Всем привет! Сегодня расскажу Вам начало всей истории, как мы решили открыть магазин розничной торговли формата "Строймаркет- Товары для дома".
На момент принятия решения я работал в крупной компании рядовым менеджером по продажам, всё было неплохо, но в какой-то момент я понял для себя, что это немного не моё, и хочется создать что-то свое и развивать!
Совместно с отцом и дядей приняли решение попробовать себя в новой сфере: «Хозтовары-Строймаркет».
Часть 1: "Пробный запуск"
По началу у отца открывался новый магазин дверей, и мы решили для пробы разместить несколько стендов внутри магазина дверей и посмотреть, что из этого выйдет.
На этом этапе столкнулись с выбором кассового сервиса, так как их на рынке существует достаточно большое количество!
Но в основном все они достаточно сложные для непонимающего человека. Особенно 1С: касса (до ужаса непонятный).
И тут я вспомнил, что несколько лет назад столкнулся с программой «МойСклад», не помню, при каких обстоятельствах. И тут я решил заново зарегистрировать у них и посмотреть, что он из себя представляет.
На деле оказалось, что «МойСклад» — очень простая, удобная, оптимизированная под все нужды платформа, на которой можно вести бизнес!
Установили ПК, поставили все программы, нашли 2-х поставщиков и сделали пробный заказ на сумму 150 тыс.
Когда приехал товар, я понял, что в идеале для быстрой приемки необходимо в электронном виде накладная, в котором будет также указан штрихкод продукции (этот пункт стал ключевым при дальнейшем выборе поставщиков).
Создали базу товаров и запустили мини-прилавок в магазине дверей.
Продаж особо не было. В месяц выходило общей прибылью примерно 70-100 тыс. грязными.
Мы на протяжении недели думали уже закрыть эту лавку и продолжить заниматься исключительно дверями.
Вот так выглядел наш уголок хозтоваров.
Как-то в один прекрасный день мы узнаем, что соседнее от нас помещение, в которое был сквозной вход из нашего помещения, сдается в аренду.
Недолго думая, мы решили рискнуть!
Сняли помещение и начали делать в нем планировку. Это оказалось не так просто, но и не так сложно, как мы думали.
Кассовую зону и стенды в прикассовой зоне собрали полностью сами из МДФ-панелей и стекла, а что касается остальных стендов, решили все-таки заказать готовые варианты, металлические.
Параллельно, пока все это собиралось, я занимался поиском хороших поставщиков. Это оказалось достаточно сложно, ведь, как выяснилось, их на рынке хозтоваров и строительных материалов огромное количество.
Мы избрали основных, опираясь на частоту доставки, минимальную сумму заказа, а также качество продукции.
После выбора поставщиков мы начали смотреть еще в направлении сантехники, и тут немного нам повезло, так как дядя работал в этой сфере и знал некоторых ключевых поставщиков, и в целом понимал в них намного больше, чем я.
Также я занялся логотипом, дизайном рекламы и поставил новую метку на Яндекс Картах, куда впоследствии загрузил фотографии нашего уже полноценного магазина под названием ArtDorsTD.
После того как все оформили, произошло долгожданное открытие!
В день открытия направили рекламы на все площадки нашего города и района, но, увы, сильного ажиотажа не было.
Но в первый месяц после открытия наша выручка выросла аж до 300 тыс.
И мы с энтузиазмом начали расширять ассортимент и улучшать все.
А продолжение истории, а оно есть и очень даже интересное, я напишу вам во второй части, которая опубликуется на следующей неделе!