Действует ли гарантия на услуги стоматолога?

В России одной из самых востребованных стоматологических услуг является установка пломбы на зуб или протезирование. Перед тем как согласиться на такую процедуру, важно уточнить, какой гарантийный срок распространяется на пломбу или протез. В течение этого периода клиент имеет право на бесплатное устранение любых дефектов.

Давайте разберемся, что такое гарантия в стоматологии.

В России одной из самых востребованных стоматологических услуг является установка пломбы на зуб или протезирование.

Правовые нормы

Гарантийный срок на установку пломбы или зубного протеза — это период, в течение которого стоматологическая клиника и конкретный врач несут ответственность за качество и последствия оказанной услуги.

На установку пломбы на зуб или протезирование также распространяется действие «Закона о защите прав потребителей». В этом законе указано, что исполнитель определённых работ и услуг должен самостоятельно устанавливать гарантийный срок на них.

Законодательство предусматривает, что предоставление гарантии на пломбы и протезы является обязанностью стоматологов, а не их правом. Гарантийный срок на пломбы и протезы должен быть как минимум.

В течение гарантийного срока пациент стоматологической клиники имеет право:

* на бесплатное устранение дефектов или повторную установку пломбы бесплатно;
* на возврат убытков, которые пациент понёс при необходимости исправления недочётов в другой клинике;
* отказаться от услуг этого врача, и тогда стоматолог должен выплатить ему денежную компенсацию по требованию.


Помимо «Закона о защите прав потребителей», установка гарантии на пломбу должна соответствовать «Правилам предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями», утверждённым Постановлением Правительства РФ в 1996 году, а также Гражданскому кодексу, ФЗ-323 от 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», стандартам оказания медицинской помощи и протоколам ведения больных, принятым Министерством здравоохранения РФ.

Главное о возмещении

О сроках возмещения в стоматологии подробно говорится в статье 29 Закона Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей». Например, гарантия на лечение зубов составляет 1-2 года с момента проведения медицинских процедур.

А если гарантийный срок не установлен? В этом случае пункт 3 статьи 29 говорит следующее: потребитель имеет право предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказания услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока. Если же гарантийный срок не установлен, то потребитель может предъявить требования в разумный срок, но не позднее двух лет со дня принятия выполненной работы (оказания услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении или ином недвижимом имуществе.

В течение этого срока врач обязан исправлять некачественную работу бесплатно. Однако есть и некоторые нюансы: вам могут законно отказать в возмещении.

В течение этого срока вы можете:

* уменьшить цену проведённой работы, то есть получить возмещение;
* поставить новый протез или заново запломбировать;
* возместить убытки, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены медицинской организацией.


Конкретный период, в течение которого вы можете рассчитывать на возмещение (например, сколько гарантия на световую пломбу), вам должны сообщить в клинике.

Особенности ответственности за пломбы

Обычно гарантия на световую пломбу распространяется даже в случае обнаружения незначительных дефектов. К таким недочётам относятся:

* нарушения прилегания по краю;
* изменение цвета наружного края;
* рецидив кариеса по краям.


Конечно, в соответствии с законодательством, предоставляется гарантия на зубы и при наличии существенных недостатков в работе:


* выпадение пломбы;
* её подвижность;
* вторичный кариес, возникший из-за неправильных манипуляций;
* отлом части коронки зуба.

Особенности возмещения за протезирование

Пенсионеры часто нуждаются в протезировании зубов. Они интересуются, есть ли гарантия на такое лечение.

Гарантия на протезирование зубов есть, но пациент обязан вернуть ранее установленные изделия (коронки, протезы, ортодонтические аппараты).

Протезы могут ломаться из-за несоблюдения рекомендаций врача. Например, важно:

* промывать протез после еды;
* не раскусывать карамельки и орехи;
* посещать стоматолога для полировки протеза не реже раза в 6 месяцев.


Опытный врач сразу заметит, что за протезом не ухаживали. Обмануть его не получится. В этом случае клиника не обязана предоставлять гарантию на пломбу по закону: переделывать работу или возмещать убытки.

Гарантийные обязательства

Все гарантии, которые предлагает стоматологическая клиника, можно разделить на две категории.

Первая категория — это гарантийные обязательства, касающиеся процесса оказания услуг. Сюда входит обеспечение безопасности пациентов, использование асептиков и антисептиков, соблюдение техники безопасности при работе с материалами, инструментами и препаратами.
Каждый используемый предмет должен иметь сертификат, соответствующий требованиям законодательства РФ.

