ТУРБИНА ИЛИ КОМПРЕССОР?
Главное отличие между компрессором и турбиной состоит в применении разных источников энергии.
Компрессор отличается более простой конструкцией и возможностью самостоятельного обслуживания, но даёт меньшую прибавку мощности.
Полностью независимое устройство, которое работает от вала двигателя. Это упрощает его обслуживание и ремонт.
Турбина использует энергию выхлопных газов и привязана к силовому агрегату. Она выдаёт более высокие обороты, но и нагревается активнее. Она позволяет добиться большей мощности, но она дорогая и требует профессионализма при эксплуатации.
Компрессор — это устройство, которое нагнетает воздух в двигатель внутреннего сгорания. Компрессор приводится в движение от коленвала мотора с помощью ременной передачи и не требует дополнительных источников энергии.
Турбина — механизм, который использует энергию выхлопных газов для вращения крыльчатки компрессора. Турбина позволяет увеличить мощность двигателя без существенного повышения расхода топлива.
Технология наддува и компрессоров
Компрессор.
Технология наддува и компрессоров появилась ещё в 60-х годах прошлого века, однако должной популярности она не получила. Это объясняется, в первую очередь, плохой надёжностью этих узлов, а также проблемами с эксплуатацией двигателей автомобилей. Компрессоры использовались изначально преимущественно на британских автомобилях, увеличивая и без того мощные 8-цилиндровые двигатели, которые развивали 500 лошадиных сил и более. Мотор с таким компрессором не отличался компактными габаритами, что затрудняло его установку в подкапотном пространстве, а в последующем существенно усложнялось обслуживание автомобиля.
Турбина.
Турбины бездействовали до средних оборотов мотора, соответственно на малых скоростях отмечалась существенная нехватка мощности, что усложняло эксплуатацию автомобиля. А уже в последующем, как только турбина включалась в работу, двигатель получал дополнительную мощность, справиться с которой неопытный водитель попросту был не в состоянии.
Минусы и плюсы Компрессора и Турбины
Компрессор
Плюсы:
- Эффективное нагнетание воздуха, повышение мощности до 10%
- Надежность, очень прочная конструкция иногда ходили весь срок службы автомобиля
- Требуют минимум ухода
- Не вмешиваются в работу и строение двигателя, устанавливается рядом (если можно так выразиться)
- Нет такого эффекта как турбояма
- Не работает при высоких температурах
- Можно установить своими руками
- Не требует масло двигателя для смазки
Минусы:
- Нет такой высокой производительности, как у турбины.
- Устаревшая модель, на многих авто снято с производства
Компрессор зачастую устанавливается на ременную передачу от коленвала двигателя, то есть производительность напрямую зависит от оборотов – малые малая производительность, большие – большая, думаю это понятно. Но вот самым большим минусом является то — что максимальные обороты, равняются максимальным оборотам двигателя – а как мы знаем это 7000 – 8000, ну может чуть больше, но это уже исключение из правил. Таким образом, нагнетание воздуха строго ограниченно, как и производительность (конечно применение шестеренок и правильного передаточного числа дает возможность раскрутки до 10 – 12000 оборотов, но это копейки) — ну не выжмешь ты из компрессора столько сколько из турбины, она его «рвет» по всех характеристикам.
Турбина
Плюсы:
- Высокая производительность, в десятки раз больше чем у оппонента
Наверное, это все плюсы, больше их нет, только отрицательные моменты.
Минусы:
- Использует масло двигателя, для смазки и отвода излишней температуры, поэтому масло меняется на 30 – 40% чаще, чем с двигателем с компрессором
- Низкий ресурс, как ни крути, но больше 150 000 километров ходить не будет, нужен ремонт
- Дорогой ремонт. От 60 до 200 000 рублей, в зависимости от марки и класса автомобиля
- Жор масла. Даже в нормальном состоянии, она может расходовать масло, нормальным считается 1 литр, на 10 000 километров.
- Вытягивает цепь двигателя. Зачастую применение турбины в двигателях, особенно с небольшим объемом, является причиной вытягивания цепи, грешат этим многие низкообъемники многих компаний.
- Сами навряд ли установите, нужна квалифицированная помощь, что тоже не дешево.
Что лучше выбрать ?
Выбор между автомобилем с турбонаддувом или компрессором, а также более простым и надёжным атмосферным двигателем зависит от ваших потребностей, бюджета и предпочтений.
Автомобили с наддувными двигателями могут предложить лучшую производительность и топливную экономичность по сравнению с атмосферными двигателями. Однако они могут быть более сложными и дорогими в обслуживании.
Если для вас важна мощность и эффективность двигателя, то автомобиль с турбонаддувом может быть хорошим выбором. Если же вы ищете более простой и надёжный вариант, то атмосферный двигатель может быть предпочтительнее.
Важно провести исследование и сравнить различные модели автомобилей, чтобы определить, какой тип двигателя лучше всего соответствует вашим потребностям и бюджету. Также рекомендуется проконсультироваться с автоэкспертами или специалистами по обслуживанию автомобилей, которые смогут дать более точные рекомендации на основе вашего запроса.
Выводы:
1. Турбонаддув и компрессор — это механические нагнетатели, которые используются для увеличения мощности двигателя при сохранении топливно-экономических показателей.
2. Основное отличие между ними заключается в принципе работы: компрессор постоянно связан с коленвалом и работает сразу после запуска двигателя, а турбина подключается к работе на 2500–3000 оборотах коленвала в минуту за счёт энергии выхлопных газов.