Корабелы городу - судостроительный завод "Северная верфь"

На протяжении всей истории судостроительный завод "Северная верфь" исполнял заказы для народного хозяйства. Наряду с основной судостроительной программой, в 30-е годы завод выполнял большое количество работ не только для строящихся предприятий города Ленинграда, но и в масштабах всей страны.

Володарский мост
Володарский мост

В этот период изготавливались фермы для "Запоржстали", опоры для линий электропередач высоко напряжения, вращающиеся цементные печи для Новороссийского завода, газовые задвижки доменных печей Магнитогорска.

В 1935 году заводом были сооружены металлические крылья для центрального пролёта Володарского моста г. Ленинграда.

В большом корпусном цехе сразу после снятия блокады был организован ремонт трамваев для города Ленинграда. В цех поступали разбитые, покорёженные трамваи, и трудно было предположить, что через несколько дней они выйдут из цеховых ворот как новые, сверкая стеклом широких окон и яркой окраской.

Послевоенный Ленинград требовал всё больше и больше электроэнергии. Строились новые электростанции, и для передачи тока нужны были высокие и крепкие металлические опоры. Изготовление опорных мачт весом по несколько сотен тонн также было организовано на заводе.

По решению Смольного завод освоил и выпустил партию аэродромных пылесосов для обеспечения полётов сверхзвуковой авиации с военных аэродромов г. Ленинграда.

Не стоял завод в стороне и от выпуска товаров народного потребления. Ежегодно предприятие выпускало мебели на сотни тысяч рублей: деревянные кровати, трёхстворчатые шкафы, тумбочки под телевизоры, деревянные кровати, пользовавшиеся большим спросом у жителей Ленинграда. По объёму такой продукции завод не уступал среднему предприятию мебельной промышленности.

Важный Государственный заказ № 1

С 1984 по 1987 год завод проводит ремонтно-восстановительные работы на легендарном крейсере "Аврора".

Аврора в доке "Северной верфи"
Аврора в доке "Северной верфи"

18 августа 1984 года "Аврора" была кормой вперёд подведена к стенке завода. В следующем году корпус ввели в док, где была отделена практически вся подводная часть корпуса. В конце лета в заново отстроенное днище загрузили отремонтированное оборудование и начали монтаж броневой палубы. Котлы Бельвиля-Долголенко заменили макетами, машину удалось сохранить. Часть не понадобившейся брони пошла на изготовление памятных поделок и сувениров.

После достройки в эллинге к апрелю 1987 года на крейсер приварили оконечности с бронзовыми штевнями, на которые прикрепили куски подлинного корпуса; кроме того, установили надстройки, трубы и мачты. Затем была начата реконструкция помещений, которые старались восстановить в первозданном виде.

В период с 1972 по 1974 годы комсомольцы и молодёжь завода принимали участие в строительстве Монумента героическим защитникам Ленинграда.

Монумент героическим защитникам Ленинграда
Монумент героическим защитникам Ленинграда

Подписывайтесь на Телеграм-канал ОСК, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.