Стоматолог и все дополнительные работники, связанные со стоматологической деятельностью, должны иметь соответствующее образование и квалификацию, а также необходимую сертификацию. Услуги должны оказываться в соответствии с правилами, действующими на территории РФ. Перед проведением процедуры пациент должен быть проинформирован и дать своё согласие. Также должен соблюдаться принцип разумного риска, то есть риск для здоровья пациента при выполнении услуги не должен превышать ожидаемую пользу от получения результата.

Вторая группа гарантий включает в себя:

* обеспечение безопасности пациента и окружающих его людей на протяжении всего срока службы изделия;
* сохранение механических функций изделия во время его использования;
* сохранение биологических и эстетических функций изделия.


Эти два вида гарантий существенно различаются.

Во втором случае ответственность несёт только стоматолог, оказывающий услугу. Если возникают дефекты, он может их исправить.

А вот выполнение первой группы гарантий является обязательным требованием, которое должно соблюдаться в соответствии с нормативными актами. При сознательном нарушении этих требований компания может быть привлечена к ответственности.

Гарантийный срок

В Законе «О защите прав потребителей» указано, что исполнитель вправе устанавливать гарантийный срок на свою работу. Это означает, что предоставление гарантии — это право исполнителя, а не его обязанность.

Однако есть пункт в законе, который обязывает стоматологические компании предоставлять гарантию на зубопротезирование и лечение зубов с установкой пломбы.

Если в стоматологии некачественно запломбировали зуб и появились проблемы, пациент имеет право на:

* бесплатное устранение всех недочётов;
* снижение стоимости оказанных услуг;
* повторное выполнение работы;
* возмещение убытков, которые пациент понёс при исправлении недостатков в другой клинике;
* отказ от услуг и получение компенсации за некачественное исполнение обязательств.


Гарантия — это период времени, в течение которого исполнитель несёт полную ответственность за выполненную работу.

  • Право потребителя

При получении платной услуги по лечению кариеса и установке пломбы многих интересует вопрос о гарантии на пломбу. Чтобы найти ответ, следует обратиться к договору об оказании услуги.

Рассмотрим, какие проблемы должны устраняться по гарантии в стоматологической клинике. Обычно их делят на существенные и несущественные.

К несущественным недочётам относятся:
* разрушение краевого прилегания;
* изменение оттенка пломбы по внешнему краю;
* рецидив кариеса по краю пломбы.


Эти недостатки влияют на эстетическую функцию услуги, но не вызывают дискомфорта при откусывании и пережёвывании пищи. Обычно их исправляют сразу же, без необходимости повторного посещения клиники.

Если врач обнаруживает некачественную пломбу, он обязан её заменить.

Существенными недостатками считаются:
* выпадение пломбировочного материала;
* расшатывание пломбы;
* откол небольшого участка коронки зуба.


Эти проблемы, помимо нарушения эстетической функции, делают невозможным использование зуба по назначению. Это происходит из-за полного или частичного разрушения зубной пломбы.

Стоматологическая компания устраняет такие недостатки, если не истёк срок гарантии.

Замена по гарантии

Если после лечения у вас сломалась или выпала пломба, а гарантия на работу ещё действует, вы имеете право потребовать бесплатного устранения проблемы. Для этого нужно позвонить в регистратуру стоматологической клиники, где проводилось лечение, и записаться на приём. При себе желательно иметь договор и чек.

На приёме врач осмотрит зуб и скажет, подходит ли ситуация под гарантию. Если проблему не решат, но вы уверены, что она возникла из-за некачественного лечения, можно провести экспертизу. Её придётся оплатить самостоятельно, но если результат будет в вашу пользу, клиника должна будет компенсировать все расходы.

Если после экспертизы клиника не хочет исправлять свои ошибки, можно обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на медицинских делах. Он поможет составить заявление с запросом медицинской карты у клиники.
Заявление составляется в двух экземплярах, и на одном из них представитель клиники должен поставить подпись о том, что документ одобрен.

После этого вы можете обратиться в любую другую стоматологическую клинику и попросить врача провести описание состояния вашей ротовой полости. Эта процедура необходима для предъявления претензии. Затем можно приступать к лечению зуба.

При подаче заявления в суд важно предоставить все чеки и потребовать возмещения морального ущерба.

