Найти в Дзене
Всё о М.И.Ф.ах

Первая игра в жанре автомобильного симулятора с использованием физики.

Никто из игроков не мог предположить, что наступит время, когда разработчики преподнесут нечто особенное. На первый взгляд это выглядела как очередная игра, в которую не так скучно будет поиграть. А на самом деле, внутри неё содержится то, что можно считать прогрессом игровой области конца 90-х — начала 2000-х. Здесь речь пойдёт об игре «Driver» и о её происхождении. Приятного чтения!

Обложка игры «Driver» (1999)
Обложка игры «Driver» (1999)

Создателем оригинального проекта является Мартин Эдмонсон. Он вдохновился художественными картинами, где на первом плане присутствуют сцены погони на машинах. Среди них — «Водитель», снятая в 1978 году режиссёром Уолтером Хиллом. По сути основная часть сюжета была взята именно из этого фильма, особенно вступительная сцена и печально известный уровень "Парковка".

Повреждение автомобилей было вдохновлено тем, что Эдмонсон в детстве видел настоящие гонки на уничтожение, даже обращал внимание на присутствие искореженного металла. Чтобы добиться "звуковых эффектов хрустящего металлического звука" при столкновении машин, во время разработки команда отправилась на склад эвакуаторов, наняла большой JCB. Им они поднимали машины и бросали на другие автомобили.

Геймплей прост. Нам даётся возможность поездить на автомобиле по Майами, Сан-Франциско, Лос-Анджелесу и Нью-Йорку. Правда, эти локации частично схожи с настоящими застройками, но акцент делался не на этом, а на возможность перемещаться на колёсах по открытому миру, выполняя миссии. Сами локации являются простыми декорациями. А вот миссии представлены в виде гонки, погони или перевозки. Некоторые из них нужно проходить за отведённое время, другие поделены на несколько частей. Это значит, что необходимо выполнять миссию без повреждении. В противном случае, полицейские начнут преследование, если машина повреждена, либо создаётся авария, либо возникает грубое нарушение правил дорожного движения — эти моменты создают дополнительную трудность прохождения. Конечно, повреждения никак не влияют на управляемость, а только меняется внешность машины, но при каждой новой миссии автомобиль "автоматически" чинится.

Особенность геймплея заключается в том, что были использованы законы физики, связанные с автомобилем: можно сделать резкий старт, развернуться на 180 или 360 градусов, а также довернуть машину в повороте. Данные действия вызывают настоящий эффект избыточной поворачиваемости, большая часть поворотов проходится в заносе. А ещё если в повороте зажать педаль тормоза, машина пойдёт юзом и станет неуправляемой. Такими трюками можно научиться во время режима свободной езды, но не в 1-й миссий. Потому что она является так называемым экзаменом, в котором нет никаких объяснений, что делать. Здесь только предоставляют список того, какие трюки надо совершить за 1 минуту:

  1. burnout — резкий старт с места, зажав педаль газа «в пол»;
  2. speed — разогнать машину до максимальной скорости;
  3. brake test — затормозить перед стеной, разогнавшись до максимальной скорости;
  4. 360 — выполнить разворот на 360 градусов с места;
  5. 180 — выполнить разворот на ручном тормозе;
  6. reverse 180 — выполнить полицейский разворот, с заднего хода;
  7. lap — проехать один круг, вокруг всех колонн в гараже;
  8. slalom — проехать змейкой между колоннами, развернуться и проделать то же самое в обратном направлении.

По 100-процентной шкале, эту миссию проходят 63% игроков.

Геймплей игры «Driver» (1999). 1-я миссия — "Парковка"
Геймплей игры «Driver» (1999). 1-я миссия — "Парковка"

С точки зрения сравнительного анализа «Driver» часто сравнивают с серией игр «GTA» («Grand Theft Auto»). Дело в том, что в обеих играх содержатся элементы автомобильного симулятора. Однако в «GTA» есть возможность перемещаться не только на колёсах, но и пешком. Тогда как последнего нет в «Driver», ведь акцент делался именно на автомобилях и их физике, что в реальной жизни.

Игра «Driver» вышла на PlayStation в 1999 году и сразу стала коммерческим хитом. Особенно, когда вышли первые положительные отзывы критиков. Впоследствии были выпущены версии на Windows и Mac с некоторыми отличиями. В свою очередь, успех поспособствовал появлению продолжения: в 2000 году вышла «Driver 2», которая обзавелась возможностью перемещаться пешком. Некоторые называют такую игру клоном «GTA». Если хочется реально оттянуться, поиграйте в 1-ю часть. К тому же, там представлены параметры кинематографий. Это значит, что после прохождения миссии можно создать собственный "видеоповтор", меняя ракурсы и планы камер, чтобы выглядело, будто проходит монтаж съёмок. Стоит напомнить, что источником вдохновения игры послужили художественные фильмы с автомобильными погонями. В определённом смысле такие параметры являются данью уважения к киноискусству.

"Film Director" из игры «Driver» (1999)
"Film Director" из игры «Driver» (1999)

Спустя некоторое время фанаты придумали собственный ремастер оригинального «Driver», в котором присутствуют дополнительные элементы 2-й части 2000 года. Название такого проекта — «Driver: Syndicate». Хотя он является неофициальным, но даёт возможность поностальгировать тем, кто в своё время пытался миновать миссию с парковкой; также подойдёт и новичкам, кто не застал эпоху 1-го PlayStation.