Как выяснилось, публичное совершение намаза, с точки зрения закона, это, фактически, проведение несанкционированного митинга. То есть привычное в мегаполисах действо, когда мусульманин, положив картонку или коврик под коленки, совершает намаз – это неправильно. Должны быть созданы условия для молитвы…
Совершение намаза (ежедневной 5-разовой молитвы мусульманина) в людных местах в России многих раздражает и злит.
"Такое ощущение, что это делается специально, чтобы показать местным, кто тут новый хозяин",
— говорят коренные жители.
Но в открытый конфликт с приезжими граждане вступать боятся.
Во-первых, многие мигранты носят ножи, а то и огнестрелы, но спокойно реагировать на замечания не хотят — сразу кидаются в драку.
Во-вторых, на подмогу тут же прибегают земляки, и силы становятся неравны.
Во-третьих, следить за порядком все же должна полиция. Но наши стражи обычно отвечают на такие жалобы довольно странно:
"Вам что, мешает? Сейчас домолится и уйдет".
Между тем, публичное отправление намаза действительно не разрешено в России. По нашим законам это приравнивается к несанкционированному митингу. Да и сами правила ислама запрещают совершать таинство молитвы на тротуаре, дороге, в метро, вагоне электрички и прочих «грязных» с точки зрения ислама местах.
Если нет возможности уединиться, верующий может пропустить и один, и два, и все намазы этого дня. А вечером, придя домой, найти время и «чистое» место и без суеты помолиться все 5 раз.
Но пока мигранты в России предпочитают именно публичный показной вариант. На первом видео два молящихся разместились прямо напротив здания ФСБ на Лубянке в центре Москвы.
Если и дальше никак не реагировать на такое, то программа адаптации мигрантов превратится в программу адаптации коренных жителей к мигрантам.
А что говорит мировой опыт? К примеру, программа "адаптации мигрантов" в Индии грубовата, но зато эффективна. Любой разместившийся на молельном коврике в людном месте рискует получить увесистый пендель от полицейского…