Гарантия по закону

Как уже было сказано, на установку пломбы предоставляется гарантия. Однако не все стоматологические клиники строго следуют этому правилу. Каждая организация устанавливает свои условия гарантии на свои услуги, хотя по закону гарантия на пломбу зуба составляет два года.

Если в течение этого времени у пациента возникнут претензии к качеству работы, он имеет право потребовать исправления. Однако не все клиники будут выполнять свои гарантийные обязательства. Они могут утверждать, что недостаток возник из-за несоблюдения пациентом правил использования результата их деятельности.
К таким причинам относятся:

* нерегулярная гигиена полости рта;
* воздействие на пломбу третьего лица;
* влияние непреодолимой силы.


На временные пломбы гарантия не распространяется.

Если клиника не предоставляет гарантию на свои услуги, пациент всё равно может потребовать исправления недостатков в течение двух лет. Для этого ему необходимо обратиться в суд и провести экспертизу качества оказанной услуги за свой счёт.

Если жалоба была подана после истечения срока гарантии, пациент уже не имеет права на бесплатное стоматологическое лечение.

При выборе стоматологической клиники важно внимательно изучить условия гарантии. Некоторые клиники предоставляют гарантию менее чем на два года, и если проблема возникнет после истечения этого срока, добиться исправления услуги в суде будет непросто.

Также многие клиники предоставляют список недочётов, которые будут исправлены. Если же проблема возникнет вне этого списка, её также не удастся решить.

Поэтому следует тщательно изучить условия гарантии, чтобы не разочароваться в результате стоматологического лечения.

Чем отличаются обязательства компании и стоматологии

Гарантия на имплантацию включает в себя два аспекта:

* гарантию, предоставляемую производителем на титановый имплантат;
* гарантию на процедуру вживления, которую даёт стоматологическая клиника.


Чтобы понять, сколько на самом деле прослужит имплантат, важно различать гарантийный срок от срока службы, который устанавливает производитель.

  • Сколько лет длится гарантия на импланты, бывает ли пожизненная

Каждая компания-производитель стоматологических имплантатов предоставляет официальную гарантию на свою продукцию. Это означает, что производитель гарантирует сохранение формы и функциональных характеристик имплантата в течение указанного периода.

Для имплантатов премиум-класса предоставляется бессрочная гарантия.

Гарантийный срок на конструкции среднего уровня составляет от 10 до 25 лет.

Системы эконом-класса имеют гарантию на срок от 10 до 15 лет.

Имплантат среднего класса может прослужить всю жизнь, в то время как премиальная система может вызвать осложнения через непродолжительный промежуток времени.


Если имплант сломается или будет признан бракованным, производитель заменит его. Обычно технический брак проявляется в течение первого года использования. Если поломка произошла по вине пациента или врача, замена не производится.

  • На что распространяются обязательства клиники при имплантации

Гарантия клиники распространяется только на работу, выполненную имплантологом. Стоматологические клиники обычно предоставляют вторую форму гарантии, срок которой составляет от 12 до 24 месяцев.

Лечебные учреждения определяют гарантийные сроки самостоятельно. Гарантия распространяется только на установку титановой опоры.

Риск отторжения импланта особенно велик в первые два года после установки. Это связано с тем, что в этот период технология вживления может быть нарушена.

По статистике, большинство осложнений после имплантации в ранний период происходят из-за врачебной халатности или неопытности.
Причиной неприживаемости могут стать недостаточная стерильность инструментов, неправильно подобранный имплантат или грубое препарирование бором.

Если имплантат отторгается через 3-5 лет, то это происходит по другим причинам, не зависящим от врача. Например, из-за недостаточной гигиены или системных заболеваний. Поэтому врач не обязан распространять гарантию на более длительный период.

На практике пациент не всегда может добиться компенсации в случае отторжения импланта. Доказать вину врача сложно, а самостоятельно признать и исправить свою ошибку способен не каждый.

  • Может ли протез прослужить столько же, сколько зубной имплантат

Срок службы искусственных коронок зависит от материала, из которого они изготовлены.

**Металлопластмассовые коронки** — самые недолговечные. Их срок службы составляет всего 2–3 года. Пластмасса хрупкая и может треснуть под давлением при жевании. Кроме того, пористая поверхность таких коронок быстро темнеет, забивается остатками пищи и становится благоприятной средой для размножения бактерий.

**Металлокерамические коронки** прочнее и долговечнее. Они прослужат не менее 10 лет. При очень сильной жевательной нагрузке керамическая поверхность может сколоться, но если избегать твёрдой пищи, коронка сохранит свою функциональность до конца срока службы.

