Найти тему

Святое Причастие в жизни православного христианина

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Святое Причастие в жизни православного христианина.

🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸

Причащение – это самое важное, самое непостижимое, центральное Таинство Православной Церкви, в котором верующие принимают Тело и Кровь Спасителя под видом хлеба и вина. Вокруг этого Таинства строится вся духовная жизнь.

Таинство Причащения установил Господь на тайной вечери накануне Своих страданий. Благословив и преломив хлеб, Он раздал его ученикам со словами: "Приимите, ядите: сие есть Тело Мое" (Мф. 26:26). Благословив чашу с вином, подал её апостолам, сказав: "Пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26:27–28). Спаситель дал заповедь совершать это Таинство до скончания мира: "Сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22:19).

Господь также говорит о том, почему так важно и нужно причащаться: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день" (Ин.6:53-58).

Регулярное причащение необходимо человеку для спасения. Оно подаёт ему силы для благодатной жизни во Христе. В идеале христианин, старающийся жить по заповедям, ожидает Литургии, готовится к ней, очищает совесть покаянием, стремится причащаться. Приобщение Святых Христовым Таин – это жизненно важный вопрос для него.

"Христиане приемлют как пищу для себя небесный огонь; он для них упокоение, он очищает и омывает, и освящает сердце их, он содействует их возрастанию, он для них воздух и жизнь" (Преподобный Макарий Великий).

К большому сожалению, не все православные христиане, считающие себя таковыми, приступают ко Святому Причащению регулярно. Причин для этого может быть несколько:

1️⃣Недостаточное осознание важности Святого Причащения.

2️⃣Осознание себя недостойными.

3️⃣Нежелание совершать предварительную подготовку к Таинству.

4️⃣ Расположение и желание участвовать в церковной жизни, но нежелание или неготовность менять свою жизнь, отказаться от грехов, препятствующих принимать Святое Причащение.

"Вижу, что происходит большой беспорядок в этом деле. Ибо в иное время вы не причащаетесь, хотя бываете зачастую и чистыми, а когда приходит Пасха, даже если сделали какое-либо зло, дерзаете и причащаетесь. О дурной обычай! О злой предрассудок! Напрасно совершается ежедневно Литургия, напрасно мы стоим в алтаре – никто не подходит причаститься. Говорю это не для того, чтобы вы причащались просто так и как случится, но чтобы вы делали себя достойными" (Святитель Иоанн Златоуст).

"Просим вас не о том, чтобы вы не приходили, а о том, чтобы вы соделали себя достойными и присутствия на Литургии, и Причащения" (Святитель Иоанн Златоуст).

"К таинству причащения приступайте, ничто же сумняся. Если приступите с верою в Господа, присущаго в Таинствах, с благоговением и готовностью все силы посвятить на служение Ему Единому, то нечего колебаться недостоинством. Достойным вполне причастником никто почесть себя не может. Все упокоеваются на милости Божией. И вы так делайте. Господь любит причащающихся и милостиво снисходит к недостаткам в должном настроении духа. Потом само причащение, мало-помалу, и исправляет сии недостатки…»(Святитель Феофан Затворник).

В истории Церкви были времена, когда постановлением собора отлучались от принятия Таинства те, кто без уважительных причин не причащались три недели подряд (Трульский собор). В наше время христиане могут ограничивать свое соединение со Христом сознательно, не считая это чем-то недопустимым.

🌺 Причастие – это жизнь вечная. Причащаясь, христиане становятся частью Тела Христова. Причастие – это не просто символ, иначе не приносило бы оно стольких благодатных даров, о чём свидетельствует вся история Церкви, каждое житие святого.