Найти в Дзене

Нетворкинг: метод привлечение клиентов или просто трата времени и денег?

Оглавление

Сегодня тот самый день, когда я начинаю знакомство с Я.Дзен, я не знаю, как здесь к вас принято общаться, походу разберусь

Сразу хочу пояснить, я не эксперт по нетворкингам, продажам и продающим самопрезентациям, я не организатор офлайн или онлайн мероприятий. Я просто эксперт, я коуч, и в этой статье я хочу просто поделиться своим опытом посещения нетворкингов

И если вы думаете, что нетворкинге – это не для вас, то не спишите закрывать статью, просто прочитайте ее до конца, и возможно, вы измените свое мнение

Для начала давайте поясню, что я подразумеваю под «нетворкингом». Нетворкинг - это офлайн (реже онлайн) мероприятие, на котором имеется возможность рассказать о себе и своих услугах. Другими словами, если вы пришли на бизнес-завтрак с экспертов, и у вас было 30 секунд рассказать о себе на весь зал или 1 человеку, то это уже нетворкинг (по крайней мере в контексте этой статьи)

Начать я хочу с признания, было время (всего1,5-2 года назад), когда я ходила на нетворкинги только потому, что мне так говорил наставник, сама же я их тихо ненавидела. Я искренне не понимала, почему наставник говорит, что ЭТО самый простой способ познакомиться со своим будущим клиентом (спойлер, теперь я тоже так считаю 🤣🤣🤣)

Я ходила на платные и бесплатные нетворкинги, на ноунейм встречи и на встречи в известные бизнес-сообщества, на нетворкинги на 50 и на 300 человек

Я была четко убеждена, что чем больше людей на нетворкинге, тем лучше

Есть среди вас те, кто тоже так думает?

В теории это должно было выглядеть так: если нетворкинг на 100 человек => 30-50 новых знакомств => 10-15 записей на бесплатную консультацию => 2-3 продажи на высокий чек

Шикарно ведь, не правда ли?

Это сейчас я понимаю, что математика на «живых встречах» совсем другая, а тогда искренне верила в то, что мне говорили наставники

И несмотря на то, что к каждому нетворкингу я реально готовилась, готовила самопрезентацию, репетировала ее перед зеркалом, на деле у меня не получалось ровным счетом ничего. Вместо того, чтобы знакомиться с этими самыми 30-50 людьми, я приходила на встречу и забивалась куда подальше, притворившись мебелью. Если из 100 человек у меня получалось познакомиться с 2-3 то, это было шикарно… Само собой я им тогда ничего дальше не предлагала 🙈🙈

Я чувствовала себя мягко говоря паршиво, сказать, что с каждым новым нетворкингом, я себя ощущала все большим неудачником, это ничего не сказать

В месяц я могла посетить до 10 нетворкингов. Представляете уровень стресса, в который я себя погружала? До сих пор удивляюсь, что мной двигало тогда, ведь ни с кем с тех встреч я не продолжила никак коммуницировать

Почти полгода я провела в таком режиме тотальной обесценки себя, как коммуникабельного человека (а это с детства было моей сильной чертой) и нетворкингов как метода продвижения, под каток моей критики, попадали и все те, кто говорил, что у них нетворкинги работают, я была убеждена, что все они просто п&здят

Свою историю я рассказываю лишь для того, чтобы вы понимали, что я тоже когда-то была на вашем месте, и если вы еще не любите нетворкинги, то вы просто не умеет их готовить, а точнее не нашли подходящий формат (а их действительно большое количество)

Какой формат нетворкинга лучше выбрать?

Идеальный совет коуча звучит так «Выбирайте тот формат, который вам нравится, где вы себя комфортно чувствуете и легко проявляетесь»

Всё… вот и весь секрет

И уже на этом можно было бы пост заканчивать. Я действительно считаю, что это идеальный совет и сегодня мне на 100% понятно, о чем он.
Но если бы мне 2 года назад кто-то дал такой совет, я бы плюнула этому человек прямо в лицо

Понятно, что выбирай то, что нравится, а как блин это сделать?

