Найти тему
Рэндл Пубертини

«Суггестия импульсивной покупки.» Набор букв или как акции в магазинах работают не на вашу выгоду, а на прибыль в торговле.

Раскроем сам термин. Суггестия - «Внушение», психологическая уловка, влияющая на сознание человека, при котором происходит восприятие им убеждений и установок. Термин был описан в 1952 году экономистом Хокинсом Штерном.

Внушение может использоваться для улучшения самочувствия человека и лечения психологических травм. Но сегодня мы поговорим об её обратной стороне, используемой в экономике и торговле в частности.

Это чувство суггестии(внушения) знакомо каждому. На полке появился новый товар - тот самый хлеб из рекламы, или новый вкус энергетика, которого и в планах выпускать не было. Появляется сразу же желание купить новую позицию, попробовать. Особо не задумываясь на счет цены и качества состава данного продукта.

К примеру возьмем ту самую надоедливую рекламу RedBull’a.
К примеру возьмем ту самую надоедливую рекламу RedBull’a.

Она заела в подкорке каждого человека, кто смотрел телевизор хотя бы пару раз в неделю. Слоган «Рэдбулл окрыляет» - дает ложное восприятие этого напитка. Сразу забывается, что это энергетик - вред вашему здоровью и сердцу, ведь в рекламе у персонажа буквально вырастают крылья, кажется что его мозг работает на 100%, а продуктивности позавидует сам Юлий Цезарь. В этом и вся уловка.

Ведь пока крутится реклама Рэдбулла, компания получает обезбашенные деньги за продажи ж/б банок объемом 0.33 мл в среднем по 150 рублей за единицу и ж/б объемом 0.449 мл в среднем от 230 до 299 рублей за единицу. Забудем про вред такого рода напитков и вспомним кое-что другое. Какие вы знаете альтернативные по вкусу энергетики?

Ни он ли это?
Ни он ли это?

Да почти каждый энергетик со вкусом «Оригинал» является прямой копией РедБулла. Где-то лучше, где-то хуже, но вкус практически одинаков. Но Flash не так уж сильно светится в рекламах. Но за ту же сумму ж/б 0.33 РэдБулла, можно купить 2л по 1л бутылка Флеша. Вкус один и тот же, состав не сильно разнится, но внушение и маркетинг делает свое дело.

-4

Или один из популярных приемов продуктовых. То что нужно продать магазину, всегда у вас на уровне глаз. Еда, напитки с средней ценой выше чем у других однотипных товаров, или скидкой в десяток, два рублей, но всё же дороже аналогов.

Или размещение брендовых и дорогих товаров в легко доступных местах - ведь с этого магазин заработает больше.

-5

Или выкладка нужного магазину для продажи товара на торцы. Ведь по статистике все «маршруты» покупателя идут именно рядом с ними.

Или акции допустим пачки корма для собак. Вместо 30 рублей - 20. При этом покупка этих товаров будет значительно выше, чем до акции, а заработок будет существенно выше, если бы продавать так же по 30₽. На этих примерах можно понять принцип «Импульсивной покупки» или «Суггестии» - человек увидел товар, сразу захотел и купил.

#Психология #Экономика #Торговля