Как работает масляный фильтр
Масляный фильтр — это сменный элемент, осуществляющий очистку масла от содержащихся в нем механических частиц. Так же как и топливный фильтр, он работает исключительно механически, не меняя химический состав. То есть, не способен избавить, например, от попавших в систему смазки примесей бензина или дизеля. Фильтры бывают разборные и неразборные.
Непосредственно фильтрующий элемент, находящийся внутри внешнего корпуса, представляет пропитанную специальным армирующим составом бумагу, уложенную «гармошкой» для максимальной площади фильтрации. Реже в качестве материала используются синтетические и несинтетические ткани.
Как снять масляный фильтр без специального ключа
Как правило, основную сложность при замене фильтра составляет процесс его откручивания. Даже если он был затянут от руки (как и положено), прикипевшее уплотнительное кольцо часто не дает детали сдвинуться с мертвой точки. Для решения этой проблемы можно применить несколько методов.
Специальный съемник фильтров
Бывает нескольких видов, можно выбрать наиболее удобный, исходя из компоновки и месторасположения фильтра. Среди самых распространенных типов съемников — «чашка», «краб», «серп», цепной и ленточный. Первые три инструмента получили свои названия за характерный внешний вид.
Ремень
Причем ремень может быть как автомобильный, так и обычный от брюк. Прикипевший фильтр откручивается путем накидывания на него петли из ремня с последующим ее затягиванием и приложением силы уже к ремню, а не к фильтру.
Отвертка, лом, большое шило
Самый «варварский» способ, если другие варианты недоступны или не сработали. Суть метода в банальном пробитии корпуса фильтра (он из тонкого и мягкого металла) и сворачивании его по принципу обычного воротка. Очевидно, что при таком подходе масло из фильтра неминуемо прольется. Также следует быть осторожным, дабы не повредить резьбу — пробивать корпус нужно подальше от точки контакта с двигателем. И конечно, подобный «лайфхак» применим только к одноразовым фильтрам.