ВАЖНО, ПРОЧТИ сначала это 🠗
1) анализ я начинаю за год до начала сезона (то есть уже осенью 2023 года я смотрела, как ведут себя товары в пик сезона, и вносила заметки на следующий год),
2) здесь НЕ БУДЕТ информации из разряда - «топ 10 товаров, которые бомбанут в 2024» или - «ниша должна быть неконсолидирована, суммарная выручка по нише должна быть 100500 млн ₽, а средний чек от 100500 ₽».
3) здесь не рассматриваю хайповые тренды, на которых можно быстро заработать (или нет). Эта стратегия высокорисковая. Я рассматриваю либо всесезонные товары, либо сезонные, но переходящие из одного сезона в другой.
Я ПО-ПРЕЖНЕМУ САМА делаю подбор товаров. Хотя выручка в моем бизнесе в мае 2024 составила 62 млн ₽/мес. Не передаю команде, потому что это гиперважный процесс! Но это уже скорее мой "загон", я постепенно выхожу из операционки.
7 шагов: как я подбираю товар
1. Провожу АВС-анализ по своим товарам в формате сезона.
Насколько нам было легко работать с этим товаром? Насколько подходящей была маржинал
ьность? Какой объем сделал товар в заказах, продажах, чистой прибыли?
2. Анализ конкурентов.
Смотрю, как они продавались в прошлом сезоне и как дела у них сейчас.
3. Анализ «топчиков» на ВБ.
Как правило, я уже знаю, как они «двигаются», какая стратегия по выводу товара, что зашло и не зашло. За этими компаниями, брендами я регулярно наблюдаю. Это дает много информации. Часто я даже собственников знаю лично.
4. Массмаркет.
Смотрю, что предлагал массмаркет в прошлом сезоне, что предлагает на следующий сезон. Смотрю тенденции.
5. Мировые тренды.
Что будет актуально в мире в целом? Какие цвета, модели, фасоны. Смотрю на ведущие бренды, углубляюсь в моду, читаю аналитику экспертов-стилистов.
6. Китай.
Очень важно, эти ребята постоянно мониторят мировые тренды и сами генерируют тренды уже после глубокого анализа. Загляните на популярные китайские площадки 1688, AliExpress, Banggood и тп.
7. Наши производители, у которых мы отшиваемся.
Они тоже предлагают актуальные модели. Но я не беру их слепо, тоже провожу глубокий анализ. И потом решаю, что мы будем производить, а что можно брать у поставщиков на стоках.
Такой глубокий анализ дает попадание товара в рынок с вероятностью 95%. То есть на нем получается хорошо заработать.
А что с остальными 5%? Остальные 5% либо не дают нам ожидаемого объема продаж, либо дают объем, но тяжело. Много требуют внимания, органически сложно идет... Его распродаем. Это не факап!
В итоге в этот раз я собрала список из 40 товаров, и только 3-5 мы в итоге выведем в продажу. Остальные по аналитике ещё отсекаю. Представляете насколько углубленный анализ?
Я вижу, как многие блогеры делятся товарами из разряда «топ 10 товаров, которые бомбанут». Друзья, осторожно! Пробовали ли эти люди продавать эти самые товары? Насколько глубокая была аналитика? Все ли нюансы учтены? К своему бизнесу я отношусь так же трепетно, как к ребенку. И не готова спустя рукава относиться к принятию таких важных решений, как подбор товара, в который я вложу свои деньги.
В следующей статье расскажу, какие товары мы продаем на Wildberries? Какая выручка в бизнесе и какие цели на 2024 ставим?
Чаще пишу в моём тг 🠗