Найти тему
HR-Записки

Составить продающее резюме! Как?

Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В резюме нет ничего не значительного. Важна каждая деталь, даже порой самая неожиданная, на взгляд соискателя. А всё потому, что для разных работодателей, в приоритете могут быть разные факторы, и какие они, далеко не всегда очевидно! Давайте подробно разберемся прямо по пунктам. Итак:

Название резюме

Оно должно четко отображать ту должность, на которую вы претендуете.

В случае, если вы рассматриваете для себя несколько несвязанных между собой должностей, например: «Менеджер по продажам», «Фотограф», «Фитнес тренер» и тд., не нужно объединять все эти должности в одно резюме и писать их через запятую или дробь. В данном случае, нужно будет сделать отдельное резюме под каждую рассматриваемую должность. Опубликовать каждое отдельно, соответственно в каждом резюме будет свой заголовок, а так же будет отличаться содержание. Конечно же, опыт и образование у вас в любом случае одни и те же, что есть - то есть. Но, никто не мешает, в каждом резюме расставить нужные акценты (об этом чуть ниже в следующих разделах).

Название должно быть ёмким и написанным общеупотребимыми словами, здесь не нужна поэзия и изобретательство. Работодатели ищут по ключевым словам в названии резюме и в тексте. Поэтому если вы ищите работу «Менеджера по продажам», то не нужно писать в названии «Специалист по привлечению клиентов» и тп.. Ваше резюме может просто не попасть в подборку. Тем самым вы сами сузите себе круг потенциальных откликов от работодателей. При этом, написать через дробь в данном случае можно (так как речь идёт об одном и том же), если очень хочется использовать ваше название. Например: «Менеджер по продажам/Специалист по привлечению клиентов».

Иногда кандидаты указывают в заголовке резюме после названия должности, сферу деятельности компании («в ИТ», «в строительную сферу» и тд.) или желаемый график (например: «удаленка», «гибрид»), делать это стоит только в том случае, если другие варианты вы точно не рассматриваете.

С названием разобрались, далее:

Фото в резюме

Фото для монтажа взято из открытых источников (Яндекс картинки)
Фото для монтажа взято из открытых источников (Яндекс картинки)

Фотография в резюме – это очень важный момент. Если фото в резюме отталкивает по каким-либо причинам, то очень велика вероятность, что ваше резюме даже рассматривать дальше не будут. Тоже самое бывает, и когда фото нет в резюме вообще. Поэтому к данному разделу нужно отнестись очень ответственно.

На что же обратить внимание:

  • Одежда и прическа – они должны соответствовать той должности, на которую вы претендуете. Для офисного сотрудника – на фото должен быть деловой стиль или casual. Для дизайнера – может быть casual или креативный и тд.).
  • Компоновка фото – для резюме лучше всего подходит портретное фото. Фото в рост менее предпочтительно, так как на нем уже плохо видно лицо (фото на резюме маленького размера). Кроме того, некоторые job-сайты в превью версиях резюме (это то что видит работодатель в поиске), обрезают фото (показывают его центральную часть). Соответственно если фото в рост, то работодатель увидит, при предварительном просмотре, только центральную часть фигуры без лица. Ну и совсем не информативно фото в рост издалека (по тем же причинам, описанным выше).
  • Выражение лица на фото – оно должно быть располагающим к себе. В идеале это должна быть улыбка. Выражением своего лица на фото – Вы приветствуете работодателя, который смотрит ваше резюме.
  • Взгляд – на фото должен быть в камеру, не нужно использовать для резюме фото в профиль, взгляд в сторону, силуэтные фото, где не видно лица и глаз, фото в темных очках и тп..
  • Количество человек на фото – тоже имеет значение. На фото должны быть только вы. Не нужно выставлять фото с семьей. Не нужно выставлять фото «в компании с пацанами» и тп..
  • Задний план – не поверите, но это тоже очень важный момент! Задний план должен соответствовать искомой должности. То есть, если вы работаете в строительной сфере – то на заднем плане может быть стройка, а в других случаях это выглядит странно. Если вы ищите работу высокооплачиваемым ТОР-менеджером, а фото у вас в домашней обстановке, на фоне обоев в цветочек, то вряд ли вас будут всерьез рассматривать на высокооплачиваемую руководящую должность. В идеале фон должен быть либо тематическим, либо нейтральным.
  • Какие фото точно недопустимы:
  1. пляжные фото (если конечно, вы не инструктор по пляжным видам спорта и тп.)
  2. фото других людей или животных вместо вас (да, такое встречается…)
  3. фото с неэтично оголенными частями тела (например: короткий топ или высокий разрез на юбке - у девушек, топлес, майки, шорты - у мужчин, - или расстегнутые верхние пуговицы на рубашке, и выглядывающие оттуда «волосы на груди» (да, простят меня мужчины, но такое встречается в резюме и выглядит странно и не этично))
  4. также, точно не стоит выставлять скан фото из паспорта.
  • Ну и, да, фото, просто должно быть! Часто работодатели, при поиске резюме, одним из фильтров выставляют «только с фото». В этом случае, резюме без фото, просто даже не попадают в поле зрения потенциальных работодателей. Кроме того, резюме с фото лучше запоминаются и дают больше информации.

