Найти в Дзене

Национальные особенности этикеток

Мы производим этикетку для всех регионов СКФО. Особенно популярные направления наших продаж - Владикавказ, Нальчик, Грозный, Махачкала, Хасавюрт и т.д.

22.05.-25.05 2024г. состоялась наша очередная командировка в Дагестан. Примерно раз в 2-3 месяца мы выезжаем по нашим клиентам в республиках, с конечной точкой в Махачкале. Дагестан – красивый регион, ставший в последние годы серьезным туристическим центром России, куда приезжают гости со всей страны. Наша командировка была исключительно рабочей, но так или иначе все равно удается насладиться и красотами, и местным колоритом, и немного местной кухней. А так как уже полиграфией я занимаюсь более 14 лет, то начинаешь все окружающие предметы видеть через призму полиграфии.

Хотелось рассказать, про некоторые особенности этикеток в Дагестане

1. Большое количество производств, Дагестан большой регион (население около 3,2 млн), а также в радиусе 300 км – есть другие крупные агломерации (Чеченская республика, Республика Северная Осетия Алания, Республика Ингушетия). Регион сложный, но тем не менее активно живущий и развивающийся, при этом федеральные производства не спешат занимать данный рынок. Поэтому для Дагестана характерно наличие большого количества собственных производств – здесь все пытаются все делать сами с учетом местных особенностей – свои воды, лимонады, своя колбаса, своя бытовая химия, свои кондитерские изделия. Что отличает производство большим количеством видов изделий, но небольшими тиражами, так как конкуренция очень высокая

2. В этикетке очень часто используются национальные цвета (мусульманский цвет – темно-зеленый, аварский цвет – красный и т.д.) и обязательный атрибут – тиснение золотом и восточные орнаменты. Любят на востоке, чтобы все было в золоте.

3. Праздничная этикетка – эта этикетка, которая будет украшением стола. В Дагестане большие свадьбы на 800, 1000 и более человек и очень важно, чтобы лимонад или вода, которые будут на столе - имели праздничный вид, поэтому в ассортименте производителей есть – красивые бутылки с дорогой красивой этикеткой

4. Не используются в этикетке человеческие облики – в исламе использование человеческого образа не практикуется. Один из клиентов нам рассказал, что когда они на этикетке молока разместили изображение ребенка, то столкнулись с тем, что в магазинах люди стали закрашивать детские глазки (от сглаза)

5. В некоторых этикетках до сих пор используется большое количество текста. В современных этикетках – все составы, и прочая обязательная информация вынесена в отдельный термочек. Обычно этикетка – это лицо продукта и ее стараются не перегружать текстом. По какой-то причине в республиках СКФО и Дагестане в частности, термочек только-только начинает набирать популярность.

6. Использование дополнительных значков «Халяль» и популярных исламских устойчивых выражений. Речь идёт о таких устойчивых выражениях, как: иншааллах, машаллах и аль-хамдулиллях.

В целом поездка в сторону Дагестана – даже рабочая – это всегда приятно. Это всегда встречи с прекрасными, добрыми людьми.

-2

Типография Флекса (г. Ставрополь) - 8 (968) 275-55-99, gfleksa.ru, zakaz@gfleksa.ru