Найти тему
Пикабу

Лечение мотошины

Для ЛЛ:

Жгуты и резиновые гвозди-саморезы работают при определенных условиях. Надеяться на компрессоры на заправках не стоит, автошиномонтаж не любит мото-колеса.

Год проколов. В новогодние праздники, при поездке на дачу, разбортировалось колесо на авто. Замена колеса на трассе штатными домкратом и балонником с разгрузкой и загрузкой вещей из багажника, такое себе удовольствие, да еще и страшно. Собственно, как год начнешь, так и поведётся.

Летний сезон принес проколы уже на мототехнике.

Номер раз:

На скоростной трассе, при скорости порядка 120-130 км/ч, мотоцикл "поплыл". Воблинг, подумал я, но отсутствие увеличивающихся колебаний, убедило меня, что скорее всего колесо. К тому времени я уже сбросил скорость порядочно и остановился на левой обочине, у отбойника (маневрировать, уходя направо через 4 полосы в потоке, когда мотоцикл вихляет, как маркитанская лодка, не решился).

Визуальное наблюдение подтвердило догадку - задний баллон приуныл и сдулся.

Подождав "широкого окна" в потоке, дунул по диагонали к автозаправке, где был куплен комплект жгутов для ремонта бескамерных шин. Автозаправщик обставил меня со всех сторон конусами, чтоб меня не переехали, за что ему, конечно, спасибо большое.

Жгут воткнул, осталось накачать колесо.

"А у нас нет компрессора", - заявила продавщица бензина, чем повергла меня в уныние.

"Вон там, метров через 100, есть шиномонтаж, там накачают", - заявил заправщик с конусами..

Лицо-рука.. Спасибо, потолкал на шиномонтаж.

На шиномонтаже не понравился мною наложенный жгут (вода прям пузырилась), поэтому дяденька поставил из своих запасов, более широкий. Накачали, проверили, 200 рублей, и в путь.

Быстро не ехал 60-80 км/ч. Километров 40 до дома добрался на жгуте прекрасно.

Дня 3 мотоцикл простоял на приколе (дождик и холод загнал меня в авто) - давление в колесе держалось. Камрады из интернета были единодушны -Забей и езди так".

Отправившись на работу, на той же трассе, но уже в другую сторону, километров через 30 жгут "покинул здание".

Чтож.. Почему не держит жгут на моторезине, когда на авто ходит годами? Мне кажется температура колеса и динамические нагрузки и деформации сыграли свою роль. Его просто выдавило нафиг (пятно осталось около дырки прокола).

Маршрут известен: Заправка, набор жгутов, компрессор... На этой заправке компрессор был, но у него был сломан пистолет.. Да ладно, блин....

Автомобилисты все как один без компрессоров... Ну или не хотят заморачиваться. Камрад на камри сжалился и дал погонять аккумуляторный компрессор.. Удобно однако.

Здесь должна быть реклама компрессоров, но её не будет, хотя я сразу себе такой заказал.

Влепив аж два жгута (дырка чот немаленькая была), потихоньку добрался обратно до дому.

Колесо в результате заменил (тут такое дело, у меня было еще одно колесо в сборе с бодрой резиной).

Номер два:

Вторая поездка на новом колесе и далее, по привычному сценарию - трасса,поплыл", обочина...

Я был тут прям подготовлен: Первое у меня был набор резиновых гвоздей-саморезов и компрессор.

Вкрутил, накачал, поехал на работу. Вечером домой. Скорость до 100 км/ч. Давление чуть травит, но не критично.

Приехал, скинул колесо и, наученный горьким опытом, поехал в шиномонтаж за полноценной заплаткой.

Тут меня ждал огромный облом - Автошиномонтажи ВСЕ отказались бортировать мотошину. Я бы конечно поверил, что их станки не работают с такими колесами, если бы мне не меняли резину в обычном шиномонтаже. Нашел рядом в Подмосковье авто-мото-шиномонтаж, но они, не смотря, что график до 20-00, ушли все домой в 18...

На следующий день кинул колесо в машинку, нашел мотошиномонтаж рядом с работой, за 1600 рэ мне поставили заплатку и отшиномонтажили с балансировкой.

В заключении. Аккумуляторный компрессор - прям хорошо. Не занимает много места и палочка-выручалочка.

Ездить с ремонтными жгутами/саморезами недолго до нормального шиномонтажа..

Всем ровных дорог, кроме эндуристов (им только на заднем!), и ни гвоздя, ни жезла в прямом смысле. Гвоздей только про запас и ремонтных.

Пост автора tipaleha.

Узнать, что думают пикабушники.