Самые прочные, долговечные и гипоаллергенные коронки изготавливают из **диоксида циркония**. Они не уступают по прочности титановым корням и прослужат не менее 15 лет.

Если искусственная коронка сломается, удалять имплантат не нужно. Достаточно изготовить и установить новую коронку.

От чего зависит успешное приживление и эксплуатация

Профессионализм имплантолога и ортопеда;
качество имплантата;
степень фиксации стержня с супраструктурой;
соблюдение правил эксплуатации и гигиены;
состояние здоровья пациента.

Часто пациенты после полного заживления тканей и протезирования перестают уделять должное внимание гигиене полости рта. На искусственных коронках не может развиться кариес, однако протезы подвержены образованию налёта не меньше, чем натуральные зубы.
Налёт может привести к воспалению слизистой оболочки, что в свою очередь может вызвать периимплантит и отторжение имплантата.

Каждый случай индивидуален, и реальный срок службы имплантата зависит как от состояния здоровья пациента, так и от профессионализма врача.

Критерии выбора специалиста и клиники

Для проведения имплантации врач должен иметь лицензию и разрешение от санитарно-эпидемиологической службы (СЭС).

Опыт и квалификация хирурга также играют важную роль. Желательно, чтобы у него был значительный стаж работы и положительные отзывы пациентов.

Кроме того, врач должен предоставить документы, подтверждающие его квалификацию и специализацию, такие как дипломы, сертификаты и свидетельства.

Наконец, клиника, где проводится процедура, должна быть оборудована всем необходимым для диагностики и хирургического вмешательства.

На что обратить внимание при заключении договора

В договоре должны быть указаны:

используемая имплантат-система и её серийный номер;
обязательства клиники в случае осложнений, включая отторжение имплантата;
стоимость процедур (некоторые клиники могут повышать цены в процессе лечения);
гарантийный срок на выполненные работы и установленные конструкции.

Правила минимизации рисков

Несмотря на то, что определённые риски, связанные с имплантацией, неизбежны, их можно минимизировать.

Для этого:
1. Узнайте о возможных индивидуальных реакциях организма на материалы имплантата. Лучше заранее уточнить, из каких материалов сделан имплантат, сдать тест на аллергию и выяснить, какие материалы вам точно не подойдут.
2. Помните, что уход за полостью рта очень важен. Если вы не будете соблюдать рекомендации по уходу, то можете увеличить риск осложнений после имплантации, которые в конечном итоге могут привести к отторжению материала.
3. Тщательно выбирайте клинику. Ориентируйтесь на отзывы пациентов, которым проводили процедуру, аналогичную вашей.
4. Проверьте документацию клиники на её официальном сайте. Изучите послужной список врачей и обратите внимание, если вашей проблемой внезапно начал заниматься «внештатный специалист».
5. Не стесняйтесь задавать врачу вопросы о предстоящих процедурах, материалах, возможных рисках и способах их устранения. Запишите всю информацию об уходе за полостью рта после операции.
6. Внимательно прочитайте все бумаги, которые вам предлагают подписать. От договора, который вы подпишете, будут зависеть гарантийные обязательства клиники перед вами в случае каких-либо проблем.
7. Подходите к выбору клиники и специалиста осознанно. Отдавайте предпочтение тем заведениям, которые существуют уже продолжительное время и имеют множество отзывов от реальных людей. Так вы сможете хотя бы относительно сократить риски, связанные с имплантацией.

Виды гарантийных обязательств

Гарантия на установку пломбы включает в себя два аспекта: гарантию качества оказанных услуг и гарантию на используемые материалы. То есть стоматолог несёт ответственность за материалы, которые он использует в своей работе. Даже если материал оказался некачественным, врач всё равно отвечает за свою работу.

Гарантия распространяется только на случаи, когда дефект пломбы возник не по вине пациента. Например, если пациент будет открывать пивные бутылки зубами, то гарантия на повреждение пломбы действовать не будет.

Гарантия на качественные стоматологические услуги включает несколько обязательных положений.

Во-первых,
стоматолог обязан предварительно обработать инструменты антисептиками. Он должен соблюдать правила техники безопасности и чётко следить за дозировкой препаратов. Кроме того, врач должен иметь медицинское образование и придерживаться рекомендованного графика работы.

Во-вторых, перед началом работы врач должен убедиться, что у пациента нет сопутствующих заболеваний, которые могут помешать проведению определённых манипуляций. Например, у пациента может быть аллергия на определённые анестетики, и тогда потребуется платное обезболивание. При выполнении работ должно учитываться правило разумного риска.

