Новый фильм Алекса Гарленда, автора романа «Пляж», сценариста «Не отпускай меня», «Двадцать восемь дней спустя» и того же «Пляжа» с Леонардо Ди Каприо, и режиссера таких неплохих фильмов, как «Из машины», «Род мужской» и «Аннигиляция». И в этот раз Гарленд снял откровенное… Ну, в общем, вы поняли. Плохое кино. Обо всем и ни о чем. Без начала и конца.
🎬Падение империи (2024)
Civil War
В недалёком будущем в Америке идёт гражданская война. Даже так, ага. Какой-то вымышленный президент сначала объявил о третьем президентском сроке, потом распустил ФБР, против гражданских применяет оружие. Короче, по всем штатам разброд и шатание, в смысле перестрелки и горы трупов. Правда, в некоторых городишках тишь да гладь, жители предпочитают жить как раньше и делают вид, что так оно и надо, ведь в новостях сказали… (такая отсылочка к «правдивости» СМИ).
Короче, пока одни живут в ванильном мирке, силы запада не сдаются и хотят захватить Вашингтон и убить самого президента в Белом доме.
Все это красочное представление хочет заснять компания журналистов во главе с прожженной и супер-опытной Ли Смит (Кирстен Данст), которой вообще в этой жизни уже ничего не страшно. Она в психологической броне. Смело лезет в самое пекло, фотографирует расстрелы мирного населения и мечтает взять интервью у президента перед его казнью. Такая обычная жизнь военкора, тут не до кощунства. Казалось бы, но нет.
С Ли, помимо ее коллег (актеры Стивен Маккинли Хендерсон и Вагнер Моура), увязывается молодая девчонка-фотограф Джесси (Кейли Спэни, прочно ассоциирующаяся у меня с ролью Патриции Пресли), также мечтающая урвать свой кусочек славы, ну и набраться опыта, надо же когда-то начинать.
И вот едут они в Вашингтон, и на каждом шагу их подстерегают смертельные опасности. Но наши герои не сдаются, им главное заснять все на камеру и первыми добраться до президента (ибо другие представители прессы также этого хотят), иногда их действия вообще лишены логики, ну да ладно.
— Откуда ты знаешь?
— Он не знает. Но это вовсе без разницы. Если начнешь задавать себе вопросы, не остановишься. И мы не задаем... А фиксируем, чтобы вопросы были у других.
И вот что хотел сказал Гарленд? О не стабильной ситуации в США? Мол, не все так гладко в нашем королевстве? Зачем иначе помещать героев в такие условия? Вполне можно было их закинуть в какую-нибудь Сирию или Ирак-Иран. Или режиссер хотел показать, как теряешь вообще все чувства, иначе хорошим журналистом не станешь? Ведь Джесси, которая тряслась от каждого шороха, к финалу делает крупные планы убийств, а потом и вовсе равнодушно перешагивает через труп спасшей её Ли (!) и идет делать посмертное фото президента. Тогда как Ли перед смертью наконец осознает ужас происходящего и ценность жизни, но увы, поздно. Её застрелили, но никто и не заметил.
Весь фильм они едут, бегут, щёлкают камерой – тут расстрел, тут горы трупов гражданского населения в грузовике, тут ногу кому-то оторвало, тут вообще ужас ужасный не для слабонервных. В финале добегают и… и что? Абсолютно никакой фильм с ощущением недосказанности и недоделанности. По большей части, простите, это даже скучно и бессмысленно.
Дело ваше, смотреть или нет, но я не рекомендую. Какой-то недобоевик, недодрама. Роуд-муви, плюс сплошные перестрелки и фиксация этих перестрелок. Да, спецэффекты отличные. Но почему так напыщенно?
Из хорошего здесь только, пожалуй, Кирстен Данст, да еще несколько пейзажей – как желание показать красоту мира и удивительный факт бытия, жизни человека в этом мире. На фоне войны и сражений прекрасная природа не меркнет, а становится даже ярче и трепетнее. Листья все так же зеленеют, цветы распускаются, а птицы поют – и неважно, что в стране идет гражданская война. А жизнь человека не является ценностью.
Если идея Гарленда в этом – то да, быть может. И тем не менее, советовать этот фильм я не смею, разве что совершенным фанатам, не пропускающим ни один фильм жанра.