Найти в Дзене
АвтоProof

Aston Martin Lagonda — идеал европейского элитного седана на стыке стилей

История Лагонды берет свое начало в 1974 году, когда на свет появилась Series 1. Она представляла собой типичную европейскую машину класса Gran Turismo, даже узлы в основном использовались с двухдверного Aston Martin DBS. Успехом у покупателей она не пользовалась и за все полные два года производства на свет появились лишь 8 экземпляров, при этом один из них был полностью достроен лишь в 2000-х годах компанией Stratton Motor Company.
Скромный успех можно было объяснить лишь отсутствием изюминки автомобиля. Она была красива, а также, в отличие от многих автомобилей GT, была четырехдверной, но критики разумно считали, что это лишь увеличенный в размерах DBS.
Тогда Aston Martin решилась на инновации, можно даже сказать, дизайнер Уильям Таунс совершил настоящую революцию среди всех бизнес седанов того времени. Новое поколение Лагонды, представленное в 1976 году и, получившее название Series 2, не имело ничего общего стилистически со своим предшественником, а тем более с другими моделям

История Лагонды берет свое начало в 1974 году, когда на свет появилась Series 1. Она представляла собой типичную европейскую машину класса Gran Turismo, даже узлы в основном использовались с двухдверного Aston Martin DBS. Успехом у покупателей она не пользовалась и за все полные два года производства на свет появились лишь 8 экземпляров, при этом один из них был полностью достроен лишь в 2000-х годах компанией Stratton Motor Company.

Скромный успех можно было объяснить лишь отсутствием изюминки автомобиля. Она была красива, а также, в отличие от многих автомобилей GT, была четырехдверной, но критики разумно считали, что это лишь увеличенный в размерах DBS.


Тогда Aston Martin решилась на инновации, можно даже сказать, дизайнер Уильям Таунс совершил настоящую революцию среди всех бизнес седанов того времени. Новое поколение Лагонды, представленное в 1976 году и, получившее название Series 2, не имело ничего общего стилистически со своим предшественником, а тем более с другими моделями того же класса у прямых конкурентов — Rolls-Royce, Maserati, Bentley.

Series 2 имела модный в то время среди суперкаров клиновидный дизайн кузова, а также скрытые фары. Помимо внешнего вида поражала и начинка — впервые в истории автомобилестроения на Лагонде была применена полностью электронная приборная панель, в то время, буквально шокирующая покупателей своей футуристичностью. Добавляли эмоций также сенсорные датчики. Про качество, комфорт, элегантность салона даже говорить не стоит. Автомобиль был шустрым, V-образная восьмерка объемом 5,34 л с четырьмя распредвалами – развивала 280 л.с., разгоняя Лагонду до 230 км/ч максимальной скорости и до 100 км/ч за 8.8 секунды. Для двухтонной яхты очень достойный показатель.


Сразу же после дебюта 170 богатеев оставили заявки на приобретение машины, однако, только через 3 года, в 1979 году первые покупатели стали получать Лагонды. Компания пыталась решить проблемы с инновационной, но очень ненадежной электронной приборной панелью, но до самого конца производства в 1990 году эта болячка так никуда и не ушла. Такое долгое ожидание, проблемы с надежностью, а также гигантская цена, даже для такого класса машин как элитные седаны отпугнуло многих Европейских и Американских покупателей, на которых в первую очередь был нацелен автомобиль. Пресса подливала масла в огонь — Bloomberg Businessweek включил Lagonda в список 50 самых некрасивых автомобилей, а журнал Time был более строг, включив модель в список 50 худших автомобилей всех времен.


Однако свою преданную аудиторию седану все-таки удалось заполучить. Арабские шейхи были готовы платить за необычную игрушку, даже при условии её ненадежности. Aston Martin пытался увеличить популярность и надежность машины, обновляя её до Series 3, а впоследствии Series 4, но попытки были тщетны.
За все более чем 14 лет фактически штучного производства седан разошелся по миру тиражом всего в 645 автомобилей, включая пару необычных версий универсала и купе.