В-третьих, врач должен предоставить пациенту всю необходимую информацию о том, что он планирует сделать, каким образом и какие ощущения могут возникнуть у пациента. Врач должен предложить пациенту несколько вариантов лечения, обозначить стоимость предстоящей пломбы и получить от пациента информированное согласие. Только после этого врач может приступать к работе.

Гарантия на материалы означает, что материал останется безопасным на протяжении всего срока эксплуатации. Пациенту гарантируется сохранение механических функций пломбы и зуба, а также эстетичный внешний вид.

  • Гарантия на имплант

Производители дают гарантию на свою продукцию. Обычно она составляет 10 лет и распространяется на все дефекты, возникшие из-за брака на производстве.

К таким дефектам относятся:

* попадание в состав импланта примесей, которые могут вызвать его отторжение;
* неправильная форма импланта и другие дефекты, возникшие в процессе изготовления, например, некачественная шлифовка или неравномерное покрытие биоматериалами (если они предусмотрены конструкцией).


Если будет доказано, что проблемы связаны с одной из этих причин, производитель должен будет заменить имплант. В идеале все расходы, связанные с заменой (стоимость импланта и стоимость операции), должен взять на себя производитель.

Почему именно 10 лет? Дело в том, что все проблемы, связанные с браком на производстве, проявятся очень быстро — максимум на третий год станет понятно, в чём дело. Если же имплант простоял 5 лет и более, то проблема уже не в нём.

  • Гарантия на имплантацию зубов

**Пожизненная гарантия на импланты**

Практически все бренды имплантов, используемые в нашей клинике, имеют пожизненную гарантию (за исключением бренда Osstem, для которого гарантия производителя составляет 25 лет). Мы также предоставляем бессрочную гарантию на работу врачей, которая соответствует сроку службы и гарантии производителя имплантов.

Для брендов Nobel, Straumann и Biomed гарантия пожизненная, а для Osstem — 25 лет.

**Успех приживления**

Успех приживления имплантов составляет 97–98%. Однако при наличии воспалительных процессов в пародонте или заболеваний организма, таких как сахарный диабет, этот показатель может снизиться до 95%.

В случае отторжения дентального импланта во время его срастания с костной тканью конструкция будет переустановлена бесплатно, если будет возможность провести повторную операцию. Пациенту очень важно тщательно соблюдать правила гигиены полости рта и следить за своим здоровьем, так как обострение хронических заболеваний может привести к воспалению тканей и отторжению установленных имплантов.

**Гарантии и условия**

Мы предоставляем следующие гарантии и условия:

* Пожизненная гарантия на импланты (за исключением бренда Osstem — 25 лет).
* Предоставление именного сертификата и штрих-кодов установленных изделий от производителя имплантов.
* Бессрочная гарантия на работу врачей-имплантологов, которая соответствует сроку службы и гарантии производителя, а также бесплатное сервисное обслуживание.
* Гарантия 1 год на адаптационный протез на металлическом каркасе (I этап протезирования при имплантации с немедленной нагрузкой).
* Гарантия 5 лет на керамокомпозитный протез на металлическом каркасе (I этап протезирования при имплантации с немедленной нагрузкой).

Важно отметить, что при неудовлетворительной гигиене полости рта, невыполнении рекомендаций врача и условий бесплатного сервисного обслуживания гарантийные сроки могут быть аннулированы.

  • Гарантия на терапевтическое лечение

Гарантия на установку пломб и реставрацию зубов составляет от одного до полутора лет, в зависимости от степени кариозного поражения по классификации Блэка. Исходное состояние зуба, размеры полости и используемый пломбировочный материал также влияют на срок гарантии.

Однако если пациент не соблюдает правила гигиены полости рта (неправильно чистит зубы или не делает этого вовсе), гарантийный срок может сократиться более чем наполовину.

  • Гарантия на зубные протезы

В нашей клинике на зубные протезы предоставляется следующая гарантия:

* на виниры, люминиры и вкладки — 1 год;
* на несъёмные мостовидные протезы и коронки — 2 года;
* на съёмные протезы — 1 год;
* на замковые элементы съёмных протезов: 1 год для металлических, 6 месяцев для пластмассовых;
* на адаптационные мостовидные протезы из пластмассы, установленные на металлический каркас и опирающиеся на импланты — 1 год;
* на постоянные мостовидные протезы, изготовленные из керамики, диоксида циркония или композита и опирающиеся на импланты — 5 лет;
* на каркасы цельнолитых и фрезерованных конструкций — 10 лет;
* на фрезерованные каркасы из керамики, диоксида циркония и TRINIA — 10 лет.