Опыт работы

Фото из открытых источников (Яндекс картинки)
Фото из открытых источников (Яндекс картинки)

Располагать места вашей предыдущей работы в резюме, нужно таким образом, чтобы сверху было текущее место или последнее (если вы уже уволились), и далее по порядку «отматывая» к более ранним.

Вместе с названием компаний, нужно указывать сферы деятельности (чем занимаются компании, в которых вы работали) и ссылки на сайты. Это все важно, потому что часто, работодатели ищут кандидатов с опытом работы именно в определенных сферах. Соответственно, эти сферы должны быть прописаны в резюме. Например: "ООО «Ромашка» (производство и оптовые продажи полипропиленовых труб)".

Обязанности нужно описать так, чтобы максимально учесть, все то, что вы делали, но без лишней «воды».

Также желательно указать, после перечисления обязанностей, «Достижения». Да, тут кому-то, возможно, придется подумать. Но ответить на этот вопрос самому себе просто необходимо, перед поиском новой работы. «А чего же я достиг в текущей/предыдущей компании?». И прописать это в резюме. Если можно ваши достижения выразить в цифрах, то это обязательно нужно сделать, (особенно если ваша работа связанна с продажами и тп.). Например:

  1. "Увеличил продажи на 35 % за год, благодаря привлечению трёх ключевых клиентов из ТОР-50 компаний России."
  2. "Расширил территорию присутствия СТМ компании. Вывел на рынок СНГ".
  3. "Три года подряд был награжден в номинации "Самый высокий результат года". и тд.

При составлении резюме, а особенно при описании опыта работы, нужно как можно больше указывать конкретики, и как можно меньше «общих слов». Например, вместо: «управление региональным подразделением», лучше написать: «управление подразделением из 10 филиалов в ЦФО и ПФО, с общей численностью сотрудников в 100 человек (в прямом подчинении – 15)» и тп.

После «достижений», ниже следующим пунктом, желательно указывать «Причина увольнения/причина поиска работы» (если Вы еще работаете). Ну и, конечно же, этот пункт стоит указывать, только если причина увольнения носит позитивный посыл или нейтральный. Например:

«желание дальнейшего профессионального и карьерного развития»

«переезд» и тп..

А вот, если вы уволились по причине конфликта с руководителем или другим коллегой и тп., то указывать этого не стоит.

Ну и, ни в коем случае, не нужно копировать обязанности с одного места работы в другое. Даже если вам кажется, что делали вы в разных компаниях, примерно одно и тоже, все равно, не стоит копировать. Описывайте каждое место работы разными словами, и различия в любом случае найдутся. Больше конкретики, как писала выше, и на этом этапе, как раз различия и появляются.

