Найти тему
Парламентская газета

Комитет Совфеда поддержал проект закона о религиозной символике на брендах

  pxhere.com
pxhere.com

Проект закона о внесении изменений в часть 4 Гражданского кодекса РФ в части установления порядка использования отдельных объектов авторских и смежных прав, правообладатели которых неизвестны, одобрен Комитетом палаты регионов по науке, образованию и культуре.

Напомним, что инициатива внесена в Госдуму сенаторами Российской Федерации во главе с председателем Совфеда Валентиной Матвиенко. В третьем чтении законопроект принят 10 июля.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева сообщила, что документ направлен на урегулирование порядка использования так называемых орфанных, или «сиротских», произведений, срок охраны которых предположительно не истек, а разрешение на их использование получить невозможно из-за того, что неизвестен их автор и или правообладатель.

«Подготовка федерального закона в этой части является результатом работы Совета по вопросам интеллектуальной собственности при председателе Совета Федерации», — сказала Алтабаева.

Закон также вводит в Гражданский кодекс нормы, позволяющие учитывать интересы верующих при государственной регистрации товарных знаков. При подготовке инициативы ко второму чтению авторами проекта была внесена соответствующая поправка. Речь идет о регистрации товарного знака с религиозной символикой, которая может оскорбить чувства верующих.

«С такой просьбой к председателю Совета Федерации обратился патриарх Московский и всея Руси Кирилл, ее поддержал межрелигиозный Совет России.

Согласно федеральному закону, особенности экспертизы заявленного в качестве товарного знака обозначения с религиозной символикой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

«Это позволит установить порядок рассмотрения заявок на регистрацию товарных знаков с религиозной символикой с привлечением экспертов межрелигиозного совета России», — заключила Екатерина Алтабаева.