  • Гарантия на ортодонтические конструкции

Гарантия распространяется на весь период лечения, начиная с момента установки ортодонтического аппарата.

Гарантия на результат не действует, если пациент не соблюдает график регулярных визитов к ортодонту в соответствии с планом лечения. Также гарантия не распространяется на случаи, когда пациент не носит ретенционный аппарат в течение необходимого времени после завершения активного периода лечения.

Когда титановый стержень пора менять

Решение о замене имплантата принимает стоматолог. Однако существуют некоторые признаки, которые могут указывать на то, что срок службы конструкции подошёл к концу. К ним относятся:

* подвижность имплантата (он шатается, прокручивается или выпадает из лунки);
* боль в области имплантата;
* кровоточивость и отёк десны рядом с имплантатом;
* неприятный запах изо рта, гнойные выделения;
* отёк тканей лица.


Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, обязательно обратитесь к вашему лечащему врачу.

Можно ли продлить «жизнь» конструкции

Чтобы продлить срок службы зубных имплантов, важно соблюдать рекомендации врача по уходу за зубами и деснами после установки имплантов:

* Регулярно и тщательно чистите зубы два раза в день, используя зубную щётку и пасту. Для дополнительной гигиены можно воспользоваться ирригатором — это отличная альтернатива зубной нити.
Также не забывайте ухаживать за дёснами, чтобы избежать их воспаления.

* Откажитесь от курения. Эта привычка может нарушить обменные процессы в области импланта и привести к его отторжению.

* Ограничьте нагрузку на штифт импланта. Не рекомендуется грызть твёрдые предметы, такие как орехи или карандаш.

* Два раза в год проходите профессиональную стоматологическую чистку. Налёт и зубной камень могут вызвать воспаление дёсен.

* Раз в год посещайте стоматолога для оценки состояния зубочелюстной системы.


Имплант — это искусственный корень зуба, который вживляется в кость. Хотя срок его службы можно продлить, также важно следить за состоянием коронки, установленной на импланте.

Может ли коронка служить так долго, как имплант

**Срок службы зубных коронок: как выбрать оптимальный вариант**

Материал, из которого изготовлена коронка, является ключевым фактором, определяющим её долговечность. От этого зависит, насколько долго протез будет служить вам.

**Металлические коронки с пластмассовым покрытием:**

Эти коронки имеют самый короткий срок службы — до 3 лет. Они могут быть не самым лучшим выбором для тех, кто ищет долговременное решение.

**Металлокерамические коронки:**

Более надёжным вариантом являются металлокерамические коронки. Они могут прослужить до 12 лет. Если у вас есть аллергия на металл, покрытый пластиком, или на металлокерамику, то циркониевые протезы могут быть хорошим решением для вас. Они так же долговечны, как и титановые стержни, и имеют срок службы около 15 лет.

**Имплантация зубов в клинике «Имплант Эксперт»**

В стоматологической клинике «Имплант Эксперт» мы предлагаем качественную и доступную по цене имплантацию зубов. Чтобы получить самую выгодную цену на услугу, вы можете стать одним из первых 10 пациентов, обратившихся к нам через сайт.

Просто позвоните нам или заполните форму обратной связи на сайте, чтобы узнать, как стать одним из счастливчиков, которые смогут пройти имплантацию по действительно выгодной цене.

Мы всегда ждём вас по адресу: г. Москва, метро «1905 года», ул. Сергея Макеева, д. 8.

Гарантия не распространяется

В нашей клинике мы предоставляем услуги по временному съёмному и несъёмному протезированию, пародонтологическому лечению, а также выполняем все виды украшений зубов. Мы используем материалы для шинирования зубов и предоставляем втулки замковых креплений для съёмных протезов.

Если вы столкнулись с травмами или иными внешними механическими воздействиями на протезы или импланты, мы также можем помочь вам.

Основные виды дефектов и недочетов

Под гарантийный случай подпадают как незначительные, так и существенные недостатки.

К незначительным относятся: изменение цвета пломбы по наружному краю прилегания, частичное разрушение краевого прилегания, повторное появление кариозной полости на краю установленной пломбы. Эти дефекты влияют на эстетику и устраняются максимально быстро по мере обращения пациента.

