Поколению Z нужна помощь специалистов по этикету
Уроки этикета могут вызывать в памяти образы девушек, которые стремятся удержать равновесие со стопкой книг на голове, однако по мере того, как все больше людей желают получить навыки вежливости, в Великобритании новая волна тренеров выводят искусство и науку поведения в обществе в число наиболее востребованных на рынке образования услуг. И в этом им помогают социальные сети. Тренер по этикету, автор и ведущий тематического подкаста «Help! I Sexted My Boss» Уильям Хэнсон набрал более трех миллионов подписчиков на своей странице в одной из популярных американских соцсетей.
Но не только молодые люди ищут помощи. Крупные компании начали вводить у себя тренинги по коммуникативным навыкам, нетворкингу и хорошим манерам.
Этикет и бизнес
В прошлом году крупная консалтинговая фирма KPMG привлекла всеобщее внимание после того, как ввела дополнительное обучение для своих сотрудников поколения Z. По мнению менеджеров компании, сотрудники этого поколения в период пандемии были лишены возможности приобрести важный социальный опыт. Занятия включали проведение презентаций, отработку навыков работы в команде и другие ключевые элементы типичной офисной жизни.
Поколение Z относится к поколению детей, родившихся примерно между серединой-концом 1990-х и началом 2010-х годов. Это поколение следует за миллениалами (или поколением Y) и характеризуется глубоким погружением в цифровые технологии и интернет с раннего возраста.
Один тренер пояснил, что клиенты получают пользу от таких занятий как с точки зрения улучшения навыков делового общения, так и для взаимодействия с людьми в нерабочей обстановке и при участии в общественных мероприятиях.
Изысканные манеры
Основатель и главный тренер школы этикета «Polished Manners (изысканные манеры)» Лора Акано говорит: «многие думают, что обучение этикету — это снобизм, это только для королевской семьи». «Однако на самом деле, соблюдение этикета означает доброту, подразумевает уважение и внимание к другим людям».
До того, как Акано получила сертификат тренера по этикету и открыла свой бизнес, она работала с детьми и молодежью. И она видела, как многим из них не хватает уверенности в себе и социальных навыков.
Акано говорит: «Я начала разбираться с таким вопросом: что я могу сделать, чтобы помочь детям улучшить свои социальные навыки? Я начала изучать обучение этикету и поняла, что на самом деле многое из того, что поможет детям вырасти социально, этому можно научить их на уроках этикета».
Клиенты школы этикета
Сегодня клиенты к Акано приезжают со всего мира. Некоторые прилетают в Великобританию, чтобы записать своих детей на курсы или поводить их на частные уроки.
Зарубежные специалисты, которые приехали в Великобританию по работе или работы своего супруга, берут уроки для того, чтобы легче освоиться в британской жизни.
Большинство ее клиентов — дети и подростки, хотя недавно она консультировала нескольких выпускников колледжей и университетов. Их родители посчитали, что тренинги по этикету подготовят их к началу рабочей жизни.
«Не так давно я обучала одного молодого человека. Мне позвонила его мать. Она полагала, что у ее сына было достаточно уверенности в себе, но он не всегда понимал некоторые тонкости и нюансы, которые требуется понимать в определенных ситуациях». Акано проработала с молодым человеком два полных дня, чтобы помочь ему лучше ориентироваться в профессиональном и социальном взаимодействии.
«Это однозначно повышает их уверенность в себе», — сказала Акано. «Будь то подростки или даже недавние выпускники вузов, университеты и колледжи, как правило, не вкладывают средства в обучение такого рода навыкам, а такие навыки становятся все более и более востребованными».
Чему учат в школе этикета
«Вы сможете корректно пригласить клиента на обед? А если у вас будет встреча с клиентом, вы точно знаете, что делать? Даже когда вам просто нужно представить себя профессионально, есть определенный этикет, как вы должны это сделать и как при этом выглядеть. Как вы приветствуете кого-либо? Как вы обращаетесь к людям, устанавливаете зрительный контакт, даже пожимаете руки? Это целое искусство».
По словам Акано, число тренеров, работающих в Великобритании, значительно выросло. «Когда я только начинала, я знала все школы этикета в Англии. Но сейчас рынок переполнен».
Обучение этикету стало еще более популярным в Соединенных Штатах Америки, где колледжи все чаще приглашают тренеров для работы со студентами, чтобы подготовить их к выходу на работу после выпуска.
Когда у Акано новый клиент-ученик, она обычно начинает с манер и осанки, затем переходит к приветствиям и представлениям. «Если речь идет о первом впечатлении, осанка имеет огромное значение», — поясняет Акано.
«Предположим, вы идете на какое-либо мероприятие, встречу или нетворкинг-вечеринку, и вы входите с сутулой спиной, глядя вниз. Из-за демонстрации такого уровня уверенности в себе и типа личности, вы сразу же теряете шанс пообщаться с некоторыми людьми».
«То, как вы себя держите, как стоите, как ходите, в каком темпе двигаетесь и как вы сидите — это обычно первое, над чем я работаю».
Ученикам младшего возраста и школьникам Акано помогает научиться распознавать эмоции других людей и выражать свои собственные.
«Все думают, что обучение этикету это обеды в королевском дворе и как пользоваться столовыми приборами и тому подобное. Но на самом деле это больше касается качества человеческого взаимодействия и того, как вы себя ведете и относитесь к другим людям» - говорит Акано. (По материалам британской прессы).
Подпишитесь, чтобы получать обновления по этой и другим актуальным темам!