Давненько не брали мы в руки шашек — в смысле, не писали про Aurus, пропустив по ним отчет за I квартал. Исправляемся и сразу даем цифры за первое полугодие. Однако начнем мы с небольшого информационного бонуса, касающегося НАМИ. Если вдруг кто из читателей Дрома (ну вдруг, мало ли, все бывает) смотрел последнюю инаугурацию В. Путина, то наверняка обратил внимание на количество мотоциклов Aurus Merlon в кортеже главнокомандующего — их было девять. А должно было быть 15. Именно столько мотоциклов, по нашим сведениям, и просил изготовить «главный заказчик». Зачем так много — не ясно: может быть, для солидности, а может быть, про запас или на тот случай, если в самый ответственный момент один откажет. В общем, просили сделать 15, но научный институт не сдюжил, сдав заказчику только 9.
Ну да ладно, переходим к четырехколесному транспорту и вопреки обыкновению начнем с Коменданта, а не с Сената. Напомним, что машину (а точнее, ее ходовой макет) представили публике в сентябре 2022-го, при этом торжественный пуск серийного производства на площадке в ОЭЗ «Алабуга» (ООО «Аурус») случился в ноябре того же года. При этом первый автомобиль — еще выпуска ФГУП «НАМИ» — встал на учет в октябре 2022-го. В 2023-м — в июне, октябре и декабре — своих покупателей нашли еще три образца выпуска НАМИ. Первый автомобиль производства ООО «Аурус», основным акционером которого тоже стал НАМИ, встал на учет в ГИБДД только в мае 2023-го, а до конца года разошлись еще шесть машин из «Алабуги». Не густо! Впрочем, кто сказал, что серийное производство обязательно должно быть массовым…
Между тем в 2024 году у Коменданта пошел набор покупателей — с января по июнь на учет встали аж десять машин. Две из них были изготовлены в НАМИ еще в прошлом году и, вероятнее всего, ушли в ФСО, ибо с запуском площадки в «Алабуге» НАМИ переориентировали на изготовление спецверсий. Из оставшихся восьми автомобилей семь выпущены в нынешнем году. Само собой, в основном машины встают в гаражи юридических лиц.
Ну а что же конкуренты? Электрический Hongqi E-HS9 уверенно обходит отечественный кроссовер с результатом 70 проданных машин. Судя по всему, дело в цене: Комендант стоит как четыре «китайца», и еще останутся деньги на «однушку» в спальном районе Москвы! Возникает вопрос: а почему Hongqi, официально представленная в России, не завозит на наш рынок кроссовер HS7 — аналог Коменданта с традиционным ДВС? Скорее всего, китайских товарищей просто «попросили» этого не делать, ведь в противном случае Коменданту придется «сдать пост». Между тем находчивые коммерсанты, воспользовавшись в прошлом году прорехами в законодательстве, успели завезти по схемам параллельного импорта объемистые партии HS7. По крайней мере, с января по июнь 2024 года на учет в ГИБДД встала 51 такая машина. Само собой, по цене она тоже дешевле Коменданта. К слову, вполне возможно, что HS7 появится у нас на рынке после рестайлинга, а уж если Great Wall заведет к нам на рынок Tank 700, то выпуск в «Алабуге» можно будет закрывать, оставив НАМИ только выпуск «спецухи».
Ну что ж, теперь к Сенату — и здесь уже цифры совсем другие! По сравнению с Комендантом седан фактически выпускают промышленными объемами — целых 40 образцов в первом полугодии встали на учет, правда, 32 из них изготовлены в прошлом году. По-прежнему физические лица не очень жалуют автомобиль — только два человека приобрели «скидочные» экземпляры 2023 года выпуска. Между тем главный конкурент из Китая — полноразмерный седан Hongqi H9, который можно взять всего за 8 миллионов рублей вместо 47 525 000 рублей (столько стоит базовая версия Сената), с января по июнь нашел 256 покупателей. Ну что ж, отечественному производителю есть куда расти, будем надеяться, что в стране появится как можно больше богатых людей, которые, не задумываясь, будут поддерживать рублем российского производителя! А то нашему главнокомандующему придется и дальше раздаривать Аурусы лидерам зарубежных стран — у одного только Ким Чен Ына в гараже уже два образца. Впрочем, руководство Китая тоже поддерживает Hongqi подобным образом.