Найти тему
World of Cinema

7 ошибок в фильмах, за которые режиссеры пытались нелепо оправдаться

Оглавление

«Довод» - диалоги, которые не слышно

Кристофер Нолан никогда не был режиссером, фильмы которого смотрят ради диалогов. За диалогами можно идти к Тарантино, братьям Коэнам, Полу Томасу Андерсону, Финчеру и Гаю Ричи, но не к Нолану. Нолан концентрируется больше на изумительном изображении и интересных сюжетах, но не на диалогах. Взять хотя бы его «Дюнкерк», в котором минимальное количество диалогов. Или «Довод», в котором Нолан множество раз повторяет прием с переспрашиванием последней фразы. Но в «Доводе» зрители прицепились даже не к этому, а к тому, что диалоги в фильме неразборчивы. Это относится лишь к оригинальному фильму, так как в дубляжах других стран «Довод» слышится отлично. В оригинале можно заметить, что персонажей либо не слышно, либо они говорят так, что их совершенно не разобрать, и из-за этого некоторым зрителям приходилось либо пересматривать определенные моменты, либо включать субтитры.
Когда у Нолана спросили, почему он так безответственно подошел к звуку диалогов, режиссер парировал словами о том, что ясности истории можно достичь не только лишь диалогами, то есть они не особо важны, когда есть действия. Более того, диалоги в «Доводе» он назвал импрессионистскими, пытаясь таким образом объяснить, что его просто-напросто не все поняли.

«Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» - Хан выстрелил вторым

-2

В одном из моментов четвертого эпизода показано, как охотник за головами Гридо пытается расправиться с Ханом Соло, но терпит неудачу. В первом варианте этого фильма Лукас эту сцену обставил так, что Хан выстрелил первым и только поэтому вышел из перестрелки живым. Однако через 20 лет Джордж Лукас выпустил измененную версию «Новой надежды», в которой подкорректировал этот момент специально для юных фанатов – на этот раз Гридо стрелял первым и, несмотря на то, что он находился в двух метрах от Соло, ему каким-то образом удалось промахнуться. Лукас не хотел изображать Соло плохим парнем, поэтому через этот эпизод он попытался доказать обратное. Фанаты же негативно восприняли данное изменение и много лет объясняли Лукасу, что он совершил ошибку. Через 15 лет, похоже, надеясь, что все уже забыли оригинальную версию фильма, режиссер начал всех убеждать, что версии, в которой Соло стрелял первым, никогда не было и ее кто-то придумал, а версия, в которой Гридо стреляет первым, вышла еще в 1977 году.

«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - холодильник и атомная бомба

-3

Четвертый фильм в серии «Индиана Джонс» оказался самым слабым, что неудивительно из-за его спорных сцен, самая запоминающаяся из которых – это Инди, холодильник и атомная бомба. Чтобы спастись от взрыва, главный герой залез в свинцовый холодильник и только благодаря этому смог пережить сильнейший удар. Хотя «Индиана Джонс» всегда отдавал фантастикой, это было слишком даже для него, ведь шутки шутками, но так трансформировался «Форсаж», первые три части которого фанаты вспоминают с горечью.
На критику этого момента ответил Стивен Спилберг, и он заявил, что хотел вывести франшизу за рамки и даже пошел против Харрисона Форда, который говорил ему, что этот момент никому не понравится. Впрочем, позже стало известно, что на самом деле это была идея Джорджа Лукаса, а Спилберг его просто защищал.

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» - Марта

-4

Во второй половине фильма, который посвящен противостоянию Бэтмена и Супермена, первый благодаря криптониту начинает одерживать верх и готовится нанести решающий удар, как вдруг Супермен из последних сил произносит: «мама». Удивительная сцена… могла бы быть, если бы Супермен на самом деле произнес именно это слово. В действительности же Кларк назвал свою маму по имени и сделано это было только для того, чтобы продвинуть сюжет. У Зака Снайдера и его сценаристов была определенная идея – показать, что творит сила любви сына к матери – и в один момент им нужно было сделать так, чтобы Бэтмен услышал имя своей матери от Супермена, замешкался и отступил от своего возмездия. Это единственное объяснение, которое только может быть, но Зак Снайдер придумал другое. Правда, объяснением это назвать сложно, так как он сказал, что «Марта» - это центральная концепция для всего фильма и стержень, который держит его, но злые фанаты этот стержень принизили и высмеяли, хотя он обставил все так намеренно.

«Годзилла» (1998) – уже не Годзилла, а динозавр

-5

Одним из самых худших фильмов про Годзиллу является «Годзилла» 1998 года. Фильм Роланда Эммериха был разбит не только рядовыми зрителями, но и ярыми японскими фанатами, для которых Годзилла – это чуть ли не священное фантастическое существо. Роланд Эммерих во время создания фильма буквально посягнул на святое, превратив Годзиллу в обычного тираннозавра. Несмотря на хорошие сборы, фильм разбили критикой. Спустя годы Эммерих признался, что не хотел сниматься этот фильм и, чтобы его уволили, он вносил ужасные изменения в дизайн Годзиллы, однако после каждого такого изменения ему говорили: «хорошо». Однако далеко не все поверили Роланду, ведь доподлинно известно, что его никто не заставлял снимать фильм, а права на «Годзиллу» он взял при условии, что сможет изменить это существо так, как посчитает нужным.

«Последнее танго в Париже» - масло

-6

«Последнее танго в Париже» - это один из самых скандальных фильмов своего времени, который запретили в нескольких странах, в частности из-за одной сцены с участием Марии Шнайдер, Марлона Брандо и масла. Эта сцена стала предметом многочисленных споров, но Бернардо Бертолуччи утверждал, что все эти споры – недоразумение, ведь Мария Шнайдер знала о всех деталях, кроме одной – масла. Однако из книги двоюродного брата Марии стало известно, что актриса не видела этого момента в сценарии и сразу после окончания дубля устроила на съемочной площадке настоящую истерику. После эта сцена разрушила ее жизнь, и обычные люди только и делали, что напоминали об этом: стюардесса в самолете могла специально положить кусочек масла, официант в кафе с ухмылкой предлагал то же самое, случайные люди на улице кричали Бертолуччи про масло и унижали ее. В конце концов, жизнь Марии пошла по наклонной, и из-за возникших проблем со здоровьем она ушла в 58 лет.

«Флэш» - плохая компьютерная графика

-7

Как известно, «Флэш» переносился несколько раз, а его бюджет вырос до баснословных 220 миллионов долларов. После очередного переноса фанаты поняли, что ничего хорошего от фильма ожидать не стоит, однако многие все же посмотрели его ради интереса и убедились в своих мыслях. «Флэш» - это пример ужасной компьютерной графики, которой не должно быть у такой большой студии и с таким большим бюджетом. Визуальные эффекты стали частью множество разговоров, в том числе между режиссером фильма и фанатами. В попытке защитить свое детище, он сказал, что «ужасные» сцены были сделаны ужасными специально, так как эти моменты сняты в перспективе Флэша, для которого мир выглядит совсем иначе. Однако мир совсем иначе также выглядит и для многих других супергероев, но графика в их фильмах почему-то выглядит лучше.