Найти в Дзене

Исповедь паркетчика

Оглавление
Ламинат. ПВХ. Кварцвинил. LVT. SPC. Кварцпаркет… Стадии одурачивания неискушенных клиентов.

Искушенные уже пожили с этими напольными покрытиями и сделали свои выводы. Правда большинство из них молчат, стыдно признаться, как их так легко провели на дешевом маркетинге.
Единицы открыто признаются: всё, поставил на себе эксперимент, постелите мне натуральный паркет, я всё понял.

Самые искушенные даже и не начинали экспериментировать, те знают - на себе экономить дороже выйдет.

Маркетинг.

Да, мы все покупаем эмоции. Так в свое время мы стали потребителями колы, чипсов, хэд-энд-шолдерсов.

И только по прошествии лет заменили колу на фреш, чипсы на овощи на пару, и начали разбираться в профессиональных шампунях. Но в вопросе выбора достойных себя отделочных материалов мы еще в пути, такие товары мы покупаем не каждый день, это не кола, хоть и потребляем ежедневно.

А еще мы все торопимся. Скорости возросли, нам надо все успеть, мы всю инфо хотим считывать мгновенно, синдром инстаграмма - мгновенное потребление информации.

Поэтому мы перекладываем решение за выбор с себя на других, то есть на нас - интерьерщиков - строителей, дизайнеров, подрядчиков, поставщиков, исполнителей работ. Наш клиент ждет от нас помощи!

А что мы? А мы все сами изрядно поучаствовали в этой напольной бесовщине. Работая уже более 25 лет в этом бизнесе, я оброс приличным количеством контактов, поэтому могу достоверно сказать, как мы к такому пришли.

-2

Большинству строителей элементарно не выгодна укладка деревянных напольных покрытий.

Сами они в основном не берутся за паркет - компетенции не хватает, много рисков, слишком дорогая стоимость ошибки. Придется нанимать паркетчиков.

А «капризные» паркетчики сначала не примут у него основание (то прочность их не устраивает, то ровность), а потом заморозят его стройку на несколько недель на момент укладки и технологических пауз.

В итоге у строителя ломается весь производственный график, недовольна бригада из-за простоя, едут сроки начала следующего объекта. То ли дело ламинат!

Во-первых, строитель его сам постелит, ремонт «под ключ» как правило уже включает эту операцию в стоимость за метр квадратный.

Во-вторых, быстро, дешево, красиво. Раскатал подложку, лобзик в руки и вперед! Стыки закроем накладными порожками. Два дня - и всё готово. Все рады!

Поставщики. Читай - магазины. Лишь единицы владельцев магазинов отправляют своих продавцов и менеджеров на обучения технологиям, глубоким знаниям. Я это точно знаю, сам провел за последние 10 лет более 300 семинаров и по пальцам могу пересчитать представителей магазинов и торговых компаний, тянущихся к знаниям, а ведь мы приглашаем всех! И всегда!!!

Зато они с легкостью обучаются продажным навыкам. Правда применяют с клиентами в основном самые рабочие инструменты - скидки, распродажи, акции, демпинг.

В итоге имеем кварцвинил как самый «удобный» для продаванов вид напольных покрытий, обросший мифами о стойкости буквально ко всему.

При этом, сами владельцы таких бизнесов - это люди опытные, со стажем в напольном бизнесе, и сами они живут на деревянных полах, знаю лично очень многих таких.

Дизайнеры. Эти вообще как дети. Ходят по мероприятиям, вдохновляются новыми идеями и верят всему и всем на слово. Перекладывают лапшу со своих ушей на клиента, а клиенту невдомёк, он же доверяет дизайнеру как профессионалу.

В итоге имеем красивую картинку, а сама суть дизайна - создание комфортной и уютной среды обитания человека - под большим вопросом.

Исполнители работ. Скромные по натуре мастера-паркетчики по-прежнему скромно тянут свою лямку, преимущественно молчат на людях и только в своих узкопрофильных чатах жалуются на то, что паркета все меньше и меньше.

При этом регулярно ходят на семинары, ночами в чатах делятся друг с другом опытом и технологиями, но по-прежнему скромничают и в открытую не высказывают свое мнение, пока уверенные в себе гении маркетинга зомбируют клиентов и дизайнеров обещаниями, которые не подкреплены ничем. Мы тоже, получается, соучастники сегодняшней данности.

-3

Что делать?…

Я прекрасно понимаю, что мы все сейчас живем в мире инфоцыган, информационное поле переполнено «экспертами» и не понятно, кому верить.

Я бы хотел дать совет сегодняшнему клиенту. Учитесь у тех, у кого есть настоящие знания и опыт. Если вам нужна консультация по инвестированию - идите не к «консультанту по инвестициям», а к миллионеру.

Хотите научиться английскому - идите не к школьному учителю, а к носителю языка. Хотите хорошие, достойные полы – посмотрите, как живем мы, люди, которые много лет в этом бизнесе (включая тех, кто, демпингуя, продает «кварцевое счастье»).

Мы все живем на массивных полах из натурального дерева. Ведь мы то знаем, что для успешных продаж многим напольным покрытиям присваиваются свойства, которыми они на самом деле не обладают, но себе домой мы такое не готовы стелить. Мы себя любим и ценим!

Любите и Вы себя! Доверяйте профессионалам!