К существенным недочётам относятся: полное или частичное выпадение пломбы, неплотное прилегание пломбировочного материала, откол коронковой части зуба под пломбой. Такие недостатки не только портят внешний вид, но и нарушают жевательную функцию зуба.
В некоторых случаях исправить их тем же способом уже невозможно.

Если у вас возникли вопросы о гарантийных сроках и обязательствах по услугам, обратитесь за консультацией к специалисту нашей стоматологической клиники. Он поможет разобраться в сроках замены пломбы по гарантии, возможности частичной компенсации стоимости услуги или возмещения убытков в случае лечения в другой клинике.

Сроки защиты своих прав

В части 5 статьи 29 Закона Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» указано, что гарантия на лечение зубов составляет два года. В течение этого периода можно бесплатно заменить протез или пройти повторное лечение, если были обнаружены недостатки в работе. Однако стоматологические клиники могут предлагать и более длительные гарантийные сроки.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует следующие сроки гарантии для использования в европейских странах:

* терапевтическое лечение — от одного до трёх лет;
* ортопедическое лечение — один год;
* установка дентальных имплантов — не менее пяти лет с момента предоставления медицинской услуги.

Спорные случаи

Пациент может потерять гарантию на установку и использование имплантата, если не будет следовать правилам.

Например, гарантия на лечение не будет действовать, если пациент обращается за помощью в разные клиники. Ведь специалисты одной клиники не несут ответственность за действия врачей из другой.

Также гарантия аннулируется, если пациент не соблюдает правила послеоперационного периода. Мы уже говорили о важности гигиены и выполнения врачебных рекомендаций. Кроме того, гарантия не будет действовать, если пациент пропускает профилактические осмотры или получает травму челюсти.
В этих случаях это не гарантийный случай.

Гарантия может стать недействительной, если пациент скроет от врача какое-либо заболевание, которое может привести к отторжению имплантата. В таком случае пациенту придётся доказывать, что он не знал о своём заболевании, предоставив выписки из медицинской карты.

Дополнительные вопросы

  • Что делать, если врач отказывается исправлять ошибки

Вы узнавали, есть ли гарантия на пломбу вашего зуба? Если гарантия есть, но вам отказали в её использовании, вы можете смело обратиться с претензией к руководству клиники.

Если вам откажут, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и подождите 10 дней. Если за это время ничего не произойдёт, независимо от того, насколько длительная гарантия на зубы, вам придётся сделать следующий шаг — подать исковое заявление в суд.
Именно суд будет разбираться в вашей ситуации.

Конечно, это займёт много времени, и вряд ли кто-то будет ждать решения суда с недоделанной пломбой или вышедшим из строя протезом. Поэтому вы можете пролечить зубы в другой клинике, а затем обязательно сохранить договор и чек. Если суд примет решение в вашу пользу, компания, которая плохо выполнила свою работу, должна будет возместить стоимость повторного лечения в другой клинике в соответствии со статьёй 29 российского Закона о защите прав потребителей. При возникновении конфликтов или вопросов вы можете смело ссылаться на эту статью.

  • Как добиться ремонта или замены пломбы или протеза

Чтобы решить проблему, нужно предпринять следующие шаги:

1. Записаться на приём в ту же клинику к врачу, который лечил ваш зуб.
2. Прийти на осмотр, взяв с собой договор на оказание медицинских услуг и чек.
3. Врач определит, является ли случай гарантийным. Для этого может потребоваться знание Закона о защите прав потребителей, чтобы защитить свои права.
4. Если решение будет положительным, вам назначат дату для лечения.

  • Когда обязательства, установленные клиникой, не действуют

Организации, предоставляющие стоматологические услуги, могут отменить гарантии в следующих случаях:

- если пациент не соблюдает рекомендации врача по гигиене полости рта;
- если пациент не сообщает лечащему врачу о возникших осложнениях;
- если пациент отказывается от назначенного аппаратного обследования или установленного плана лечения;
- если у пациента есть заболевания пародонта, которые привели к изменениям тканей десны;
- если пациент длительное время принимает лекарства, которые негативно влияют на состояние дёсен и зубов;
- если некачественное лечение было исправлено в других больницах.


Гарантии стоматологических клиник обычно не распространяются на фиксацию декоративных украшений, отбеливание эмали и лечение молочных зубов.

Качественное лечение не должно вызывать дискомфорта или болезненных ощущений и не должно приводить к негативным изменениям в состоянии здоровья.

