Найти тему

Parallel Doomensions — DOOM 2 в стиле Quake 1!

Оглавление

«Quake 1»... Культовый шутер после «DOOM». Также популярен среди моддеров, которые же по сей день делают для него моды и уровни. Но, несмотря на такую любовь фанатов к той игре, «DOOM» всё равно побеждает по популярности. Просто... Потому что он проще? Так что ничего удивительного, что кто-то делает проекты в стиле «Quake».

Врать не стану, но в DOOM-сообществе уровни в стиле «Quake 1» крайне мало. То есть, за долгую игру в MEGAWAD'ы я замечал много версий Особняка из «Resident Evil 1», но очень редко по «Quake». Уверен, что единственным и самым ярким сборником уровней был только «Dimension of the Boomed» от «Urthar». Но чаще всего я видел только воплощение первого и последнего уровней Первого Эпизода. Да, как и с «DOOM», популярен только Первый Эпизод!

Как только я увидел, что DOOM-сообщество создало новый MEGAWAD в стиле «Quake 1», то моментально решил начать его проходить. Итак, вот моё мнение о MEGAWAD'е «Parallel Doomensions»!

-2

Описание Вада

-3

Основателем данного сборника уровней является Создатель «damned». Работа над ним была завершена совсем недавно, 7 июля 2024 года. Целых 28 Карт в формате MBF возвратят нас в эпоху того популярного шутера. Только, в отличие от «Dimension of the Boomed», большинство уровней полностью оригинальные. Также были написаны новые эмбиенты двумя музыкантами: Джози «MsBin» Буллоком и Джон С. Уикли, также известный как «PRIMEVAL». Если про первого мало что известно, то второй написал много композиций для конкретных WAD'ов и OST к игре «Dread Templar».

Что до самого MEGAWAD'а, то абсолютно могу точно сказать, что моддеры постарались на славу. Давно не получал такого удовольствия от прохождения. Так что давайте я расскажу по порядку.

-4

Арсенал и Бестиарий

-5

Особых изменений в арсенал «damned» с командой не вносили. Изменения коснулись лишь только спрайтов пушек и добавление звуков выстрелов из «Quake 1». А сам Пулемёт канонично перенесли из «Dimension of the Boomed»: просто быстро стреляет. Оттуда же изменения в количестве патронов: максимум пуль — 600, максимум плазмы — 400.

-6

Бестиарий пополнили новыми монстрами. Ярые фанаты «Quake 1» точно помнят монстра «Shambler». Отвратительного и большого зверя, который шмалял в нас молниями. Чёрт возьми, у нас и так были проблемы с Архвилем, а тут ещё и это нечто? Благо он не настолько опасен, как в оригинальной игре.

Как и другие монстры, такие как «Scrag», «Spawn» и «Vore». Первый — довольно слабый противник и не настолько опасен. Второй появляется только отрядом. Очень быстрый и взрывается после смерти. Но последнюю, слава богу, не воссоздали в первоначальном виде: она лишь рескин Манкубуса. Те, кто играл в оригинал, помнят её как страшный сон. Сами монстры из «DOOM 2» были изменены лишь внешностью.

Уровни

-9

Поначалу нас встречает очередное переосмысление «E1M1: The Slipgate Complex» Джона Ромеро, «Slippin' Through Gates» от «DJVCardMaster». Нет, не полное её воплощение, а только её часть. Однако легче от этого не стало! Ответ простой: Пулемётчики с вершин. Играющие в «Plutonia» понимают, о чём я.

А вот дальше начинается настоящий вызов! Я крайне удивлён тому, что первые уровни довольно сложные на UV! Большинство игроков привыкли, что их сначала подготавливают, накидывая малое количество слабых монстров. Но этот MEGAWAD буквально кидает вас в самое пекло, говоря нам, что тут не место казуалам. Даже меня убивали не один раз! И они вдобавок самые большие. Какого чёрта?

Я не шучу! Потому что вторая половина состоит из небольших локаций, а количество монстров не превышает сотню штук! Не говорю про то, что они стали отходить в сторону классической сложности «DOOM». Для меня было просто непривычно видеть подобное. Но, признаюсь, вышло оригинально!

Секретные уровни меня разочаровали сильнее всего! Нет, дизайн хороший! Но первый абсолютно пустой (в прямом смысле), а второй фактически ничем не выделяется. Это очень странно! Впервые вижу, чтобы Секретные Карты меня так не радовали.

Зато финальные уровни — это настоящий восторг! Именно на них происходит настоящая бойня против монстров. Словами не описать, насколько это трудно было мне проходить. Но именно тут, можно сказать, начинается настоящий «Quake 1», когда на тебя накидывают всех врагов!

Итог

-15

Могу сказать так: «Если вам понравился Dimension of the Boomed и вы хотите куда большего, то Parallel Doomensions — точно ваш выбор!» Оригинальные уровни, разнообразие противников и более трудное прохождение на несколько часов. Есть у меня ощущение, что сборник может попасть либо в «Догоняющие», либо в «Достойные Упоминания» или вовсе получить «Каконаграду».

-16