Ещё одно чудо можно увидеть в городе Архангельск, и не только увидеть, но совершить на нём речную прогулку по широченной реке Северная Двина.
Выйдя на палубы парохода в полной мере насладиться открыточными видами города и его набережной!
Это и знаменитая высотка, и Гостиные дворы, и памятники. Конечно же, встретить и проводить взглядом другие корабли,
восхищаясь солнечным закатом, а затем белой ночью Севера!
Пароход "Н. В. Гоголь" Живая легенда.
Пароход "Н. В. Гоголь" самое старое пассажирское судно России, которое в эксплуатации до сегодняшнего дня.
И не просто старейшее судно, он ещё пароход-колесник!!! Пароходу присвоены статусы музея и памятника, в его послужном списке знак «Морское наследие России».
История парохода-колёсника " Н.В. Гоголь".
- Пароход в эксплуатации с 1911 года. Первой его линией был путь Вологда-Архангельск.
Продолжительность пути из Вологды в Архангельск был трое суток и девять часов, обратный путь длился четверо суток и девятнадцать часов. Не смотря на длительность в пути пароход пользовался популярностью у пассажиров, потому что на нём была отличная библиотека и буфет.
- Во время Гражданской войны "Гоголь" использовался и как госпитальное судно, и как военный транспорт.
- Осенью 1919 года пароход был доставлен по железной дороге в Петроград для ремонта. Для этого он был полностью разобран.
- После двухлетнего ремонта, пароход вернулся на линию Архангельск-Вологда.
- Через двадцать лет, в 1939—1941 годах, был произведён ещё один капитальный ремонт.
Пароходу заменили корпус, то есть от изестного всем судна остались только паровая машина и паровые котлы, которые заботливо пепенесли в новый корпус.
А старый корпус использовался как гостиница ни один год.
Во время Великой Отечественной войны пароход служил плавучим госпиталем. После войны он был на линии Великий Устюг-Архангельск.
В 1958—1959 году пароходу произвели третий капитальный ремонт, во время которого котлы перевели с дровяного-угольного на нефтяное питание(мазут).
Судьба хранила этот пароход и его не сдали на слом, в отличие от других пароходов той эпохи. Почему?
- Причиной стало то, что " Гоголь" в 1972 стал плавучей базой отдыха ФГУП "Звёздочка" города Северодвинска.
- С 1973 года "Гоголь" совершал рейсы-круизы по Северной Двине для работников завода "Звёздочка".
В 1994-1996 годах пароходу произвели очередную реконструкцию. Сохранив исторический облик внешне, внутри переоборудовали помещения, с заменой мебели и интерьера, в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к круизным судам.
На пароходе и сегодня можно совершить и разнообразные круизы, направления круизов есть на сайте.
Каюты парохода- колёсника.
Каюты парохода - музея очень разнообразны, от кают на одного, двух до четырех человек. Есть каюты как эконом-класса, так и уровня «Люкс». В "Люкс" каюте - большая двуспальная кровать, диван, туалетная комната с душем и все необходимое для комфортного проживания.
Во всех каютах есть двухъярусная кровать, два небольших дивана, шкафы для одежды и посуды, стол, раковина, два пуфика, розетки, радио.
Готовы попутешествовать? Тогда в путь!
Посмотрите ролик о прогулке по реке здесь:
Если понравилась статья, не забудьте поставить лайк. Подписывайтесь на канал.
Продолжение будет интересным!