Какое современное искусство можно будет узнать в кластере “Октава” в Туле, где готовится летний интенсив. Набор уже открыт. Подробности узнаем у художника, преподавателя интенсива по современному искусству в “Октава Ю” куратора проекта “Дом культуры” Владислава Титаева.
Какой формат интенсива, для кого он будет проводиться и какая его главная цель?
Интенсив проводится. У нас стартует 3 курса. Я преподаватель по объектному искусству. Он будет проходить с 15 по 19 августа. Это предназначено для детей и подростков от 14 до 17 лет, потому что «Октава» ориентирован именно на такую подростковую аудиторию. У нас такой будет цикл лекций каждодневный, где я буду рассказывать о искусстве в основном ХХ века. Но начнём, конечно, с подводки, как мы пришли к тому, к чему мы пришли. Почему искусство выглядит так странно? У нас там есть замечательная лекция, почему даже макароны, которые вы употребляете, влияют на живопись и на объект, который вы делаете.
Я в основном занимаюсь живописью и упор на это делаю. Современное искусство делится на несколько медиумов. Понятно, что есть живопись — это стандартно. Все знают живопись, есть скульптура античная, а в ХХ веке появились объекты, будь то какие-то реди мейды, какие-то готовые вещи. Ну или вы придёте в «Октаву», смотрите, там какой-то странный непонятный объект. Как его назвать скульптурой. В принципе, это можно назвать скульптурой, но это есть как бы отдельный термин. Там вы видите живопись, которая не просто плоский холст с краской, а он какой-то странный, он объёмный. Можно ли это назвать живописью? Можно назвать просто арт-объектом большим.
Я буду рассказывать, как это появилось, почему и как это можно использовать. И вот, я думаю, надо с каждым подростком заниматься. Я считаю, каждый может заниматься искусством. Надо просто понять, в каком медиуме он может работать. Я могу и про живопись рассказать. Если у них будет лучше это получаться, то будем заниматься этим.
Вы сказали, что формат — это ежедневные лекции. Ну, как сделать лекции не скучными?
Это самое интересное. Вообще в этот цикл входит общение с детьми, с подростками. У них будут экскурсии. Мы будем развивать насмотренность. Я отучился в институте современного искусства. Я знаю, что лекции по современному искусству – это тяжеловато, поэтому я это буду рассказывать в более простой форме, это будет ознакомительная версия по основным событиям, чтобы это было не очень занудно. Это, скорее, будет такой развлекательный формат.
А кто главная аудитория подобного рода лекций? Ждёте ли только молодёжь или, возможно, открытые к современному искусству люди старшего поколения тоже могут прийти и получить удовольствие?
У нас есть теоретическая часть и практическая, и в конце мы устраиваем выставку работ подростков. На теоретически, по-моему, могут попасть люди даже взрослого возраста. Мы ожидаем, что будет в этом кто-то заинтересован, потому что в «Октаве» постоянно проходят выставки современного искусства. Конечно же, своя аудитория есть на это даже подростковая.
Какой самый необычный арт-объект, который вы представите?
О, это очень тяжело. Я так даже, наверное, не смогу сказать, но что-то странное, шокирующее именно детей трудно выбрать. Когда вы занимаетесь с подростками, их же сложно чем-то на самом деле удивить, чем взрослых людей. Вы как бы можете им показывать любые странные вещи. Они сочтут их более лояльными. Они скажут: «О, мы это постоянно в интернете видим». В принципе, ничем не удивишь. Я не знаю, я прям так сейчас сразу и не скажу, какой самый странный арт-объект. Это будет тяжеловато.
Мы проходим теоретический курс, практический, в котором выясняем медиумы, в которых подросток может работать, и к чему он больше расположен. Мы объясним, что такое кураторство, как работать с выставочной площадкой, как выставлять свои работы. Потом на выставку могут прийти все оценить те объекты, которые они сделают. Они постепенно выберут свой стиль, в котором они сделают работы, и мы им, конечно, в этом поможем.