Если в результате лечения возникли неблагоприятные последствия, споры между пациентом и врачом решаются в рабочем порядке или через суд в соответствии с действующим законодательством.

  • Сколько должна длиться гарантия на зубную пломбу

**Какой гарантийный срок у зубной пломбы?**

Гарантия — это обещание и обеспечение чего-либо. В стоматологии прогнозируемые гарантии осуществляются в виде гарантийного срока.

Это период, в течение которого стоматолог безплатно устраняет недостатки в работе, выявленные в течение установленного срока.
Недостатки могут быть связаны с использованием некачественных материалов или некачественной работой самого доктора.

Однако гарантия не предоставляется, если пациент сам травмирует зубы, например, грызёт орехи или открывает пивные бутылки.

На определение срока гарантии также влияют особенности прикуса, наличие повышенной стираемости зубов, а также наличие заболеваний в полости рта, таких как стоматит, парадонтит или парадонтоз.

Срок гарантии может быть увеличен, если пациент соблюдает гигиену полости рта, посещает бесплатные осмотры стоматологом и исправляет выявленные недостатки только в той клинике, где ставили пломбу.

Срок гарантии также зависит от материалов, используемых для изготовления пломбы.

Следует различать срок гарантии и срок эксплуатации. Обычно срок эксплуатации больше срока гарантии. У меня две амальгамовые пломбы стояли на боковых поверхностях передних верхних резцов: одна — 16 лет, другая — 30 лет. Они вылетели только тогда, когда эти зубы пришлось обтачивать под коронки для мостовидных протезов. Хвала советским стоматологам!

На сайте одной из стоматологических клиник указаны сроки гарантии на зубные пломбы, изготовленные из разных материалов и по разным технологиям.

  • Гарантия на импланты зубов по закону РФ

Гарантия — это период времени, в течение которого в случае возникновения проблем с качеством продукции пациент имеет право на бесплатное устранение недочётов или повторное лечение.

Условия предоставления гарантийного обслуживания прописываются в договоре, который стоматологическая клиника заключает с пациентом. В этом документе указываются требования, при соблюдении которых оказывается бесплатное гарантийное обслуживание, такие как регулярные плановые профилактические осмотры, соблюдение правил гигиены полости рта, наблюдение в той же клинике, где проводилось лечение, и т. д.

Важно различать гарантии на импланты и гарантии на работу (установку имплантов). Гарантию на импланты предоставляет фирма-изготовитель, а гарантию на работу — клиника, которая проводит установку. Законодательство РФ не устанавливает конкретные сроки гарантийных обязательств, поэтому каждая клиника имеет право определять их самостоятельно.

Стоматология «Менделеев» предоставляет гарантию на работу врача в течение 15 лет, вместо обычных одного-двух лет.

  • Какую гарантию на импланты зубов предоставляют производители

Минимальный гарантийный срок на нашу продукцию составляет 15–20 лет при условии правильной эксплуатации.

Фирмы с мировым именем, имеющие хорошую репутацию и положительные отзывы, предоставляют пожизненную гарантию на свои импланты. Это касается производителей, которые давно занимаются изготовлением имплантационных систем.

Среди таких производителей можно выделить Nobel Biocare из Швейцарии, Astra из Швеции, Alpha Bio из Израиля и некоторые другие компании. Благодаря уверенности в качестве своей продукции они могут гарантировать её надёжность без ограничений по времени.

  • Сколько лет стоят импланты зубов в действительности

В первые 1-2 года после установки есть высокий риск отторжения по независящим от пациента причинам. В дальнейшем срок службы может сократиться из-за ненадлежащего ухода за полостью рта или общего ухудшения здоровья.

В среднем срок службы конструкций составляет 15-30 лет и зависит от различных факторов, которые мы рассмотрели. Соблюдение рекомендаций лечащего врача поможет продлить срок службы конструкции.

Заключение

Процесс установки зубного импланта довольно длительный. Сначала проводится операция, в ходе которой в челюсть вкручивается имплант. Затем необходимо время, чтобы он прижился. Этот процесс может занять до полугода.

Когда врач убедится, что имплант успешно прижился, на него устанавливается зуб.
При правильном уходе за полостью рта и соблюдении рекомендаций стоматолога такой зуб прослужит долгие годы.

После завершения процедуры врач выдаст пациенту паспорт качества импланта, в котором будет указан гарантийный срок. Для поддержания здоровья полости рта рекомендуется проходить профилактические осмотры каждые шесть месяцев.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!