Найти тему
Записки КОМИвояжёра

Почему Белоусов начал борьбу против коррупции с Володина и Голиковой?

Интернет переполнен сообщениями о том, что министр обороны А.Р. Белоусов обратился к председателю правительства России М.В. Мишустину с предложением досрочно прекратить полномочия председателя Государственной думы Вячеслава Володина и заместителя председателя правительства Татьяны Голиковой.

Что это? Действительное развитие противостояния в верхах, или напряжённое ожидание большинства: делайте хоть что-то, невозможно терпеть постоянные сообщения о чиновнике, задержанном с миллионами неизвестного происхождения и генерале, обвиняемом в присвоении солдатских денег!?

Почему министр взялся за «верхушку»? Джоя Ричард Хикс, Нобелевский лауреат в области экономики, сказал: «Коррупция – это дракон, который пожирает прежде всего самых слабых: каждую двадцатую детскую смерть в мире можно объяснить результатом коррупции в стране и прежде всего в здравоохранении».

А любой добрый молодец знает, что рубить дракону нужно именно голову, а не хвост – поэтому Белоусов начал с Володина и Голиковой.

Володин известен всей России знаменитым высказыванием: «Есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России». Эта фраза ярче всего рассказывает и о месте Володина в жизни страны, и о его позиции.

Заместитель председателя правительства
Заместитель председателя правительства

А вот личность Татьяны Алексеевны Голиковой для граждан страны раскрылась не сразу. С 2002 по 2007 гг. она заместитель министра финансов РФ, с 2007 по 2012 гг. министр здравоохранения м социального развития РФ, затем – пост помощника президента РФ по вопросам социально-экономического сотрудничества со странами СНГ (2012-2013), председатель Счётной палаты Российской Федерации (с 2013 по 2018 гг.), и наконец заместитель председателя правительства РФ по вопросам социальной политики.

Голикова – «социальный» вице-премьер. Она отвечает практически за все наиболее чувствительные, с точки зрения рядового гражданина, сферы: за государственные программы развития здравоохранения, развития фармацевтической и медицинской промышленности, за госпрограммы социальной поддержки граждан, за программу развития культуры и отдельно кинематографии, то есть в её руках вся жизнь гражданина России от рождения до погребения.

В общем, если не вдаваться в подробности, Голикова – вице-премьер в ответе за всё, что касается непосредственно каждого человека в России. Кроме того, чем некоторые (но не все) из этих людей заняты на работе.

Наверно, понятно, что если бы существовал рейтинг нелюбви к большим начальникам, который составлялся бы на основании комментариев граждан в социальных сетях, Татьяна Голикова в нём занимала бы одно из первых мест.

С другой стороны, неудивительно, что Голикова до сих пор сохраняет свои позиции в правительстве: тот случай, когда опыт нахождения на руководящей работе важнее народной нелюбви. А вообще в правительстве России Татьяна Голикова трудится с 1990 года. Да, ещё с советских времён. Начинала как ведущий экономист сводного отдела Государственного бюджета Минфина РСФСР.

В общем, просто так её уволить нельзя и не просто так нельзя. Можно только перевести на другую работу, желательно столь же руководящую.

В. Христенко и Т. Голикова
В. Христенко и Т. Голикова

Вот только вице-премьер, при котором нищенские пенсии, грошовые стипендии, растущие цены на лекарство и призывы с телеэкрана: «Граждане, пришлите кто сколько может на операцию Серёже – семье нужно 8 миллионов на пересадку!» – стали обыденными, сопровождаются сумасшедшими миллиардами на личных счетах чиновницы Голиковой, и раскрыто это было министром обороны Белоусовым – именно он инициировал проверку в отношении этой высокопоставленной чиновницы.

Уже сейчас становится ясно, что Голикова, будучи министром здравоохранения, и её супруг Виктор Христенко, глава компании «Нанолек», «совершенно честно» выигрывали тендеры на поставки лекарств и медицинского оборудования. Их компания буквально вырывала контракты на миллиарды рублей, вызывая серьёзные сомнения в прозрачности и легальности этих схем. Но на этом расследование не остановилось, следователи также заинтересовались деятельностью компании Генериум, которая тесно связана с семьёй Голиковых. Данная компания получала весьма выгодные государственные заказы на производство вакцин, практически монополизировав этот рынок. Открытые источники предоставили следствию массу интересной информации, оказалось что за несколько лет семья Голиковых заработала как минимум 50 млрд. руб.

И, конечно же, сразу появилась информация о роскошной недвижимости, принадлежащей Голиковым в Европе. Виллы, квартиры и гольф клубы в престижных районах Франции, Италии, Испании и Великобритании. Расследование продолжается, и следователи продолжают углубляться финансовой операции Татьяны Голиковой.

Новость о масштабных богатствах Голиковой произвела действительно взрывной эффект. Люди возмущены до предела и требуют справедливости. Общественные организации и активисты уже начали кампании в поддержку расследования, призывая власти действовать максимально открыто и прозрачно.
Многие россияне уверены, что подобные истории, как с Голиковой, показывают типичное лицо отечественного чиновничества, использующего своё положение в корыстных целях. Все надеяться что расследование поможет докопаться до истины и привлечь виновных к ответственности, ведь рано или поздно всё тайное должно становиться явным.

Итоги работы "социального" вице-премьера
Итоги работы "социального" вице-премьера

Сама Голикова назвала все обвинения ложью и клеветой. Её адвокаты уже взялись за дело собирая финансовые документы и контракты, чтобы показать что все сделки были чистыми и законными. Следователи в свою очередь намерены провести тщательное, всестороннее расследование дабы, разобраться во всех тонкостях и проверить все версии.

Общественность замерла в ожидании финала этой громкой истории. Этот случай может стать прецедентом в борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти.

Россия ждёт: будет распоряжение прекратить «дискредитацию государственного деятеля»? Или найдутся у Белоусова сторонники, которые попытаются одолеть губящую страну коррупцию?

Кто знает, не последний ли это шанс для того?