«В новых поездах нет вентиляции от слова совсем! Пока ждали отправления все просто обливались потом, после когда поехали, вообще никакого дуновения не было» - пишет Алексей в соцсети «ВК».
Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

«Балтийцы», кондиционеры и Александр Беглов

Теперь сосредоточим внимание именно на метропоездах «Балтиец», которые, во всех смыслах, являются урезанной версией поезда «Москва», поставляемые в Санкт-Петербург. Для пассажиров эта «урезанность» проявляется, во-первых, в отсутствии кондиционеров, во-вторых, в отсутствии сквозных проходов, ну и в-третьих - в отсутствии розеток (хотя последние потом всё таки появились, правда лишь в USB-исполнении).

Поезд «Балтиец» в петербургской подземке. Фото взято из открытых источников.
Поезд «Балтиец» в петербургской подземке. Фото взято из открытых источников.

Сейчас поезда «Балтиец», в количестве 21 состава, ходят только по красной линии. В дальнейшем, планируется обновление парка уже на синей линии, для чего город закупит ещё поездов, но уже модели «Балтиец-2». Отличия сугубо технические, для пассажиров всё по-прежнему - ни кондиционеров, ни сквозных проходов.

Балтиец-2. Картинка взята из открытых источников.
Балтиец-2. Картинка взята из открытых источников.

Как хорошо выразился мой коллега, автор канала «1520. Всё о ж/д» - Кирилл: «петербургские власти соревнуются в остроумии, чтобы объяснить, почему они (кондиционеры и проходы) не нужны». И действительно, у одного «в Петербурге воздух богат кислородом, а потому кондиционер не нужен», другой «воспринимает вагон как конкретную подвижную единицу», пытаясь этим объяснить ненужность сквозного прохода.

А на примере сегодняшней ситуации видно, что как минимум кондиционер в современных поездах метро - необходим, причём не только в случаях незапланированных стоянок в тоннелях. И если в «Балтийце» была допущена такая ошибка, то в «Балтийце-2» её допускать точно не стоит. И хорошо было бы, хотя бы перед выборами, Александру Беглову об этом подумать.

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!-6