39 подписчиков

Свежие убийства (2023 г.) трагедия девушки, вынужденно запертой в условностях семейных традиций, снятая в наивной манере конца прошлого века

Кадр из фильма "Свежие убийства".
Кадр из фильма "Свежие убийства".

Две родные сестры, полные противоположности друг друга, растут на самом отшибе Нью-Йорка, острове Стейтен-Айленд. Конни, бойкая пацанка, вся в папу, не даст спуску никому. Рози напротив, скромная, терпящая власть отца семейства, которой претит молчаливое согласие матери и, передавшееся от неё по наследству, смирение. Они взрослеют, кажется, мир вокруг обязан измениться вместе с этим процессом. Но метаморфозы происходят в материальном плане, что же касается деяний папаши, бойкой верности мамы и Конни ему, вечное проглатывание несправедливости, тут всё без изменений.

Кино снято и написано актрисой Дженнифер Эспозито. Она в конце девяностых и все нулевые запомнилась нам по многим работам второго плана. Выросшая в Нью-Йорке, разумеется, выбрала локации родного города, а темой исследования собственное детство и юность. Дожив до полтинника, ей оказалось невтерпёж молчать о давно забытом, видимо накипело и захотелось высказаться. Своего рода терапия, никто не запрещает, тем более человек кожей знает и чувствует проблему. Иногда этого достаточно, накладывание лекала таланта делает произведение широко известным. В данном случае Эспозито не хватило опыта, одно дело играть, совсем другое ставить сцены и продумывать кино до конечного результата.

Кадр из фильма "Свежие убийства".
Кадр из фильма "Свежие убийства".

Фильм снят в старорежимной манере девяностых годов. Похоже на Бронкскую историю артиста ДеНиро, только с женским лицом. Здесь нет жанрового фьюжна, это драма о борьбе за высвобождение из психологической неволи устоев. Всё сосредоточено на героине Эмили Бейдер, Рози. Она та самая, которая хочет другой жизни, в другом месте. Её психологическая зависимость от матери и авторитета отца понятна, такое много раз показывали, в этом смысле нет никаких новшеств, но и старое не мешает освежить. Только нервная манера передачи некоторых сцен, особенно терзания Рози, не характерна для полнометражного художественного кино, а больше подходит для мыльных опер.

Видно, Эспозито старается. Она всей душой с девушками. Иногда ей удаётся зацепить за живое и привести в чувство, ввергнуть в личные воспоминания, которые, конечно, каждый может наскрести с дюжину подобных. Но в целом смотрится как посиделки дамского клуба, где несносно перебивают друг друга, прыгают с темы на тему, курят, словно матросы и опять за своё. Опытный постановщик не допустил бы такого галдежа и впечатлительности, убавил бы звук и влил холода в кровь героинь.

Кадр из фильма "Свежие убийства".
Кадр из фильма "Свежие убийства".

Свежие убийства неплохая работа для первого захода на чужую территорию. В этом, безусловно, есть много личного, что само по себе ценно. Но широкой аудитории станет не очень интересно наблюдать за тылом крепкого бандита без особенного его участия. Всё-таки Скорсезе избаловал нас криминальными картинами, которыми задал определённый эталон. Хоть лента и не об этом, тем не менее, именно раскрытие героя Доминика Ломбардоцци оказало бы фильму хорошую услугу и позволило с большим интересом досмотреть его до конца. Здесь отсутствуют какие-либо притягатели или выдающиеся составляющие. Однако, потенциал, как у большинства неудачных работ, был.