Что выбрать именно вам, я не знаю, честно. Я просто поделюсь своим видением и может быть, это поможет вам определиться с форматом

Я разделяю все нетворкинги на несколько видов

Конференция – мероприятие, где как правило выступает несколько спикеров со сцены. Участие как слушателя, как правило, либо бесплатное, либо за низкий чек. Количество слушателей варьируется от 30 до 300 человек. Часто между выступлениями спикеров делают 1-2 раунда нетворкинга, цель которых за короткое время пообщаться как можно с большим количеством людей

Итог, даже если знакомств приличное количество, то качество этого знакомство оставляет желать лучшего

Лично я не рекомендую такого рода нетворкинги для поиска клиентов

Только офлайн, на онлайн шансы с кем-то познакомиться стремятся к 0

Бизнес-завтрак со спикером (сюда же относятся ланчи, бранчи, практикумы по мышлению, мастер-классы от экспертов и ид) – как понятно из названия, это небольшое мероприятие численностью до 30 человек, где есть 1 спикер и конкретная тема, которую он вещает, а остальные слушают. Как правило всем участникам встречи дается 30-60 секунда на самопрезентацию, за это время реально можно классно презентовать себя и пробудить желание в окружающих продолжить общение с тобой

На мой взгляд это классный формат, где можно не только получить полезный контент от спикера, но и через самопрезентацию, экологичную коммуникацию со спикером и другими участниками получить достаточно качественные связи, и конечно же клиентов

Предпочтительно офлайн, в онлайн обычно идет общение в чате, а это не так эффективно

Мастер-майнд (сюда же относятся бизнес-завтрак, -ланч, -бранч без спикера) – небольшое мероприятие численностью до 10 человек, нет «солирующего» эксперта, цель встречи, чтобы каждый решил свой запрос, или обсудить какую-то насущную тему. У каждого участника есть одинаковые возможности проявиться

Тоже классный формат, можно достаточно просто и ненавязчиво показать свою экспертность, когда даешь рекомендацию другим участникам и делишься с ними своим опытом

Одинаково хорош как офлайн, так и онлайн формат

Нетворкинг типа Speed Dating – общение между участниками организовано так, что для каждой пары есть 3-5 минут на индивидуальное общение, далее происходит смена партнера. Общее число участников обычно от 20 до 100, при этом тет-а-тет получается пообщаться как правило с 10-40 человек

Классный формат общения и привлечение клиентов, главное обмениваться контактами или подписываться на социальные сети сразу вовремя индивидуального общения, чтобы продолжить общение после. Идеально, если сразу успеете договориться о следующем шаге взаимодействия

Одинаково хорош как офлайн, так и онлайн формат

Творческий мастер класс (сюда же относятся фотодевичник, трансформационная игра, пикник, настольные игры, яхтинг, регата и даже дегустация вина) – ну, тут и без описания понятно что из себя представляют данные встречи

Знаю, что многие подобные мероприятия вообще не рассматривают как нетворкинги, и очень даже зря. Во-первых, на такой встрече можно просто кайфануть от самого мероприятия, наполнится энергией и просто классно провести время (главное выбирать мероприятие по своему вкусу). А, во-вторых, на этой встрече скорее всего будут люди, с кем у вас схожи интересы и ценности, а разве не то ли идеальные кандидаты в партнеры по бизнесу и клиенты?!

На мой вкус, это исключительно офлайн история

Какой формат уже пробовали? Что понравилось больше всего? А может появились новые идеи куда еще можно сходить на «нетворкинг»?

PS: И да, можно не просто ходить на мероприятия, а выступать на них в качестве спикера...
Но это уже совсем другая история. Я, если честно, не планировала ее раскрывать, поэтому если вам она интересна - маякните