Раздел «О себе»

Фото из открытых источников (Яндекс картинки)
Фото из открытых источников (Яндекс картинки)

Этот раздел также желательно заполнять. Так как для некоторых работодателей важно, понимать не только профессиональный портрет будущего сотрудника, но лучше понимать, его личностный портрет, а так же чем живет человек помимо работы. Здесь можете указать:

  1. свои увлечения и хобби
  2. свои достижения (помимо перечисленных выше в опыте работы)
  3. свои «жизненные принципы» (только упаси вас Боже, писать в резюме цитаты в стиле Джейсона Стетхема)
  4. отношения к работе
  5. черты характера и тп.

Будьте кратки, пишите корректно, и только то, что хотите о себе рассказать. Не пишите того, что потенциально, может вам навредить при поиске работы.

Этот раздел тоже нужно заполнить, даже если вам кажется, что выше вы уже все описали. Здесь тезисно указываются ключевые компетенции (знание определенных программных продуктов и тп.). Не ленитесь, заполните этот раздел по-максимуму. Фразы в нём могут оказаться, ключевыми фразами, по которым будет искать потенциальный работодатель.

Никогда человек не бывает так близок к совершенству, как при составлении резюме.

Пишите, только то, что соответствует действительности! Любой обман легко вскрывается и вызывает негатив. Лучше признаться, что чего-то не знаете, но готовы быстро освоить, нежели писать неправду.

Обновление резюме и статус

Иллюстрация из открытых источников (Яндекс картинки)
Иллюстрация из открытых источников (Яндекс картинки)

Если вы активно ищите работу, то важно обновлять резюме регулярно (минимум 1 раз неделю, можно и чаще). Даже, если вы не вносили никаких изменений в него, нужно, просто, периодически нажимать кнопку «обновить».

А также, важен статус: «В активном поиске работы»/ «Рассматриваю предложения» и тп.

Дело в том, что доступ к контактам в резюме на работных сайтах для работодателей платный. Поэтому, в первую очередь рассматриваются самый свежие» резюме и имеющие статус, например: «В активном поиске работы». Тем самым работодатели экономят время и деньги.

Рекомендации

Обязательно указывайте, что готовы их предоставить. Это важно, так как говорит о том, что кандидату нечего скрывать, и что с предыдущих мест работы, он ушел мирно.

Портфолио

Заполняйте этот пункт, если вам нужно продемонстрировать наглядные примеры своих работ. Например, это важно для дизайнеров. Или, если хотите показать какие-то свои дополнительные дипломы и благодарственные письма и тп. Вставляйте в этот раздел, только то, что имеет непосредственное отношение к тематике данного вашего резюме. В резюме «менеджера по продажам» не нужно вставлять ваши фотоработы как фотографа. А также, не нужно делать из данного раздела ваш «фотоальбом», добавляя фото себя любимого в разных ракурсах, (если, конечно же, вы не ищите работу моделью и актером).

Образование

Кроме основного, не ленитесь, перечислить все дополнительное, если оно у вас есть (курсы, тренинги и тп.). Но только то дополнительное указывайте, которое, опять же, имеет отношение к тематике данного резюме.

Ну и подытожу

Резюме должно содержать и раскрывать всю необходимую информацию. При этом быть емким, без лишней «воды», без дублирований. Резюме, должно отвечать на вопрос:

  1. чем вы лучше других кандидатов, претендующих на данную должность?
  2. почему именно Вас нужно пригласить на собеседование?
Иллюстрация из открытых источников (Яндекс картинки)
Иллюстрация из открытых источников (Яндекс картинки)

Желаю Вам удачи в поиске работы вашей мечты!

Напишите, была ли полезна статья? Жмите «палец вверх»!

Подписывайтесь на данный канал! Буду публиковать в нем еще много полезной информации на эту тему.

А также, пишите в комментариях, какие вопросы хотелось бы разобрать и подсветить по поиску работу, адаптации в новом коллективе и тд.,,, Постараюсь их разобрать в следующих публикациях.

Если, Вам, нужно персонально разобрать ваше резюме, помочь с корректировкой, или просто взгляд на него с точки зрения HR-специалиста, пишите мне в Telegram.

https://t.me/VseVozmoznosti

Оксана Пономарёва

Также читайте (другие статьи автора по данной теме):

Когда отправлять резюме, чтобы его увидели?!

Ваше резюме могут игнорировать именно поэтому… Сопроводительное письмо...