Найти в Дзене
СКВОЗЬ ШУМЫ

Дэвид Боуи и Москва 1996 года. Хроника поездки и провального концерта

Трудно представить столь загадочную и влиятельную личность в мировой музыке. Даже поездка в советскую Москву 1 мая 1973 года была вовсю окутана тайной. Но мало того, что этот факт был расписан и зафиксирован вдоль и поперёк, так ещё и многим известно, что он вместе с Игги Попом возвращался в златоглавую в 1976 году. Вообще, Боуи долго хотел прибыть в Москву с полноценным концертом. Что-то неоднократно обговаривалось в последние несколько лет существования СССР. В 1988 году в спорткомплексе «Олимпийский» планировалось организовать три благотворительных концерта подряд со звёздами первой величины, среди которых Дэвид Боуи и Джордж Харрисон. Осенью 1991 года намечался фестиваль с участием его группы «Tin Machine», Ринго Старра и других величин. Под это дело были выделены спонсорские деньги, но вдруг продюсер Борис Зосимов стал быстро организовывать легендарный фестиваль «Монстры рока», и спонсорские деньги ушли ему. Первый и единственный концерт в Москве Дэвида Боуи состоялся только спуст

Трудно представить столь загадочную и влиятельную личность в мировой музыке. Даже поездка в советскую Москву 1 мая 1973 года была вовсю окутана тайной. Но мало того, что этот факт был расписан и зафиксирован вдоль и поперёк, так ещё и многим известно, что он вместе с Игги Попом возвращался в златоглавую в 1976 году.

Вообще, Боуи долго хотел прибыть в Москву с полноценным концертом. Что-то неоднократно обговаривалось в последние несколько лет существования СССР. В 1988 году в спорткомплексе «Олимпийский» планировалось организовать три благотворительных концерта подряд со звёздами первой величины, среди которых Дэвид Боуи и Джордж Харрисон. Осенью 1991 года намечался фестиваль с участием его группы «Tin Machine», Ринго Старра и других величин. Под это дело были выделены спонсорские деньги, но вдруг продюсер Борис Зосимов стал быстро организовывать легендарный фестиваль «Монстры рока», и спонсорские деньги ушли ему.

Первый и единственный концерт в Москве Дэвида Боуи состоялся только спустя несколько лет, 18 июня 1996 года (накануне исторических событий и в день рождения Пола Маккартни). Прилетел он за несколько дней до намеченной даты. В Шереметьево встречало артиста большое количество народа, среди которых его поклонница с караваем.

Помимо концерта, у Дэвида была довольно насыщенная культурная программа. Кроме Красной площади, он планировал посетить день рождения своего приятеля и одного известного журналиста на теплоходе. Кроме того, должно было состояться выступление в Санкт-Петербурге на фестивале Владимира Киселёва, но самолёт из Токио не смог вовремя прилететь. В итоге, Дэвид засел в своём номере на несколько дней и рисовал перед намечавшимся вернисажом во Флоренции. К тому же, музыкант был простывшим, и в его же интересах был покой.

А тем временем у «Палас-отеля» группа поклонников ждала артиста. Они ждали чуть ли не все дни, пока Дэвид обитал в своём номере. Через его помощницу Коко Шваб им не просто удалось встретиться с Боуи. Они были приглашены в номер к Самому! Он любезно раздавал автографы, а под конец спросил: «Какую песню вы бы хотели услышать на концерте?» Фанаты попросили его исполнить композицию Жака Бреля. Однако она не исполнялась уже 20 лет, и на самом концерте пришлось музыкантам немного импровизировать.

-2

Примерно в то же время Боуи дал интервью программе «Кафе Обломов» (интересно, что ему пришлось отказать Константину Эрнсту, так как время уже было забито под КО). После этого состоялась пресс-конференция. Боуи любезно отвечал на вопросы. После простуды он был довольно тих, но когда слышал некоторые забавные вопросы, он оживлялся и смеялся. А насчёт эмоционального «выступления» Отара Кушанашвили ответил: «Приятно слышать человека, который о музыке говорит с такой страстью! Серьёзно!»

И вот вечером 18 июня во Дворце Съездов состоялось долгожданное событие. Дэвид Боуи представил концертную программу в поддержку своего последнего альбома «Outside». Звук в зале был довольно глухой, а программа концерта была необычной даже для поклонников классического рока. Среди них был Владимир Кузьмин, который вместе со своей супругой Верой Сотниковой ушёл после двух-трёх песен. Однако звучали и некоторые легендарные песни. Так, в туре впервые стал исполняться хит 1981 года «Under Pressure».

Нельзя сказать, что публика была разношёрстной. На передних рядах сидели высшие господа со своими подругами, которые вяло реагировали на концерт. И были известные люди, среди которых Дибров, Расторгуев, Орбакайте с Пресняковым. Короче, было немало тех, кто пришёл на концерт ради солидности.

На балконе и галёрке сидели, танцевали и пели именно те, кто обожал творчество Боуи. Однако иногда администраторам приходилось их успокаивать и сажать на место. Но ради поклонников артист выходил два раза на бис. Ему было тепло от этих людей.

Правда, чуть позже Дэвид был раздосадован тем, что большая часть публики оказалось одной из самых худших за всю его карьеру. Он расстроился настолько, что запретил показ своего концерта по телевидению (чуть позже его показали по Первому каналу).

-3