1. JZ-GE и 2JZ-GE
Двигатели 1-го поколения выпускались с 1990г. по 1996г, 2-го поколения с 1996 по 2007г, все они комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми автоматом и устанавливались на:
Mark II;
Chaser;
Cresta;
Progres;
Crown.
- Рабочий объём…2,5л. (2492 см3)
- Мощность…200 л.с. (6000 об/мин)
- Крутящий момент…250 Н*м (4000 об/мин)
- Конструкция…6-ти цилиндровый рядный двигатель
- Расположение цилиндров…рядное, продольное
- Количество клапанов…24 (4 на цилиндр)
- Тип…бензиновый, впрыск
2JZ-GE
Двигатели серии 2JZ-GE устанавливаются на автомобили Toyota и Lexus марок:
Altezza AS300, Lexus IS300;
Aristo, Lexus GS300;
Crown, Crown Majesta;
Cresta;
Chaser;
Mark II Tourer V;
Progres;
Soarer, Lexus SC 300;
Supra MK IV
- Не зависимо от модели авто, характеристики 2JZ-GE были в таком виде:
- Объем…3 л. (2997 куб. см.)
- Мощность…225 л.с. (при 6000 об./мин)
- Крутящий момент…298 Нм при 4800 об./мин
- Конструкция…6-ти цилиндровый рядный двигатель
в JDM культур еJDM расшифровывается как Японский отечественный рынок. Эта аббревиатура легла в основу мирового движения, начало которому как раз и положили двигатели серии JZ. В наше время, наверно, большая часть двигателей 90-х устанавливаются в коммерческий транспорт и дрифт-кары, т.к. имеют большой запас мощности, легко тюнингуются, просты и надёжны в обращении. Это и есть подтверждение, что 1JZ-GE и 2JZ-GE по-настоящему хорошие двигатели, за которые можно смело отдать деньги и не боятся, что вы останетесь на обочине в дальней дороге.
2. Subaru EJ (EJ20, EJ25)
Двигатели серии EJ20 устанавливались на большинство автомобилей Subaru
Subaru Impreza (WRX/STI)
Subaru Forester
Subaru Legacy
Isuzu Aska
- Рабочий объем…2.0л. (1994см3)
- Мощность…от 125л.с. до 328л.с. (при об./мин от 5500 до 7200)
- Крутящий момент…от 172Нм до 431Нм (при об./мин от 4500 до 4800)
- Конструкция…оппозитный
- Степень сжатия…от 8.0 до 10,2
Стоит уточнить, что турбированный EJ20 зарекомендовал себя, как самый производительный и надежный мотор, а его тюнинговый потенциал выше, чем у EJ25, за счет более толстых стенок цилиндров.
EJ25
Двигатели серии EJ25 так же устанавливался на большинство автомобилей Subaru и не только
Subaru Impreza (WRX/STI)
Subaru Forester
Subaru Legacy/Outback
Subaru Baja
SAAB 9-2X
- Рабочий объем…2.5л. (2457см3)
- Мощность…от 155л.с. до 300л.с. (при об./мин от 5600 до 6000)
- Крутящий момент…от 190Нм до 407Нм (при об./мин от 2800 до 4000)
- Конструкция…оппозитный
- Степень сжатия…от 8.2 до 10.7
3. Mitsubishi 4G63
Двигатели серии 4G63 устанавливались на большинство автомобилей Mitsubishi
Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Space Runner/RVR
Mitsubishi Chariot/Space Wagon
Mitsubishi Cordia
Mitsubishi Delica
Mitsubishi Dion
Mitsubishi Fuso Canter
Mitsubishi Starion
Mitsubishi Tredia
Brilliance BS6
Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon
Dodge Ram 50
Eagle Talon/Plymouth Laser
Hyundai Stellar
Hyundai Sonata
Hyundai Elantra
Kia Optima
- Рабочий объем…2.0л. (1997см3)
- Мощность…от 109л.с. до 144л.с. (при об./мин от 5500 до 6500)
- Крутящий момент…от 159Нм до 176Нм (при об./мин от 4500 до 4750)
- Конструкция…рядный инжектор
- Степень сжатия…от 9 до 10.5
Рядный четырехцилиндровый мотор. Устанавливался как на передний так и на полный привод. Отличный мотор, положительно зарекомендовавший себя в раллийных условиях.
4. Honda B18/B16
В18
4-х цилиндровый атмосферный рядный двигатель. Предназначен для переднего привода.Достаточно быстрый и легкий и недорогой мотор, легко подвергается тюнингу.
Двигатели серии B18 устанавливались на автомобили Honda
Honda Civic
Honda Integra/Acura Integra
Honda Domani
Honda Orthia
- Рабочий объем…1.8л. (1834см3)
- Мощность…от 130л.с. до 200л.с. (при об./мин от 6000 до 8200)
- Крутящий момент…от 167Нм до 176Нм (при об./мин от 5000 до 7500)
- Конструкция…рядный инжектор
- Степень сжатия…от 9.2 до 11.1
В 16
Один из самых отличных двигателей Honda, он появился под названием B16 в 1989г. и показал сумасшедшие для того времени данные по мощности. Он относится всем известной и почитаемой серии В (2-х распредвальная серия моторов), в которую также вошли моторы B17, B18 и B20.
Двигатели серии B16 устанавливались на автомобили Honda
Honda Civic
Honda CRX
Honda Integra
- Рабочий объем…1.6л. (1595см3)
- Мощность…от 150л.с. до 185л.с. (при об./мин от 7600 до 8200)
- Крутящий момент…от 150Нм до 163Нм (при об./мин от 7100 до 7500)
- Конструкция…рядный инжектор
- Степень сжатия…от 10.2 до 10.8
Вывод
Данные агрегаты показали себя как выносливые и хорошо поддающиеся тюнингу, что говорит о большом ресурсе. Эти двигатели очень хорошо крутятся и хорошо показывают себя даже без должного обслуживания, так же не нужно забывать о таком факторе как доступность, моторы этих серий до сих пор бегают среди нас и радуют своих хозяев своими характеристиками.